Я не изучал Ил-76 поэтому не могу сказать, там по моему не один локатор.Что-то я запамятовал, а что на Ил-76 в "носу" стоит?
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Я не изучал Ил-76 поэтому не могу сказать, там по моему не один локатор.Что-то я запамятовал, а что на Ил-76 в "носу" стоит?
Да, там 2 локатора. Имеет возможность делать карту местности и прочее. То, что помню с военной кафедры.Просто Вы писали:Я не изучал Ил-76 поэтому не могу сказать, там по моему не один локатор.
.мы принтересовались почему на Ил-76 не установлена Гроза.
Да просто нестыковка вышла,пока я вставлял фотки Грозы-86 ,появилось Ваше сообщение по Ил-76 .Да, там 2 локатора. Имеет возможность делать карту местности и прочее. То, что помню с военной кафедры.Просто Вы писали:
.
Да, вспоминается. Я на воен.кафедре проходил именно Ил-76. Но потом, просто по нему ничего не смотрел, прошло почти 30 лет.☺Да просто нестыковка вышла,пока я вставлял фотки Грозы-86 ,появилось Ваше сообщение по Ил-76 .
Вот что пишет интернет про Ил-76
"Купол-76" является составной частью ПНПК-76 (прицельно-навигационный пилотажный комплекс) и состоит из 7-ми подсистем:
КП1 ("Купол подсистема") - управляющий вычислительный комплекс (УВК) на базе БЦВМ "Гном-1-66", позже "Гном-1А";
КП2 (РЛС-Н) - радиолокатор предназначен для выполнения прицеливания, навигации, разведки (режим "ВР"-высокое различение);
КП3 (РЛС-П) - радиолокатор для выполнения полетов в боевых порядках, автономного прицеливания по РЛО (без связи с ПНПК), а также метеолокатор (режимы "горы-грозы", "изо-эхо", "снос");
КП4 (ВСБП вождение строев в боевых порядках) для осуществления МСН (межсамолетная навигация), свод-встреча групп;
КП5 ОИВ - оптико-инфракрасный визир;
КП6 БИВС - блок измерения воздушной скорости для точного измерения возд. скорости при определении среднего ветра в районе десантирования;
КП7 система автоконтроля.
Угу.Особенно по Каспию)) Смотришь, и думаешь: соответствует картинка карте(х.з. какого года) или уже Каспий "усох".☺
Читал, что изменение курса взлёта дали после ухода экипажа с предполётной подготовки(не знаю, как у военных это называется).Угу.
А штурман Ту-22 203 Орловского Гвардейского тбап выставил КС с ошибкой в 180 градусов (вернее, при взлете из Моздока им в последний момент поменяли курс взлета) и полетели они в противоположную сторону. И береговую черту Каспия на экране РЛС вполне себе принял за Черное море.
Именно такЧитал, что изменение курса взлёта дали после ухода экипажа с предполётной подготовки(не знаю, как у военных это называется).
После предполётных указаний, когда экипажи уже занимали рабочие места в самолётах, по ветровой обстановке, поменяли курс взлёта на 180градусов На самолёте Ту-22 полёты по маршруту выполнялись по УК(условному курсу). И в порядке вещей можно было лететь на север с УК=180 градусов. а на запад с УК=90. Это- особенность КС( курсовой системы с-та ТУ-22), кто летал тот знает. УК взлёта выставлялся заранее. И вот экипаж в спешке не изменил значение УК взлёта на 180. А надо сказать, что взлёт выполнялся ночью, с максимальным взлётным весом, на 30 сек. интервале. В этом случае у К.К.(командира корабля) и у Ш.К. (штурмана корабля) очень мало времени на занятие исполнительного старта и подготовки ко взлёту ( от момента страгивания впереди взлетающего с-та до начала собственного разбега должно пройти не более 30 сек.) А за эти 30 сек. надо успеть очень многое! Счёт идёт буквально по секундам!!! Это довольно таки сложное упражнение для тяжёлых с-в. Идёт отсчёт секунд, оставшихся до заданного времени взлёта, и одновременно, в процессе выруливания и занятия исходного положения для взлёта на ВПП, происходит чисто «автоматическая» читка карты контрольных докладов о готовности к взлёту.(Я так подробно описываю этот момент, что бы те кто не летал поняли в чём дело!) В итоге, К.К. и Ш. К. фактически не сверив показания К.С., выполнили взлёт в заданном направлении!!!, но с ошибочно(на 180 градусов), установленном У.К.взлёта! Далее весь маршрут экипаж выполнял в «зеркальном отображении) от заданного.
Я в курсе про особенности. У меня начальник летал на нём.Именно так
Ну, это известная байка
Странная модель. На других она так не выпирает.Доброхотт, штанга дозаправки там.
Потому как является результатом доработки.Странная модель. На других она так не выпирает.
Так что в итоге - один борt из всего полка не туда улетел или весь полк? или они вовремя (в полёте) поправилсь? Когда и кто косяк обнаружил? Рассказали бы - это ваm та байка известна....Угу.
А штурман Ту-22 203 Орловского Гвардейского тбап выставил КС с ошибкой в 180 градусов (вернее, при взлете из Моздока им в последний момент поменяли курс взлета) и полетели они в противоположную сторону. И береговую черту Каспия на экране РЛС вполне себе принял за Черное море.
Мой начальник, в прошлом штурман Ту-22, подтверждает эту историю.Странная история, я до сих пор не могу понять, это байка или исторический курьез.
С одной стороны, я это слышал давно, когда еще и не было интернета. И такие подробности и детализации обычно не свойственны байкам.
Зеркальный полет, комичное и "удачное" наложение обстоятельств, как в фильме "Ирония Судьбы, или с легким паром!"
А раз в жизни, говорят, и висящее на стене ружье может выстрелить.
С другой стороны, совершенно не понимаю, а чем там занимался штурман. Как-будто на сверхзвуковом бомбардировщике вся-то навигация - курсовая система и локатор...
Нет ни АРК, ни РСБН? Есть! Даже КИ-13, которому хоть и я не особо доверял, но противоположные показания на 180 градусов хотя бы заставили насторожиться? Тоже наверняка есть. Да и не верю, что может быть абсолютно зеркальная картинка по локатору. Не могут так совпадать все ориентиры.
Вот это заставляет лично меня усомниться в подлинности истории, независимо от того, кто ее рассказывал - хоть друг, штурман, через друга от знакомых, хоть морской летчик, хоть дальней авиации.
Есть еще в инете версия и подлиннее и подробнее, там еще и доклады в группе приводились, которая полетела правильно, а "беглец" зеркально. И ее кое-какие детали.
Вот и думай, что хочешь. Но чтобы не чувствовать себя ослом, проще сказать, как классик - "Не верю!"
Выйдет из отпуска начальник-по новой поспрошаю.А как он объяснял, что штурман не осуществлял комплексное самолетовождение, которому курсантов-штурманов начинают учить еще на втором курсе, а на третьем - уже ставить двойки за некомплексное СВЖ? Уж два АРК-то должен был штурман использовать, если даже, допустим, в режиме секретности он не мог использовать маяки РСБН, чтобы "не засветиться"?