Вопрос чайника - ответ специалиста

...а если ещё учитывать, что борт не остановили на диагностику или ремонт, и он через полтора часа после этой посадки улетел по расписанию в Воронеж (и сегодня летает), то, скорее всего, Вам показалось. :) Ну, или всё-таки тренировка с пассажирами возможна, вопреки инструкциям. :)
 
Реклама
сегодня очень необычно заходили на посадку в Шереметьево на А321 Аэрофлотовском - без закрылков, при этом предкрылки были на максимум. По ощущениям и скорость была заметно выше, чем обычно. На подходе не трясло, так что зачем держали высокую скорость - не понятно. А на торможении проехали почти всю ВПП - обратил внимание, что когда сворачивали на рулежку, то до красных огней оставалось почти ничего, садились с запада и оказались сильно дальше F терминала, когда обычно аэробусы успевают остановиться примерно чуть дальше середины - как раз напротив F.

Что это было - отказ механизации? Или пилоты иногда "тренируются" садится без нее?


Нам иногда диспетчер рекомендует освободить не по РД 13 (напротив терминала F), а по 12 (на 300 м дальше), иногда сами запрашиваем, если это удобно для сокращения руления после посадки.

Насчет механизации - есть две нормальных посадочных конфигурации у семьи 320: FLAPS FULL (закрылки выпущены полностью) и FLAPS 3 (промежуточное положение). Обе допустимы. FLAPS 3, например, рекомендуется в болтанку, при вероятном сдвиге ветра, самолет чуть маневреннее, посадочная скорость больше в пределах 10 узлов, дистанция пробега - всего на 100, 150 метров.
Я часто ее использую, даже когда сдвиг ветра не прогнозируется, на всякий случай.
А определить чего там выпущено (закрылки/предкрылки) из салона, конечно сложно...

Например, "предкрылки НЕ на максимум" выпустить НИЗЯ. У них только два положения: выпущены/убраны...

И, конечно, никаких тренировок в небе (даже без пассажиров), только на тренажере.
 
Последнее редактирование:
Вчера летела на эмбраере190. Самолнт достаточно редкий. Хотелось бы узнать, у него управление как на боинге штурвалом или как на аэробусе?
 
Велосепедисты как на ту-204/2014

Google->Emaraer 190 кабина
1468205.jpg
 
Но поступили изящно.
Переучили желающих на штурманов Ту3, при этом пилотские им оставили, выдав еще и штурманские свидетельства.
Очень, очень редкий в нашей стране случай нормального, человеческого отношения к людям.
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Ну не стоит про себя так:) Блог и правда содержит массу техинформации по системам самолётов изложенную понятным и саркастичным языком:) На видео показан ручной запуск двигателя
 
Надо же, это было первое что я открыла, я же говорю блондинка, но с интуицией. :D
 
Реклама
Alena_, эммм... А зачем потом подключать Установку Воздушного Запуска (двигателя), если двигатель уже запущен?
Я так понял запустили ВСУ. Нажали соответствующую кнопочку, а заслонка клапана не открылась и значит воздух от ВСУ не мог поступать на стартер. Вызвали техника. Тот вручную открыл клапан. Подождал, пока движок раскрутиться и закрыл клапан вручную. Всё. Самолёт полетел дальше "по своим" делам.
 
Назад