Вопрос чайника - ответ специалиста

как поинмаю не - не "увеличивая обороты вентилятора", а "для поддержания оборотов на прежнем уровне", т.е .что бы "горячая" част выдавала ту же мощность - с учётом падения степени сжатия - приходится давать выше температуру (там почти адиабата в компрессоре - что недожали и недогрели им - надо добрать топливом). а там уж может и не по температуре ограничение быть а по стехиометрии например (весь кислород прореагировал и хоть залейся)
(ну и в трёхвальном движке распределение мощностей давлений-температур меж ступенями вентилятора-компрессора и турбин весьма нетривиально для рассмотрения)
 
Последнее редактирование модератором:
часто вижу на разных фотографиях пилотские кресла, покрытые этакой "меховушкой", как модно было годах в 70-х на машинах чехлы шить (и сейчас ещё в отдалённых заповедниках можно встретить).
Причем, на самолётах и на старых бывают:



и на совсем новых тоже встречаются:



Это сменные чехлы или готовое кресло, в чём смысл такого покрытия и что за материал используется?
 
Пятисотый, смысл в том, что б попа не потела за 10 часов полёта. (Хотя при заходе в грозу и 5 мин. хватит)
 
MAN_BLR, ну, я как бы догадывался о такой версии, но вот только я сильно сомневаюсь, что в таком густом меху пилотскому заду будет менее жарко, чем на стандартном тканевом сиденье.
 
На тканевом следы от биологических (и не только) жидкостей будет видно. На этом покрытии ни разводов, ни капелек. Не противно после нескольких использований садиться. Вряд ли их чистят после каждого-то рейса.
 
Извиняюсь за встревание. Специально заказывали (инициатива пилотов) овчинные шкуры на сидения вертолета МИ-171. Сам летал и скажу только одно - садясь на такое сидение зимой в мороз или летом в жару, ты садишься на 36,6*С. И это в течение всего полета! С чем это связано не знаю, но это факт!!!
 
lopast56, подозреваю, что штатные сиденья всё же из синтетики делают, не? да и, наверное, запрещено ведь всякие самопальные чехлы на сиденья использовать?
 
Даже очень запрещены. Посылали запрос на изменение конструкции (это была отговорка начальства, но купили за свои, поставили и летали). С ними борт и ушел ...
 
подозреваю, что штатные сиденья всё же из синтетики делают, не?
Честно, уже не вспомню. На чистых сидениях не сидел, всегда на чехлах. Только в "детстве" на парашютах. В вертолетах отечественного производства чашки под парашют с сидушкой вместо, на импортных (А-109е), уважают - полноценное сидение (но шкуру так и не выбили).
 
подозреваю, что штатные сиденья всё же из синтетики делают, не?
Я конечно не спец в этом вопросе, но помню как супруга выбивала ткань на обивку салона и пошив чехлов на пассажирские сидения в ЯК-42. Не все так просто...
 
Сегодня летел и задумался вот над каким моментом...
Самолет выдерживает скорость относительно воздуха, его окружающего.
Читал, что бывают воздушные течения со скоростью 200 км/ч, и это не предел. Но матчасть особо нигде "на пальцах" не объяснялась. Вроде как ими даже можно пользоваться, так вот вопрос в чем: если это скорость попутного потока, то как самолет при выходе из него не выходит на сверхзвук ну то есть за пределы РЛЭ.
Я так понимаю, что воздушное течение заранее "увидеть" нельзя.
Есть специальные техники и инструкции, предписывающие выход из такого потока?
И вообще, как именно выглядит этот процесс с точки зрения аэродинамики, вход, полет и выход из него.
 
whitestyle, ширина потоков десятки километров. Сложно выйти резко или резко ввалиться
 
Про резко имел в виду есть всегда какой то градиент скорости на границах
 
Я так понимаю, что если градиент скорости минимален, то мы имеем дело уже с фронтом. Тайфунами, цунами и прочими, как его производными, которые в свою очередь обнаруживаются либо визуально, либо локатором...
 
whitestyle, ...наземными метеослужбами, спутниками и тд. И самолёты их обходят сверху, снизу, сбоку
 
это как? чёт я не догоняю: перетяжкой салона (там что - тканевый салон был?) и пошивом чехлов авиапредприятия сами занимались в ГА? или у вас свой собственный Як-42 в гараже стоял?
 
Нет, все проще. Есть в АК самолеты ЯК-42 (15шт) Есть утвержденные и согласованные требования к салону "бизнес" и "эконом", дальше идет команда подобрать обивку для салонов (конечно не всех сразу бортов). Это ложится на службу материального снабжения. Но мало найти ткань, что бы улыбнуло начальство, эта ткань должна иметь соответствующие сертификаты для авиационного употребления. Вот этим вопросом она и занималась, а кто шил и оббивал это уже другие...