Вопрос чайника - ответ специалиста

Все это очень интересно . Я как машинист электровоза не могу представить , что бы мой помощник сказал : " Вылазь ! Дальше поезд поведу я".
Вот для общего развития выдержка из НПП-85. Оно сейчас не действует, работают по ФАП, но, думаю, противоречий и большой разницы здесь нет.

2.4.6. Второй пилот обязан:владеть техникой пилотирования и самолетовождения в такой степени, чтобы обеспечить безопасное выполнение полета в случае, если командир воздушного судна по состоянию здоровья или другим причинам не может в полете выполнять свои обязанности; • соблюдать предполетный отдых; • уметь анализировать и правильно оценивать метеорологическую и аэронавигационную обстановку при подготовке к полетам и в полете; • отказаться от выполнения задания на полет, если он считает его непосильным для себя или не уверен в безопасности его выполнения; • в полном объеме готовиться к полету; • контролировать в соответствии с РЛЭ и технологией работы экипажа состояние и готовность воздушного судна, правильность его загрузки; • проверять перед вылетом закрытие аварийных и грузовых люков, заправочных горловин, закрывать двери фюзеляжа на воздушных судах, где это вменено второму пилоту в обязанность; • знать и соблюдать правила осмотрительности, фразеологию радиообмена и правила ведения радиосвязи; • своевременно докладывать в полете командиру воздушного судна о всех отклонениях и неисправностях в работе авиационной техники и оборудования воздушного судна и давать предложения по их устранению; • проявлять заботу о пассажирах, принимать по указанию (разрешению) командира воздушного судна меры по обеспечению их безопасности, сохранности воздушного судна и находящихся на его борту грузов, специального оборудования и полетной документации; • принимать решение и действовать в соответствии со сложившейся в полете обстановкой, если командир воздушного судна по состоянию здоровья или другим причинам не может выполнять свои обязанности; выполнять в соответствии с РЛЭ уход на второй круг с высоты принятия решения, если к этому моменту командиром воздушного судна не было принято и не сообщено экипажу решение о выполнении посадки или об уходе на второй круг; • осмотреть в соответствии с РЛЭ воздушное судно после посадки и заруливания на сто- янку и доложить командиру воздушного судна свои замечания.

От себя добавлю, что если машинист занимается х-й, то даже помогу выйти...
 
Реклама
помощник нужен, чтобы бегать башмаки подкладывать, повторять вслух сигнал светофора, бегать на остановках электрички в мороз выслеживать пассажиров, застрявших между вагоном и платформой, бегать опять же диагностировать неисправности подвижного состава и выплнять прочую грязную работу. А рулить ему не дают :(

Вот у него и есть шанс, которым он не только может воспользоваться, но и обязан - принять все меры к остановке поезда, если машинист не реагирует. :)
 
Не специалист в "подвижном составе"))). Это вроде, один из министров транспорта выразился в отношении авиации :"подвижной состав")))
Да, долго он называл парк авиатехники подвижным составом.

Справедливости ради, что-то припоминаются из старой советской инструкции по сигнализации, семафоры и с огнями - для сигнализации ночью. Но называть светофоры семафорами, разумеется, неправильно. :)
Мне не припоминается, хотя учил в конце прошлого века...
Наверное, добавляли и эл.сигналы, но в чистом виде семафор - это механический указатель, в виде стрелы поперек (запрещает движение) или вдоль (разрешает движение) у пути.
 
///

IMG_0592.JPG


IMG_0593.JPG


IMG_0594.JPG
 
Зачем Вы это делали? :)
Жизнь интересная была и непредсказуемая. Поездил и поммашем и машинистом-стажером в метро на Арбатко-Покровской линии, потом несколько месяцев поездил поммашем от Белорусского вокзала, депо им.Ильича. Понял, что железная дорога хоть и кормит, но не мое это - езда лишь в одномерном пространстве. Мне трехмерное и многомерное больше нравится. :)
 
Вот у него и есть шанс, которым он не только может воспользоваться, но и обязан - принять все меры к остановке поезда, если машинист не реагирует. :)
просто остановить поезд при острой нужде большого ума не надо, любой пассажир может дернуть стоп-кран, и готово (кроме особо запущенных случаев, но в них и машинист бессилен). Поэтому помощник машиниста абсолютно несравним со 2 пилотом, который при нужде должен, по идее, полноценно заменить КВС, и вообще быть ему надежной опорой.
 
Спасибо! Где-то попадалась информация, что местные авиалинии до 1200 км, а магистральные от 1500. Хотя по-настоящему местные линии это где-нибудь до 500 км. А что входит в понятие "региональные авиалинии", "региональные самолёты"? Можно ли рейс Краснодар - Воронеж назвать местной авиалинией? Можно ли Ан-2 назвать региональным?
 
Реклама
Андрей 65000, но на семафор устанавливался некий источник света (керосинка?). Крыло семафора отклоняясь закрывало эту лампу линзой. Получалось два сигнала: красный и белый. Потом белый поменяли на зелёный
 
ШУРА, я про себя скажу. Два года в общей сложности учился, затем ездил поммашем и машинистом-стажером. Не помню ни одного семафора ни в метро, ни на Московской ж/д. Только светофоры и видел.
Если Вам удастся лично увидеть и сфотографировать зеленый семафор, буду благодарен за его фото. :)
 
cloudy-joe, на заборе и слово из трех букв пишут. Но к реальности это не имеет отношения. Я и семафора-то не видел, кроме как на картинке, а уж его какие-то апгрейды тем более...
 
просто остановить поезд при острой нужде большого ума не надо, любой пассажир может дернуть стоп-кран, и готово (кроме особо запущенных случаев, но в них и машинист бессилен). Поэтому помощник машиниста абсолютно несравним со 2 пилотом, который при нужде должен, по идее, полноценно заменить КВС, и вообще быть ему надежной опорой.

Я и не сравниваю. Я лишь ответил, что у помощника есть обязанность забрать управление и применить торможение. В данном случае - полноценно заменить машиниста. Спрос будет с обоих и независимо от стажа и навыков помощника.
Что касается опоры, то хороший помощник (не балбес) - это именно опора машиниста. А балбес - он и второй пилот балбес.
 
Последнее редактирование:
Смыл в том, что этого в природе я не замечал. Поэтому такая аналогия.
И не думаю, что Вы разбираетесь в данном вопросе лучше меня. Хотя и я с удовольствием забываю про эти два года из своей жизни.
 
Нашли семафор? Поздравляю.
Целый вагон тащит тепловоз... Широки наши просторы...
Найдете зеленый семафор - скажу спасибо. :)
 
Реклама
Назад