Согласен, истина где-то посередине.Ну не стоит так утрировать. Если в Ваше время НПП не предусматривало выполнение визуальных заходов на территории СССР, то это не означает, что этого не было. Для Вас это дико потому, что не учили и не тренировали.
Да, визуальный заход у нас был не основным и редким. Но и его применяли. Бывало, что заходили с неисправными ILS, АРК и курсовой системой. У меня так было пару раз. Тут уж хочешь - не хочешь, а будь любезен зайти визуально. С середины 90-х стали чаще практиковать визуальные заходы, раз десять и я заходил визуально. Но точную методику и рекомендации я не помню. Вот Сергей67, уверен, знает и сможет точно рассказать, какие при этом правила и ограничения.
Мы визуально заходили, соблюдая рубежи выпуска шасси и закрылков примерно так же, как и инструментально. И лично я считаю это правильным.
Уж очень напряженно бывает, когда подрезаешь. Чтобы не перенапрягать экипаж (а я беспокоился о здоровье пилотов), я обычно выводил из четвертого на удалении от ТВГ 2-3 км. Потом довыпускали закрылки на 38 (а в позднее годы на 30) и спокойно входили в глиссаду. При этом обеспечивался стабилизированный заход с большой точностью снижения по курсу и глиссаде, без всяких нервотрепок, особенно в плохую погоду.