1. Что за доклад о подходе? Чаще всего автопилот отключают на прямой за пару минут до приземления.Возникла пара вопросов.
1. Слушаю переговоры svo частенько вместе с докладом о подходе звучит сигнализация об отключении автопилота. На каком расстоянии от торца это происходит(вести поиск на фр24 садящихся)
2. Часто самолёты в эфир выходят за 20-30 минут до посадки, я думал диск вышки ведёт только по глиссаде а до этого занимаются другие диспетчера самолетом. С какого расстояния начинает самолетом рулить дисп вышки?
3. У аэрофлотовцев нет стандарта радиобмена? Часть самолётов ведёт на русском, часть на английском.
4. Создалось впечатление, что некоторых пилотов вышка отлавливают "внезапно" Первым начинает вышка (без доклада пилота) и говорит полосу и разрешает взлет/посадку самолёт только подтверждает. Как так получается?
5. В инете нашёл видео тягачей, которые тянут самолёт не через водило, а приподнимая переднюю стойку. Для чего так делается?
Ps а при радиобмене какой позывной используется? Мне показалось что тот, который не отображается на фр24
1. Разрешение на посадку может быть выдано тогда когда ВПП свободна (ну или будет свободна к моменту приземления), то есть это может быть при первой связи с вышкой в может быть и за несколько секунд до касания.213,
1. Разрешение на посадку и там слышно сигнал автопилота.
2. Были доклады, борт такой-то будем во столько то минут/текущего часа и перечисление особенностей(или без объявления времени). Как правило 10-20 минут. Меня это удивило
т.н. "сцепной вес" тягача - https://ru.wikipedia.org/wiki/Сцепной_вес_локомотива - если самолёт тяжелый а тягач сильный, но лёгкий - он при малых Ксц будет пробуксовывать - вот "подлезая" увеличивают вес тягача, уменьшая этим же вес прицепа (самолёта)... физика простая - тягач тянет "свой вес умножить на Ксц своих колёс по асфальту", а самолёт сопротивляется - "его вес, умножить на Ккачения", который далеко не 0, особо в поворотах.. ну и попутно вопрос боковых нагрузок на переднюю ногу при поворотах решили, сами повороты шофёру упростили, и да, от кучи разных водил избавились.5. В инете нашёл видео тягачей, которые тянут самолёт не через водило, а приподнимая переднюю стойку. Для чего так делается?
Это всё вопрос времени - терпения людей к шуму и выхлопу на местности. Как ввалят тарифы за работу движков на земле - мигом все научатся запускать на исполнительном и выключать на пробеге - и самолёты бегом под это переделают. Вопрос времени - самоосознания жителями ЮВА себя "белыми людьми".Красивая идея обеспечить самолеты независимой от тягача способностью к буксировке!
Но вся эта красота разбивается о простые соображения:.
А QNH - это QFE, переведенное в давление на уровня моря с поправкой на превышение аэродрома.310, а qnh?
Интересно. Правда, возникает вопрос: какие нагрузки будут испытывать шестерёнки электропривода в конце разбега? А тем более, ударные нагрузки при касании колёс полосы (при посадке). Надолго ли их (шестерёнок) будет хватать?Вот нашёл такое
А ещё видел вариант с встраивание в диск
Они испытывают нагрузки только при рулении, т.е. пока работает привод колес от электромоторов....какие нагрузки будут испытывать шестерёнки электропривода в конце разбега?...
Не, если редуктор механически отключается от колёс, то вопросов нет. Просто в мультике показана постоянная связь. Поэтому я и поинтересовался.Они испытывают нагрузки только при рулении, т.е. пока работает привод колес от электромоторов.
В остальных случаях редуктор отключается от колес. Для этого люди уже давно придумали кучу разных муфт.
Ну, по крайней мере, так поступят нормальные конструкторы.
Но этот мультик от "Технодинамики".
Я по правде пытался ранее разобраться с QNH (когда немного работал в УТО), спрашивал ЛС(но у меня они в основном низколетающие и малоскоростные) - ответа не получил надлежащего(видимо им и до лампочки). Вопрос - а зачем QNH нужен? Ранее я мог как то объяснить понятие о высоте полёта - сей сам в ступоре.(Правда уже не объясняю - огурцы на даче выращиваю) но интерес присуствует.А QNH - это QFE, переведенное в давление на уровня моря с поправкой на превышение аэродрома.