Вопрос чайника - ответ специалиста


Вы не задумывались почему все эти запуски сняты на видео ? Видимо потому, что это испытания.... Даже остекления кабины нет (на фото) - в случае чего так выйти безопаснее.
Когда вы родились - вы сразу пошли, или падали и подымались ? Учились ведь, не сразу получалось
 
Это так, но применяются дополнительные агрегаты с названием СО (синхронизатор оборотов) которые занимаются этим вопросом. Да "вилка" допускается, но она не большая(МИ-2 1,5%). В основном зависит от умения персонала регулировать автоматику.
 
Реакции: cot
В любом случае персонал и проводит регулировку чтобы один из движков был ведущим(а не сами по себе - то один то другой).
 
Остекления кабины нет на картинке. Надо было ролики посмотреть. Но на вопрос я ответа не получил - почему? Пусть хоть и испытания. Ясно, что не боевые действия, а учения.
 
А что такое "ведущий движок"?
По моему мнению - "ведущий" это тот у которого Мкр больше(хотя регулируют по оборотам, температуре и т.д.) При отсуствии "ведущего" будет присуствовать раскачка при изменении режимов работы дв-лей(это с опыта на Ми-26). Поэтому наши слоники всегда регулируют один из двигателей "ведущим". Работа двигателей на Ми-26 - "синхронность" связана по давлению за компрессорми двигателей.
 
По моему мнению
Спасибо, понятно. А то я уж подумал, что доселе неизвестный для меня термин увидел.

И слоники затем прямо так и пишут в документацию (формуляр, паспорт и т д.) по Ми-26 "первый двигатель - ведущий"? Или, все-таки, это всего-навсего разговорный сленг?

Дело в том, что на Ми-2, на которых я когда-то работал, такого термина, даже разговорного "ведущий движок" никогда не было. "Вилку" (или "ножницы" - кому как нравится) убирали регулировкой винта на синхронизаторе оборотов СО-40, и как правило убирали "вилку" полностью, то есть расхождения в оборотах практически отсутствовали полностью.
 
На Ми-26 при изменении параметров одного тут же меняются параметры другого. Занимаются этим блоки 4019. А записей на счёт "ведущий" и "ведомый" естественно нет. Да и на этих вертолётах также один из двигателей "ведущий". То что отсуствует "вилка" - это не факт(погрешности измерений и т.д.). Хотя мне тож интересно стало. Ведь на Ми-2 и Ми-8 тоже связь есть по давлению за компрессором.
 
Последнее редактирование:
Всем доброго вечера.
Хочу спросить у знатоков, сегодня летел в ночь на А320 и заметил, что весь полет были включены огни, расположенные в крыле.
Собственно вопрос вот в чем, это функция самолета, например как дхо на авто; требования АБ; или пожелание кабинного экипажа?
Просто раньше свет выключали при взлете и оставались только стробы.
 
whitestyle, огни в каком месте крыла?
Доброго дня, Денис!
Я полагаю, что это маленькая лампочка, причем даже не в самом крыле, а под ним (получалась очень приятная глазу подсветка капота двигателя со стороны фюзеляжа и, видимо, из-за отражений, подсветка передней кромки крыла):
 
Последнее редактирование:
Присоединяюсь к вопросу.
Обычно подсветка капота двигателя включается только на взлете и посадке.
 
У некоторых эта "подсветка" включается раз в пятилетку по просьбе техника на запуске, когда на перроне темно, а у технаря нет фонарика. В полете эти огни включают только тогда, когда экипаж не уверен в работе ПОС и ему требуется визуальный осмотр передней кромки. Такое случается раз в пять лет, а то и реже, вот и частота использования этих огней такая же.

Кроме того, на стоянке с установленным телетрапом включать эти огни на А330 и В777 вообще нельзя, так как прямо к линзе огня примыкает мягкая подушка трапа. Если огонь светит долго, то в месте касания линзы может произойти возгорание.

Но в некоторых компаниях думают, что чем ярче самолет светится в ночи, тем ему безопаснее, причем никакого разумного объяснения использования огней сказать не могут.
 
Наверное мы говорим о разных огнях. Когда лечу в темное время суток, на взлете и посадке освещение двигателя включают всегда. Никак ни раз в пятилетку