Вопрос чайника - ответ специалиста

РОЗ-1 отличный локатор ,но замена приемопередатчика Лц2/12 и антенны это смерть радистам А потом еще и "Зону клистрона" надо отрегулировать на Лц-15. В общем целый процесс. С этим локатором в Пулково был курьезный случай. На регламенте сняли облупленный обтекатель в покраску ,а девочки малярши так старались,что зашпаклевали все включая дренажные отверстия. Сверкающий краской обтекатель поставили на самолет и никто и не заметил отсутствие дренажных отверстий. Через некоторое время один из экипажей записал замечание о том что отсутствует вращение антенны локатора. Радисты стали снимать обтекатель,а он не снимается. Когда же его все таки отодрали ,то оказалась ,что антенна вмерзла в лед ,накопившийся в обтекателе. Полет за полетом конденсат скапливался и намерзал,пока в него не вмерзла антенна
 
61701, приятно почитать мнение специалиста. Но случаи неисправности РОЗ-1 у меня были редки, примерно раз в два-три года. А "Гроза-134" - то развертка не включалась, то секторила, выпадали отдельные секторы. Тоже редко, но чаще, чем у РОЗ-1. Картинка на "Грозе" менее четкая, одним словом, ну не нравится мне "Гроза", есть с чем сравнить.
 
Взаимно, мне всегда по работе больше приходилось общаться со штурманами ,что на свистках,что на Илах восемьдесят шестых . Локатор Гроза конечно не сравнится с Лоцией (РОЗ-1), что на Ту-154,что на Ил-86. Отказы были конечно и там и там ,статистику в сравнении с РОЗ-1 сейчас конечно не скажу. Все это оборудование я еще в училище изучал по принципиальным схемам. Эх молодость Сейчас бы с удовольствием поработал на этой технике
 
интересно,

... себе малазийцы на МиГ "присобачили"?
 
Нынешняя - это какая? На Ан-24, Ан-26, Як-40, Ту-134 без РОЗ-1, Ту-154 - практически одинаковые. А на SSJ-100 или МС-21 она есть?
 
На вкус и цвет. Пользовался и на Ан-24 и Ан-26 и Ту-134 этими Грозами. Все они хуже по сравнению с РОЗ-1, там изображение можно получать более четкое. Есть и визирные линии, удобнее смотреть по боковому удалению , можно и угол сноса выставить. И круговой обзор тоже плюс локатору РОЗ-1. Но его недостаток - в носу не расположить, вот и высовывается под фюзеляжем у Ту-134А и Ан-12.
 
Согласен, РОЗ-1 очень нравился. Особенно, когда крутишься на заходе или выходе.
 
И по длинным трассам, когда еще небыло ЖПС, а до маяков РСБН далеко, крутишь настройки РОЗ-1 вовсю, находишь знакомый поселочек или изгиб реки или озерцо или емкости нефтебазы. Старый добрый военный локатор.
 
Особенно по Каспию)) Смотришь, и думаешь: соответствует картинка карте(х.з. какого года) или уже Каспий "усох".☺
 
Одинаковые, но..Самая лучшая на Ан-24 с плавающим масштабом. ИМХО.
На Грозе-86 тоже плавающий масштаб, там и индикаторы круче , но с РОЗ-1 или РПСН этот локатор не сравним. В училище на стажировке в полку ВТА мы принтересовались почему на Ил-76 не установлена Гроза. Мы тогда уже ее изучили и даже сдали экзамен по радиолокации и считали ее современным локатором. Так вот ответ был таков. Оказывается были варианты Ил-76 с Грозой,но экипажи быстро забраковали этот локатор, не видно на нем самолеты идущие строем. Чисто метеонавигационный локатор, хотя на Ил-86 стоящем на перроне я при проверке локатора умудрялся оперируя наклоном антенны наблюдать самолеты идущие по глиссаде.
 
Что-то я запамятовал, а что на Ил-76 в "носу" стоит?