Я не изучал Ил-76 поэтому не могу сказать, там по моему не один локатор.Что-то я запамятовал, а что на Ил-76 в "носу" стоит?
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Я не изучал Ил-76 поэтому не могу сказать, там по моему не один локатор.Что-то я запамятовал, а что на Ил-76 в "носу" стоит?
Да, там 2 локатора. Имеет возможность делать карту местности и прочее. То, что помню с военной кафедры.Просто Вы писали:Я не изучал Ил-76 поэтому не могу сказать, там по моему не один локатор.
.мы принтересовались почему на Ил-76 не установлена Гроза.
Да просто нестыковка вышла,пока я вставлял фотки Грозы-86 ,появилось Ваше сообщение по Ил-76Да, там 2 локатора. Имеет возможность делать карту местности и прочее. То, что помню с военной кафедры.Просто Вы писали:
.
Да, вспоминается. Я на воен.кафедре проходил именно Ил-76. Но потом, просто по нему ничего не смотрел, прошло почти 30 лет.☺Да просто нестыковка вышла,пока я вставлял фотки Грозы-86 ,появилось Ваше сообщение по Ил-76.
Вот что пишет интернет про Ил-76
"Купол-76" является составной частью ПНПК-76 (прицельно-навигационный пилотажный комплекс) и состоит из 7-ми подсистем:
КП1 ("Купол подсистема") - управляющий вычислительный комплекс (УВК) на базе БЦВМ "Гном-1-66", позже "Гном-1А";
КП2 (РЛС-Н) - радиолокатор предназначен для выполнения прицеливания, навигации, разведки (режим "ВР"-высокое различение);
КП3 (РЛС-П) - радиолокатор для выполнения полетов в боевых порядках, автономного прицеливания по РЛО (без связи с ПНПК), а также метеолокатор (режимы "горы-грозы", "изо-эхо", "снос");
КП4 (ВСБП вождение строев в боевых порядках) для осуществления МСН (межсамолетная навигация), свод-встреча групп;
КП5 ОИВ - оптико-инфракрасный визир;
КП6 БИВС - блок измерения воздушной скорости для точного измерения возд. скорости при определении среднего ветра в районе десантирования;
КП7 система автоконтроля.
Угу.Особенно по Каспию)) Смотришь, и думаешь: соответствует картинка карте(х.з. какого года) или уже Каспий "усох".☺
Читал, что изменение курса взлёта дали после ухода экипажа с предполётной подготовки(не знаю, как у военных это называется).Угу.
А штурман Ту-22 203 Орловского Гвардейского тбап выставил КС с ошибкой в 180 градусов (вернее, при взлете из Моздока им в последний момент поменяли курс взлета) и полетели они в противоположную сторону. И береговую черту Каспия на экране РЛС вполне себе принял за Черное море.
Именно такЧитал, что изменение курса взлёта дали после ухода экипажа с предполётной подготовки(не знаю, как у военных это называется).
После предполётных указаний, когда экипажи уже занимали рабочие места в самолётах, по ветровой обстановке, поменяли курс взлёта на 180градусов На самолёте Ту-22 полёты по маршруту выполнялись по УК(условному курсу). И в порядке вещей можно было лететь на север с УК=180 градусов. а на запад с УК=90. Это- особенность КС( курсовой системы с-та ТУ-22), кто летал тот знает. УК взлёта выставлялся заранее. И вот экипаж в спешке не изменил значение УК взлёта на 180. А надо сказать, что взлёт выполнялся ночью, с максимальным взлётным весом, на 30 сек. интервале. В этом случае у К.К.(командира корабля) и у Ш.К. (штурмана корабля) очень мало времени на занятие исполнительного старта и подготовки ко взлёту ( от момента страгивания впереди взлетающего с-та до начала собственного разбега должно пройти не более 30 сек.) А за эти 30 сек. надо успеть очень многое! Счёт идёт буквально по секундам!!! Это довольно таки сложное упражнение для тяжёлых с-в. Идёт отсчёт секунд, оставшихся до заданного времени взлёта, и одновременно, в процессе выруливания и занятия исходного положения для взлёта на ВПП, происходит чисто «автоматическая» читка карты контрольных докладов о готовности к взлёту.(Я так подробно описываю этот момент, что бы те кто не летал поняли в чём дело!) В итоге, К.К. и Ш. К. фактически не сверив показания К.С., выполнили взлёт в заданном направлении!!!, но с ошибочно(на 180 градусов), установленном У.К.взлёта! Далее весь маршрут экипаж выполнял в «зеркальном отображении) от заданного.
Я в курсе про особенности. У меня начальник летал на нём.Именно так
Ну, это известная байка![]()
Странная модель. На других она так не выпирает.Доброхотт, штанга дозаправки там.
Потому как является результатом доработки.Странная модель. На других она так не выпирает.
Так что в итоге - один борt из всего полка не туда улетел или весь полк? или они вовремя (в полёте) поправилсь? Когда и кто косяк обнаружил? Рассказали бы - это ваm та байка известна....Угу.
А штурман Ту-22 203 Орловского Гвардейского тбап выставил КС с ошибкой в 180 градусов (вернее, при взлете из Моздока им в последний момент поменяли курс взлета) и полетели они в противоположную сторону. И береговую черту Каспия на экране РЛС вполне себе принял за Черное море.
Мой начальник, в прошлом штурман Ту-22, подтверждает эту историю.Странная история, я до сих пор не могу понять, это байка или исторический курьез.
С одной стороны, я это слышал давно, когда еще и не было интернета. И такие подробности и детализации обычно не свойственны байкам.
Зеркальный полет, комичное и "удачное" наложение обстоятельств, как в фильме "Ирония Судьбы, или с легким паром!"
А раз в жизни, говорят, и висящее на стене ружье может выстрелить.
С другой стороны, совершенно не понимаю, а чем там занимался штурман. Как-будто на сверхзвуковом бомбардировщике вся-то навигация - курсовая система и локатор...
Нет ни АРК, ни РСБН? Есть! Даже КИ-13, которому хоть и я не особо доверял, но противоположные показания на 180 градусов хотя бы заставили насторожиться? Тоже наверняка есть. Да и не верю, что может быть абсолютно зеркальная картинка по локатору. Не могут так совпадать все ориентиры.
Вот это заставляет лично меня усомниться в подлинности истории, независимо от того, кто ее рассказывал - хоть друг, штурман, через друга от знакомых, хоть морской летчик, хоть дальней авиации.
Есть еще в инете версия и подлиннее и подробнее, там еще и доклады в группе приводились, которая полетела правильно, а "беглец" зеркально. И ее кое-какие детали.
Вот и думай, что хочешь. Но чтобы не чувствовать себя ослом, проще сказать, как классик - "Не верю!"![]()
Выйдет из отпуска начальник-по новой поспрошаю.А как он объяснял, что штурман не осуществлял комплексное самолетовождение, которому курсантов-штурманов начинают учить еще на втором курсе, а на третьем - уже ставить двойки за некомплексное СВЖ? Уж два АРК-то должен был штурман использовать, если даже, допустим, в режиме секретности он не мог использовать маяки РСБН, чтобы "не засветиться"?