Интересный вывод. Кербер пишет, что они ломали голову над двигателем под самолет, а вы - наоборот.
они искали
_имеющийся_ двигатель под
_ещё_не_существующий_ самолёт_. А не наоброт.
И если б не нашли - самолёт был бы другим, его бы меняли, причём ещё на стадии ТЗ даже, а не проекта.
Самолёт бы меняли - проект, облик, а то и хзарактеристики, а не движки бы ваяли под уже выкаченный планер.
Это как? Один двигатель, который вкалывает сразу на два винта, эффективнее двух, крутящих каждый свой винт? В чем эффективность? В расходе горючего?
Во всём. Обобщённый эпирический закон техники - "концентрация
капитала повышает эффективность" - один юнит (движок, самолёт/корабль/комбайн/экскаватор... и даже простой вагон/контейнер) всегда эффективнее (в чём ни считать) нескольких, производящих ту же _работу_ (в чём её ни считать).
Даже когда результат нужен распределённый (напр мелкодисперный яд на поля).
Отсюда вся эта гигантомания - почти всё в своём развитии упирается чисто во внешние ограничители, чаще всего
тупо в габариты (
кана-
лов, полос, мостов-тоннелей, вагонов, люков, окон-дверей)
Поскольку закон эмпирический, строго вывода-доказательства не имеет - то вполене возможны локусы исключений.
(впрочем, закон сохранения энергии вроде тоже эмпирический, тут не копенгаген).
касательно авиации - да, именно поэтому А350 и Б777 - дву(х)моторные, а Б747 канул в Лету