Чек листы АК не составляют. Это есть собственность РЛЭ типа. В основном такое бывает, когда чек лист (ККП) читают, а не выполняют. Хотя везде написано "выполнить".Чек лист после взлета - кто автор и могут ли быть разные варианты в разных АК.
В связи с происшествием Мелкие происшествия
Вы не правы. В каждой АК свои чеклисты, в SOP прописаны. Но они не могут быть меньше чем установлено производителем, а вот добавить свои пункты - пожалуйстаЧек листы АК не составляют. Это есть собственность РЛЭ типа. В основном такое бывает, когда чек лист (ККП) читают, а не выполняют. Хотя везде написано "выполнить".
FCOM (Flight Crew Operating Manual) раздел 1, за этот документ (и за его ревизии) отвечает производитель самолёта. Документ один для всех, но с сериализован с самолётом (хотя и не всегда так).Чек лист после взлета - кто автор и могут ли быть разные варианты в разных АК.
...
За что их так не любят испанские автобусы?24.02.1999LV-VBY Буэнос-Айрес 0/0 Сгорел в ангаре
15.07.2012N110HM Даллас 0/0 Повреждён до степени списания при техобслуживании.
01.05.2013N7518A Даллас 0/н.д. Повреждён до степени списания на стоянке.
На глиссаде скорость 230 узлов практически не бывает. И векторение скоростью на глиссаде не делают. В зоне подхода - да, диспетчер может задавать скорость. Или говорить: "скорость минимальная", "скорость максимальная". Если борт №1 на посадку, часто в аэропортах с плотным трафиком просят ускориться, держать максимальную скорость. А следующему за ним борту, для создания продольного интервала, говорят - уменьшить скорость.Между идущими по глиссаде?
Регулируют до 4й мили, а дальше расчетная. Конечно если есть необходимость. В таких случаях советская методика захода на посадку переворачивается с ног на голову, что для нас, по началу, было не совсем привычно. Сначала выпускалась механизация на 20*(а совсем сначала отключалась сигнализация "ВЫПУСТИ ШАССИ"На глиссаде скорость 230 узлов практически не бывает. И векторение скоростью на глиссаде не делают. В зоне подхода - да, диспетчер может задавать скорость. Или говорить: "скорость минимальная", "скорость максимальная". Если борт №1 на посадку, часто в аэропортах с плотным трафиком просят ускориться, держать максимальную скорость. А следующему за ним борту, для создания продольного интервала, говорят - уменьшить скорость.
Я говорю про полеты в Европе. А у нас, не знаю как сейчас, а всегда было как прописано в РЛЭ. И к вопросу шума относились - ни как. Попробуйте в Германии отклониться (без причины) от маршрута выхода или подхода и попасть в "уши" улавливателей. Кругленькая сумма штрафа обеспечена.Да уж. Нам ни разу на глиссаде не указывали, какую держать скорость. Послали бы далеко, как держали на глиссаде 270 - 290 км/ч, вот в таком диапазоне и снижались по глиссаде. В Шереметьево 07 имеет длинную глиссаду, так там тоже скоростями не векторили, а лишь подрезали.
ну может он как-то рассеивается/отражается/преломляется при попадании на стекло... ради интереса, посветите лазерной указкой на дорожный знак))1) Периодически на глаза попадается статья о возможности ослепить летчиков лазером. Сейчас вон то же про рейс Казань Баку. Допустим лазер может отрицательно воздействовать на зрение, но как можно попасть в глаза летчикам, если у них даже кабина скрыта с земли носом самолета? Это же физически нереально.
Речь идет о полете ВС на глиссаде. Зависит от высоты полета и угла, где расположился лазерщик. Если пилот при заходе на посадку видит землю не вытягивая шею, то почему земля не может его "видеть"? А попасть по глазам большого ума не нужно, там не так много вариантов...1) Периодически на глаза попадается статья о возможности ослепить летчиков лазером. Сейчас вон то же про рейс Казань Баку. Допустим лазер может отрицательно воздействовать на зрение, но как можно попасть в глаза летчикам, если у них даже кабина скрыта с земли носом самолета? Это же физически нереально.
В продолжение темы: у В.В.Ершова описаны случаи, как он сам туда мостился и как его второй пилот тоже...FW, чуть продолжив тему. Аэропорт Симферополь, рядом военный Гвардейское. "Архитекторы" позаботились, что бы перепутать их было легче - направление ВПП одинаковое , рулежки с одной стороны и отсутствие каких либо характерных построек(здания аэровокзала, перона) непосредственно недалеко от ВПП. В год по несколько раз то мы к ним в гости, то они к нам... Это не считая, когда еще в воздухе убеждались в ошибке и исправляли ситуацию. И предупреждения во всех формах, форматах и языках...
В Стамбуле ж ILS есть, вроде... ))) Как КВС умудрился через боковое стекло наблюдать, создав крен (по сообщениям СМИ)? Как я понимаю, для такого наблюдения нужно было создать скольжение вправо, а крен влево нужен был как противовес скольжению, чтобы не уклоняться вправо от курса. "Захочешь жить - и не так раскорячишься"По горячим следам посадки с разбитым градом лобовым. Как они вообще умудрились попасть в ВПП?