Вопрос чайника - ответ специалиста

Zizilk, не-не, это посадочные фары. Пучок света от них не столь четкий, как нарисовано, рассеяние на краях линзы дает вполне узнаваемую картинку на мотогондолах.
Освещение крыла - оно не снизу, а сверху (то, что я видел, по крайней мере).
И, раз уж пошла такая тема - подсветка хвоста, которая logo, часто выполняется направленными прожекторами, упрятанными в законцовках крыла. Абсолютно точно помню такую штуку у Боингов ТСО. Еще, вроде, у AirBaltic и RYR аналогично.
 
Пан Атаман, то есть получается я ни разу не видел освещения крыла? А при каких условиях оно включается?
 
оффтоп, но я правильно понимаю, что Ми-26 - авиа-человек, а нисколько не чайник и прекрасно знает, что такое БАНО, РЛЭ, схемы захода и как выглядят ошмётки птицы на лобовом стекле?
 
Пан Атаман, передняя кромка крыла и входник двигателя освещаются не посадочными фарами, а отдельными прожекторами, как правильно написал Зизлик. Посадочные фары расположены так, что на двигатель не могут светить.
Подробно и популярно расписано.
 
Пятисотый, я ж вроде по-русски написал:
На мотогондолах не просто свет посадочных фар, там характерное чередование ярких и потемнее полос света, характерное для паразитной засветки любой фарой, хоть автомобильной, хоть просто фонариком (только не светодиодным, там картина другая).
А по Вашей ссылке есть еще фара runway turnoff - вот ее паразитное рассеивание вообще прямиком на мотогондолу будет попадать, просто таки прицельно.
А та лампа, которая из фюзеляжа светит на крыло, имеет, как ни смешно, то же назначение, что и logo light - освещает логотип компании на внутренней стороне винглета. Чтоб пассажиры не забыли, на ком летят.
PS: а вот такой подсветки, как у Иберии на фотках, я вообще никогда не видал. У них, небось, логотип на внутренней стороне мотогондолы за неимением винглетов ))
 
Последнее редактирование:
В СССР делали всё планово. Поэтому аэропорт "Румбула" (8,8 км от центра, центр - практически под глиссадой) в Риге был закрыт в 79-м планово (можно сказать, "по просьбам трудящихся"), а не из-за каких-то там неорганизованных протестантов.
 
Последнее редактирование:
Пешеход, сколь мне помнится, Румбулу закрыли потому что ее расширять было некуда, поэтому построили Скулте.
Что до глиссады, так румбульская (щас проверил по гуглокартам) проходила над Даугавой по касательной к центру. В отличие от Спилве, где заходящий Ан-24 разворачивался аккурат над шпилями ))) Но Спилве жил себе и здравствовал и загнулся совершенно по другим причинам.
 
Спилве был первым лётным полем в Риге. Как Ходынка в Москве.
Но когда на полосе в 1000х20 м выкатился чуть ли прямо в Двину (скорее, во впадающую в нее Хапаку) ИЛ-18, стало понятно, что надо искать место в другом месте. Нашли место в Скулте и там стали строить новый аэропорт. А пока большие летали в Румбулу...

Румбулу, если глядеть на мапс и панорамы, было куда расширять. Если мысленно продлить двухкилометровую полосу на запад, получается до берега реки 3300 м, а если забыть про выросшие в постсоветское время дачи-огороды с восточного торца, то там четыре с гаком наберётся.
Там ещё более шумные соседи были: 21-е МиГи. Один году так в 79-м прямо в Даугаву и булькнул. Городская легенда гласит, что лётчик спасся на парашюте прям на пивную бочку с очередью.
Шумных вояк отправили (вроде) на Спилвенские луга; а большие гражданские стали утюжить полосу Скулте. Крошечное одноэтажное здание аэровокзала стоит до сих пор.
 
Последнее редактирование:
Полосу теоретически да, а перрон? Только если в длину, но это логистически плохо. А терминал современный куда втыкнуть - прям на шоссе?
Какие-то вояки, вроде, базировались в Скулте в лесу с другой стороны от полосы. Еще лет несколько назад там стоял 76-й, видный даже на гуглокартах. Потом исчез.
Крошечное одноэтажное здание аэровокзала стоит до сих пор.
Ах ты ж черт, относительно недавно мимо проезжал и не знал, свернул бы поностальгировать. Хотя и летал-то оттуда раза три-четыре от силы, с родителями на юга, но картинка большого окна, сразу за которым перрон и Ил-18, выруливающий вот прям перед окном, перед глазами стоит.
 
Здание в аккурат напротив торца полосы в восточного конца; с дороги видно. Теперь - какая-то автолавка.
 
На втором фото же вроде крылья загнуты назад?
 
FW, да, теперь вижу. Похоже, дело в было в ракурсе съёмки.
 
Реакции: FW
Если на борту есть врач (обязательно с действующим сертификатом)
Хм. То есть, если я лечу в отпуск без диплома, удостоверения о специализации и сертификата специалиста, то на вопрос бортпроводника "Есть ли на борту врач?" я могу не реагировать?
Далее. Самолет не экстерриториален ведь?
То есть, у меня нет лицензии на практику в Евросоюзе, например, и даже при наличии с собой комплекта документов после пересечения границы России я тоже уже на этот же вопрос реагировать не должен.
 
на вопрос бортпроводника "Есть ли на борту врач?" я могу не реагировать?
Это как вопрос могу ли я управлять автомобилем не имея "водительских прав". То ли я забыл дома удостоверение, то ли не имел его ни когда.