Вопрос чайника - ответ специалиста

со времён "Ильи Муромца" постоянно сравнивают: "при прочих равных" два рядом - эффективнее.
"если сумеете реализовать".
А вот с движками наоброт - та же мощность одним юнитом - всегда эффективнее, чем несколькими.
Это как? Один двигатель, который вкалывает сразу на два винта, эффективнее двух, крутящих каждый свой винт? В чем эффективность? В расходе горючего?
 
Реклама
Доброхотт, ИМХО 2 двигателя по сравнению с 1-м одинаковой суммарной мощности:
а) больше весят
б) больше объём ТО
в) на каждый нужен свой обвес, питание и проч.
 
Интересно! Спасибо за детали.
Должен сказать все было штатно далее - пробег в норме, ушли напротив F на рулёжку, сели тоже хорошо - ну не в самом торце ВПП, но как обычно скажем так. Я б сказал просто удачно приземлились, если из салона рассматривать вопрос. :)
 
Интересный вывод. Кербер пишет, что они ломали голову над двигателем под самолет, а вы - наоборот. :)
они искали _имеющийся_ двигатель под _ещё_не_существующий_ самолёт_. А не наоброт.
И если б не нашли - самолёт был бы другим, его бы меняли, причём ещё на стадии ТЗ даже, а не проекта.
Самолёт бы меняли - проект, облик, а то и хзарактеристики, а не движки бы ваяли под уже выкаченный планер.
Это как? Один двигатель, который вкалывает сразу на два винта, эффективнее двух, крутящих каждый свой винт? В чем эффективность? В расходе горючего?
Во всём. Обобщённый эпирический закон техники - "концентрация капитала повышает эффективность" - один юнит (движок, самолёт/корабль/комбайн/экскаватор... и даже простой вагон/контейнер) всегда эффективнее (в чём ни считать) нескольких, производящих ту же _работу_ (в чём её ни считать).
Даже когда результат нужен распределённый (напр мелкодисперный яд на поля).
Отсюда вся эта гигантомания - почти всё в своём развитии упирается чисто во внешние ограничители, чаще всего тупо в габариты (кана-лов, полос, мостов-тоннелей, вагонов, люков, окон-дверей)
Поскольку закон эмпирический, строго вывода-доказательства не имеет - то вполене возможны локусы исключений.
(впрочем, закон сохранения энергии вроде тоже эмпирический, тут не копенгаген).
касательно авиации - да, именно поэтому А350 и Б777 - дву(х)моторные, а Б747 канул в Лету
 
Последнее редактирование:
Но А380 производится
Именно - как самый большой, что эффективнее чем гонять в этом потоке пару вдвое меньших. Как появятся движки, что б такой монстр смог быть двухдвигательным - сделают ему на замену двухдвигательный, хотя в нынешених реалиях это четверть века от замысла до первой серии будет, если не больше (вряд ли к тому времени одно-двигательные такие появятся. Впрочем загадывать на счёт прогресса в нынешнем мире дальше 5 лет - дело безнадёжное и неблагодарное)
 
вряд ли к тому времени одно-двигательные такие появятся.
Не появятся никогда.
ETOPS же.
Вроде же есть требования, что самолет для коммерческой перевозки людей должен иметь не менее двух двигателей и двух членов экипажа?
 
Доброхотт, ИМХО 2 двигателя по сравнению с 1-м одинаковой суммарной мощности:
а) больше весят
б) больше объём ТО
в) на каждый нужен свой обвес, питание и проч.
Так мы с вами оба ошиблись. Не один двигатель вкалывает на два винта, а два, только они размещены в одной мотогондоле.
 
Последнее редактирование:
на счёт "нигогда" в технике - очень неблагодарное дело прогнозировать, особо когда ограничения чисто юридические... Возьмут Китайы - да выпустят на внутренний рынок 0дн0м0т0р0в. Начав с ВТС..
А потом в Африку б/у продавать начнут...
 
они искали _имеющийся_ двигатель под _ещё_не_существующий_ самолёт_. А не наоброт.
И если б не нашли - самолёт был бы другим, его бы меняли, причём ещё на стадии ТЗ даже, а не проекта.
Так и не нашли. Требовался 12 000 лошадей, а их не было и решили почесать левой рукой правое ухо - получилось. И да- самолет несуществующий (пока), но известно что это за самолет - тяжелый бомбер.
Самолёт бы меняли - проект, облик, а то и характеристики, а не движки бы ваяли под уже выкаченный планер.
Но так не меняли же ничего. Как они могли менять, если военные дали заказ: нам нужен самолет с такими-то ТТХ. Самолет а не двигатель. Проектанты шурупят - весить машина будет столько-то, летать должна на такой-то высоте. И исходя уже из этого складываются характеристики двигателя. А у вас получается как с гибким ЖК экраном - сваяли чего-то инженеры и ломают голову - куда бы притулить? Самолета нет, но он есть в требованиях заказчиков. Поэтому и на самом деле ничего не меняли. В облике самолета. А решили скомбинировать имеющиеся движки. Так у нас ЕМНИП половина авиапарка во время ВОВ так летала - на том, что было под рукой.
 
Реклама
я не понимаю, что вы хотите мне рассказать/доказать, поэтому дальше без меня, сорри...
 
Последнее редактирование:
Доброхотт, два двигателя на 1 винт - ещё хуже. 100% синхронизации не добиться никогда, а значит часть мощи уйдёт на противодействие друг другу.
 
Доброхотт, два двигателя на 1 винт - ещё хуже. 100% синхронизации не добиться никогда, а значит часть мощи уйдёт на противодействие друг другу.
А я не писал про два двигателя на 1 винт. Я не понимал эффективности двигатель-два винта против двигатель-винт, но когда прочитал внимательнее, оказалось, что у винтов вращающихся в разные стороны по двигателю. А на деле таким образом просто увеличили площадь лопастей винтов.
 
Доброхотт, два двигателя на 1 винт - ещё хуже. 100% синхронизации не добиться никогда, а значит часть мощи уйдёт на противодействие друг другу.
В этом нет проблемы. На большинстве вертолетов стоит два двигателя, которые крутят один винт и синхронность очень даже важный момент.
 
%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%91%D1%80-%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82-402477.jpeg


У меня вопрос по типу. Автор наверное наш, судя по ливрее, а похож на раптор.
 
В этом нет проблемы. На большинстве вертолетов стоит два двигателя, которые крутят один винт и синхронность очень даже важный момент.
Синхронность - это просто название... Одинаковых двигателей(как и транзисторов) не бывает. Просто есть ведущий и ведомый.
 
Реклама
Неудачные запуски ракет



Почему это происходит? Порывы ветра? Толку тогда от оружия, которое можно использовать в лабораторных условиях?
 
Назад