Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
213, слив возможен только на широкофюзеляжных?
Я так понимаю, вы спрашиваете чтобы спрашивать, а не чтобы получать ответы на вопросы:
На каких пассажирских самолетах имеется система аварийного слива топлива?
И там вам весьма популярно и подробно всё объяснили.
 
Наблюдал недавно странный конденсационный след. Четыре полосы от 4-х двигателей сходятся за самолетом в две
28ca9b6f022b.jpg

В данном случае это я нафотошопил для наглядности.
От чего возможен такой эффект?
 
От чего возможен такой эффект?
На фото, конечно, виден монтаж.
А вообще атмосфера бывает устроена очень причудливо.
Отвечая на вопрос, думаю, конденсационные следы от двигателей объединялись - переплетались.
Бывает, потоки воздуха их переплетают или делают всякие змейки, иногда и бывает след пунктиром, а иногда жирной сплошной линией.

%20(1)~1.JPG
 
Реклама
Я гражданский штурман, да и отлетался уже. Это надо спрашивать у наших военных собратьев.
Насколько видел по фильмам, немного проливается и растекается.
А если неисправность - то и не немного. ;)

С праздником, авиаторы и им сочувствующие, с Днем Авиации! :pivo: :pivo: :pivo:
(День Воздушного флота СССР)
 
...иногда и бывает след пунктиром...
Вовремя тема конденсационных следов всплыла. Пол-дня на даче мучился, пытался найти объяснение, но не хватило понимания физики окружающего мира:
Узкофюзеляжник на эшелоне (А или Б,). За одним двигателем короткий слабый след, исчезающий через несколько сотен метров. За другим пунктирный (интервалы и длина участков соразмерна с длиной самолета: немного короче), гораздо более плотный. Рассеивается на том же расстоянии, что и сплошной след другого двигателя.
Не могу представить, как могут отличаться условия справа и слева от фюзеляжа для появления такого эффекта. Может объяснит кто?
 
Добрый день.

А почему такая длинная траектория посадки?

Вылет из Симферополя в Шереметьево.

Спасибо.

Screenshot_2017-08-19-22-09-28-291_com.flightradar24free.png
 
Загляните в вики (конденсационный след) или по ссылке:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Конденсационный_след
Станет понятно, что его возникновение зависит от таких параметров атмосферы, как влажность, температура, наличие ядер конденсации (пыли). Не стоит быть великим знатоком физики, чтобы предположить, что атмосфера неоднородна не только по вертикали, но и "слева и справа".
И в ней, наверняка есть слои (участки, места, объемы), где чего-то не хватает для конденсации водяного пара в видимый облачный след. От типа ВС это зависит очень мало.
Часто приходится наблюдать при полетах в районе тропопаузы (что это спросите у Вики), что самолет эшелоном ниже "дымит как паровоз", а эшелоном выше не оставляет следов, за ним чисто. В таком случае Ваш след скорее всего прерывистый, то есть то нет. Потому, что Вы в переходном слое, где атмосфера на грани необходимых для конденсации условий. Градус температуры, щепотка пыли, стакан воды на кубический километр в плюс или минус и...
Надеюсь, понятно?
Спасибо! В общем-то, понятно, конечно про переходные условия. Меня удивила в описанном случае продолжительность эффекта. След такой наблюдался многие минуты. То что разные следы от каждого двигателя меня смущает не сильно. Они по определению имеют разбежку параметров, в том числе и по составу выхлопа.
Я действительно не представлял, что самолет может в течение более 10 минут лететь в одинаковых условиях, настолько тонких, что давали устойчиво разные следы за разными двигателями на одном самолете. Я представлял себе такие тонкие параметры атмосферы менее масштабными и стабильными. Почему собственно и задал вопрос про следы без всякой конспирологии и химтрейлов :)
 
Парни, кто из вас шарит в METAR?
Растолкуйте, пожалуйста, сегодняшний в TJM в 14:30 по тюменскому времени:

USTR 201430Z 28003MPS CAVOK 20/13 Q1021 R30/CLRD65 NOSIG RMK QFE756/1008
 
Последнее редактирование:

Вложения

  • Методичка по кодам METAR (SPECI) и TAF.pdf
    216,2 КБ · Просмотры: 6
Реклама
Назад