Встряну.
Про управление: на некоторых ультралайтах (авиация "веса пера") управление элеронами сблокировано с упр-нием рулём направления и осуществляется от педалей.
Про задатчик стабилизатора: в течении полёта из-за выработки топлива из стреловидных ("оттянутых назад") крыльев смещается центр масс самолёта и при определённых условиях запаса рулей высоты может не хватить для управления самолётом. Потому, самолёт нужно перебалансировать. В т.ч., осуществляется это с помощью переставляемого (изменяемый угол установки) стабилизатора, а задатчиком "объясняют" автоматике — какая центровка у самолёта — передняя, средняя или задняя. На более современных, чем Ту-154, самолётах, например, на Як-42, пошли ещё дальше — на них с помощью стабилизатора самолёт ещё и триммируется (тоже взаимосвязано с балансировкой) и стаб. управляется уже не от грубого задатчика, а от гашетки, с помощью которой подбирают точность установки стаб-ра с шагом в градус.
Про предкрылки. На том же Як-42 предкрылки можно выпустить, не трогая закрылки — режим "Предкр. выпущены. Закр. — 0°", предусмотренный для режим обледеневшего крыла, НЯЗ.