Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
В фильме о расследовании катастроф была история с неполадкой авиагоризонта КВС на борту корейского самолета в 1999 г. Два из трех работали нормально, а тот глючил. А второй пилот не мог на это указать КВС в силу, так сказать, особенностей корейской культуры взаимоотношений на иерархической лестнице. Но не в том суть.
Было сказано, что летчиков учат доверять приборам. Но как КВС не мог чувствовать телом, что у него кренится самолет? Или система ремней безопасности так крепко держит, что летчик не вываливается из кресла? Правда в прошлом КВС был военным летчиком. Но я не думаю, что это как-то может влиять на ощущения своего тела относительно горизонта. Совершенно удивительный случай.
 
Доброхотт, я не в курсе, как устроена логика на том самолете, о котором идет речь. Лишь хочется сказать, что например на Ту-134 есть БКК - блок контроля кренов. Сравниваются показания трех авиагоризонтов. И при отклонении показаний какого-либо авиагоризонта больше допустимого значения от их осредненного, срабатывает сигнализация.
 
В фильме о расследовании катастроф была история с неполадкой авиагоризонта КВС на борту корейского самолета в 1999 г. Два из трех работали нормально, а тот глючил. А второй пилот не мог на это указать КВС в силу, так сказать, особенностей корейской культуры взаимоотношений на иерархической лестнице. Но не в том суть.
Было сказано, что летчиков учат доверять приборам. Но как КВС не мог чувствовать телом, что у него кренится самолет? Или система ремней безопасности так крепко держит, что летчик не вываливается из кресла? Правда в прошлом КВС был военным летчиком. Но я не думаю, что это как-то может влиять на ощущения своего тела относительно горизонта. Совершенно удивительный случай.
Самолет, летя по маршруту тоже делает отвороты на определенные углы, пассажиры отстегнуты, но почему то не вываливаются из кресел, а если не смотреть в иллюминатор, то вообще ничего не заметят. Вы же не раз здесь слышали выражение "шарик в центре". Что же касается корейцев, то да, по версии РА ВП был забит чинопоклонением чего не скажешь о БИ. А КВС ОООчень верил только своему АГ.
 
Доброхотт, я не в курсе, как устроена логика на том самолете, о котором идет речь. Лишь хочется сказать, что например на Ту-134 есть БКК - блок контроля кренов. Сравниваются показания трех авиагоризонтов. И при отклонении показаний какого-либо авиагоризонта больше допустимого значения от их осредненного, срабатывает сигнализация.
И еще при взлете и выполнении первого разворота показания АГ сверяются визуально с записью по СПУ: "Крен 15, показания всех авиагоризонтов одинаковое."
 
как КВС не мог чувствовать телом, что у него кренится самолет?
Очень даже мог не чувствовать на первом этапе. Многие современные самолеты при кренении начинают выполнять разворот, и сила действующая на пилота не меняет направление, а лишь слегка увеличивается. При этом начинает меняться курс. Значительный крен ощущается, но тогда остается мало времени на анализ и исправление ошибки. Если действия правильные, про это узнают не многие. Если дальнейшие действия ошибочные, об этом становится известно из результатов расследования АК.
Вообще заметность зависит от быстроты, вестибулярный аппарат фиксирует не скорость, но ускорение. Если процесс медленный, он мало заметен.
 
И еще при взлете и выполнении первого разворота показания АГ сверяются визуально с записью по СПУ: "Крен 15, показания всех авиагоризонтов одинаковое."
Как сказал прапорщик: "Это вам не здесь, тут вам авиация! Если выполнять все правила, можно избежать 99% неприятностей!"
 
Очень даже мог не чувствовать на первом этапе. Многие современные самолеты при кренении начинают выполнять разворот, и сила действующая на пилота не меняет направление, а лишь слегка увеличивается. При этом начинает меняться курс. Значительный крен ощущается, но тогда остается мало времени на анализ и исправление ошибки. Если действия правильные, про это узнают не многие. Если дальнейшие действия ошибочные, об этом становится известно из результатов расследования АК.
Вообще заметность зависит от быстроты, вестибулярный аппарат фиксирует не скорость, но ускорение. Если процесс медленный, он мало заметен.
А если учесть, что КВС бывший военный, которых крутят на разных колесах и лопингах (не считая полетов кверху ж...), то там вестибулярный аппарат уже ничего не чувствует. А вот уход курса это очень даже заметно, особенно как показано в фильме - штурвал полностью влево.
 
Добрый день!
У знакомого КВС скоро день рождения.
Хочу подарить ему модель самолета с ливреей авиакомпании в которой он стал командиром. Знаю, что самолетам принято присваивать имена выдающихся людей, которые уже ушли из жизни.
Идея была в том, что бы написать на самолете его имя (именинника), но возник вопрос, не ли каких то примет связанных с этим?
Пишут ли на самолетах имена ныне живущих людей ?
Заранее благодарен за ответ.
 
Доброхотт, я не в курсе, как устроена логика на том самолете, о котором идет речь. Лишь хочется сказать, что например на Ту-134 есть БКК - блок контроля кренов. Сравниваются показания трех авиагоризонтов. И при отклонении показаний какого-либо авиагоризонта больше допустимого значения от их осредненного, срабатывает сигнализация.
Да там все так же и сигнализация работала. Я про то, почему КВС не чувствовал крен своим телом? Как это вообще возможно. А его горизонт показывал, что все нормально. Но в общем понял. Спасибо.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Да там все так же и сигнализация работала. Я про то, почему КВС не чувствовал крен своим телом? Как это вообще возможно. А его горизонт показывал, что все нормально. Но в общем понял. Спасибо.
Вы из тех кто верит в пилотирование по стакану воды?
 
Действие центробежной силы я вроде помню с детства из фокуса вращения стакана на обруче. Поэтому изначально не имел в виду вестибулярку. Непонятно было с ощущением наклона тела. Свои ощущения забыл - давно не летал.
 
я тут картинку выложил. Сдается мне это фотошоп. Внизу борт военный сверху - гражданский
не говоря уже о том, что аэрбас полосу явно пролетел. Или это обман зрения? И аэрбас просто намного крупнее Геркулеса?

9f98fcb11cc9fc9a1d7e309e55e9aedd.jpg
 
1. намного крупнее (42 метра размах крыла против 80)
2. A380 садится А400 взлетает
 
То, что во Внуково это не редкость, меня как раз не удивляет. Полагал, что там, у них, порядка больше
 
Реклама
То, что во Внуково это не редкость, меня как раз не удивляет. Полагал, что там, у них, порядка больше

Рассмешили, честное слово. Совместное использование аэродрома военными и гражданскими, по-вашему - бардак?

#ау, на всякий
 
Назад