Вот для общего развития выдержка из НПП-85. Оно сейчас не действует, работают по ФАП, но, думаю, противоречий и большой разницы здесь нет.Все это очень интересно . Я как машинист электровоза не могу представить , что бы мой помощник сказал : " Вылазь ! Дальше поезд поведу я".
2.4.6. Второй пилот обязан: • владеть техникой пилотирования и самолетовождения в такой степени, чтобы обеспечить безопасное выполнение полета в случае, если командир воздушного судна по состоянию здоровья или другим причинам не может в полете выполнять свои обязанности; • соблюдать предполетный отдых; • уметь анализировать и правильно оценивать метеорологическую и аэронавигационную обстановку при подготовке к полетам и в полете; • отказаться от выполнения задания на полет, если он считает его непосильным для себя или не уверен в безопасности его выполнения; • в полном объеме готовиться к полету; • контролировать в соответствии с РЛЭ и технологией работы экипажа состояние и готовность воздушного судна, правильность его загрузки; • проверять перед вылетом закрытие аварийных и грузовых люков, заправочных горловин, закрывать двери фюзеляжа на воздушных судах, где это вменено второму пилоту в обязанность; • знать и соблюдать правила осмотрительности, фразеологию радиообмена и правила ведения радиосвязи; • своевременно докладывать в полете командиру воздушного судна о всех отклонениях и неисправностях в работе авиационной техники и оборудования воздушного судна и давать предложения по их устранению; • проявлять заботу о пассажирах, принимать по указанию (разрешению) командира воздушного судна меры по обеспечению их безопасности, сохранности воздушного судна и находящихся на его борту грузов, специального оборудования и полетной документации; • принимать решение и действовать в соответствии со сложившейся в полете обстановкой, если командир воздушного судна по состоянию здоровья или другим причинам не может выполнять свои обязанности; • выполнять в соответствии с РЛЭ уход на второй круг с высоты принятия решения, если к этому моменту командиром воздушного судна не было принято и не сообщено экипажу решение о выполнении посадки или об уходе на второй круг; • осмотреть в соответствии с РЛЭ воздушное судно после посадки и заруливания на сто- янку и доложить командиру воздушного судна свои замечания.
От себя добавлю, что если машинист занимается х-й, то даже помогу выйти...