Вопрос чайника - ответ специалиста

Последнее фото шикарное. :) Спасибо.
Но почему-то не только мне было смешно от слов "горит зеленый семафор".
Свет излучает светофор.
 
Реклама
Свет излучает светофор.
с чего вдруг-то. Свет излучает конструктивный элемнт семафора

А в целом если сравнить с авиацией, то ваша позиция - как если бы пилот Аэрофлота заявил, что Ан-2 не существует, он их только на картинках видел. И ведь не соврал бы, в Шарике их и не встретишь, наверное
 
У кого выходит? Повторяю: свет излучает светофор, а не семафор.
 
dunch, боюсь, что источники вещают, что семафор может быть только подсвечен, потому как не является оптическим устройством.
А вот светофор, напротив, устройство оптическое, стало быть может излучать свет. Ну во всяком случае гугл считает так.
 
Strela747, так это подсветка :) Сути дела это не менет, семафор жил, жив и будет жить (хоть и непонятно, зачем, неужели не дешевле светофоры уже везде поставить, чем дежурную семафорщицу содержать)

А вообще, что это за источники такие? Википедия вот, со ссылкой на самого Брокгауза и Евфрона, говорит "Семафор состоит из металлической мачты, несущей одно, два или три сигнализирующих крыла и сигнальные фонари". Вот фонари и светят
Да и приведенная парой страниц раньше "Инструкция по сигнализации на железных дорогах СССР" как бы намекает, что семафор светит огнями. Вообще, странно, что заслуженный опытный железнодорожник (не вы) не может отличить семафор от светофора. Возникает тогда вопрос, как же называется прибор с фотографии: светофоро-семафор? Потому как существование крыльев у светофора куда как сомнительней, чем фонарей у семафора
 
Последнее редактирование:
Ну во всяком случае гугл считает так.
С "гуглом", конечно не поспоришь.
Но на всякий еще один "забор", на котором употребляется словосочетание "огонь семафора".

850px-Книга_Пособие_машинисту_паровоза_63.jpg


850px-Книга_Пособие_машинисту_паровоза_64.jpg


850px-Книга_Пособие_машинисту_паровоза_109.jpg


850px-Книга_Пособие_машинисту_паровоза_110.jpg
 
Погодите, сам семафор, это просто механическая фигня, свет от подсветки.
Мне кажется вот фара автомобиля оптический прибор и излучает свет.
1349991822_84963830-3.jpg


А вот уличная реклама на банерах не оптический прибор, но имеет подсветку и сама по себе свет не излучает. Свет излучает прожектор, как в случае с семафором огни определенного цвета.

dsc03325.jpg


Или я не правильно понимаю суть?
 
Семафоры, устанавливаемые на пути как для извещения сторожей о выходе поезда, так и для указания поездной прислуге свободного состояния пути или необходимой остановки, обыкновенно представляют собою столбы с подымающимися и опускающимися крыльями (лапами) для дневных сигналов и с цветными фонарями для ночных. Иногда вместо крыльев при столбах подымаются и опускаются шары. Горизонтальное положение крыла днем, а ночью красный огонь (фиг. 3) означают требование остановки поезда перед семафором. Опущенное наполовину (фиг. 4), а на некоторых дорогах приподнятое наполовину (фиг. 5) положение крыла днем, а ночью белый огонь (фиг. 5), а на тех дорогах, где белый огонь в качестве сигнала не употребляется — зеленый огонь (фиг. 4 и 7) означают разрешение дальнейшего следования поезда. Крылья семафоров обыкновенно делаются сквозными для облегчения их и для уменьшения площади, подвергающейся давлению ветра. Высота семафора 7—8 м и более над рельсами. Семафоры снабжаются или отдельными при них фонарями с переменным светом (фиг. 3, 5 и 7), или перемена света достигается передвижением стекол в крыльях семафора (фиг. 4). На некоторых линиях для обозначения медленного хода семафор приводится в положение, разрешающее проход поезду, но поперек ствола его подымается на наклонной рукоятке диск (фиг. 6), а ночью фонарь показывает зеленый огонь (фиг. 7). На тех дорогах, где положением крыла, поднятого наполовину вверх, и белым огнем дается разрешение хода поезду, опущенное наполовину крыло днем и зеленый огонь ночью показывают замедление хода (фиг. 4). В семафорах, ограждающих участки блокировочной системы, оба крыла подняты горизонтально (фиг. 8), когда поезд не должен войти на блокированный участок; ночью при этом положении фонарь показывает красный огонь. Для пропуска поезда правое крыло подымается наполовину, и фонарь показывает белый свет (фиг. 9). В электросемафорах французских железных дорог крыло семафора свешивается отвесно, когда путь открыт для движения поезда, фонарь тогда показывает белый свет. Для остановки поезда левое крыло электросемафора становится горизонтально, а ночью фонарь показывает красный огонь и рядом отраженный зеленый огонь, что дает возможность отличить цвет семафора. По новым правилам С., введенным на французских жел. дор., может быть применяем также зеленый огонь ночью и положение крыла полуопущенное вниз днем для обозначения требования замедления хода поезда. По правилам, действующим на русских железных дорогах, отсутствие у семафора крыла или слишком большое наклонение его днем, а ночью отсутствие огня или одновременное просвечивание красного и белого огней свидетельствуют о неисправности семафора. В подобных случаях поезда должны перед семафором безусловно останавливаться, подавать свистки и входить на станцию не иначе, как по особому разрешению дежурного по станции и в сопровождении его самого или агента, командированного им для ввода поезда на станцию.
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
 
Еще одно отличие светофора от семафора заключается в конструкции устройств. Первое является прибором оптической сигнализации. Он состоит из корпуса и закрепленной на ней линзовой головки, испускающей свет от светодиодов или ламп накаливания. Сигналы подаются в круглосуточном режиме. Семафор же – это мачта с крыльями. Последние используются для подачи визуальных сигналов. Подсветка указателей включается лишь в темное время суток и в условиях плохой видимости. В остальное же время она не функционирует.
 
Реклама
Погодите, сам семафор, это просто механическая фигня, свет от подсветки.
бредовая логика, уж простите. Семафор - это устройство СЦБ, ни в каких инструкциях, кроме, видимо, выдумок гугля, не сказано, что он не может иметь в конструкции оптических элементов. Как вообще можно спорить с картинками, который приводит cloudy-joe? Это ж, блин, не книжки-раскраски, а совершенно официальные документы МПС, в которых четко написано, что семафор светит.

Еще одно отличие светофора от семафора заключается в конструкции устройств. Первое является прибором оптической сигнализации.
а вот автором этого термина, судя по всему, является авторитетнейший портал thedifference.ru :lol:, проповедник клипового мышления
 
Strela747, смотрите выше. Это не подсветка механических указателей, это именно световой сигнал.
 
И вот здесь:
ПРИЛОЖЕНИЕ № 7 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации
Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации
Введена Приказом Минтранса России от 04.06.2012 № 162

XI. Правила применения семафоров
110. Применение семафоров: входных, выходных, проходных и прикрытия в качестве постоянных сигналов допускается на малоинтенсивных участках железных дорог, не оборудованных путевой блокировкой, и на железнодорожных станциях, не имеющих электрической централизации стрелок.

Места установки семафоров определяют на основании общих требований для постоянных сигналов, предусмотренных Правилами.

111. Семафор состоит из мачты и укреплённого в её верхней части крыла, которое по отношению к мачте может занимать горизонтальное или поднятое вверх под углом 135 град. положение. Горизонтальное положение крыла соответствует запрещающему показанию семафора, поднятое крыло — разрешающему.

Ночью положение крыла семафора (горизонтальное или поднятое) указывается соответствующими сигнальными огнями.

112. В необходимых случаях могут применяться двухкрылые семафоры. Второе крыло семафора нормально расположено вдоль мачты.

113. Однокрылыми семафорами подаются сигналы:

1) днём — поднятым вверх крылом под углом 135 град. к мачте, а ночью — одним зелёным огнём — путь свободен (рис. 204).
 
Понятно. Интересно, где ж это Алена Апина каталась, что видела такую экзотику?
Да еще на ночной электричке?
 
Андрей 65000, вы хоть и опытный железнодорожник, но демонстрируете непонимание самой сути железной дороги. Раз уж семаформы нашлись на фоточках, естественно, они и в инструкции поминаются. Раз на фотках есть фонари, значит, и они в ней есть. Это очевидно, даже если эту инструкцию не читать.

Вас выгнали что ли. когда молодым специалистом перестали быть? :)
 
dunch, я не опытный железнодорожник, спасибо за комплимент, но я ездил лишь поммашем и стажмашем всего два года. И машинистом не успел стать, по многим причинам ушел с ж/д.
Опытным я себя считаю как штурман самолета, да и специальность у меня есть: инженер-штурман. Хоть летное свидетельство уже и недействительно за большим перерывом, но диплома никто лишить не может. А про РЖД у меня честно говоря, больше негатива, чем положительных эмоций. А память это старается забыть, вот и выбрасываю я из головы даже светофоры по ИСИ, что уж говорить про семафоры. Не типично, что на электрифицированных дорогах еще могут быть семафоры, да еще и с фонарями.
 
на электрифицированных дорогах их и нет. Они точно есть на участке Торжок — Соблаго, там даже пассажиром все еще можно прокатиться. Также видел на Любинская - Красный Яр (но второе - это скорее подъездная ветка)
 
Вас выгнали что ли. когда молодым специалистом перестали быть? :)

Не буду комментировать глупые домыслы, извините.
Ниоткуда меня не выгоняли.
Так еще сам Петр Первый про штурманов распорядился. Не выгонять.

на электрифицированных дорогах их и нет.
Тогда это была не электричка, как поет Алена Апина, упоминая про "горит зеленый семафор".
 
Реклама
Апина явно поет про светофор. Она ГУПСов и ИИТов не заканчивала, какой с нее спрос:rolleyes:
 
Назад