Вопрос чайника - ответ специалиста

Входная дверь в самолет.
Дверь открывается наружу — распахивается, например, в Б-737
Дверь открывается вбок — раздвигается, например, в А-320
Дверь — и есть трап, который раскладывается, как у Ил-86

Мой вопрос такой:
1. Я в фильме видел самолёт, у которого дверь открывалась вверх, но не откидывалась, а как дверь-купе, а въезжала внутрь фюзеляжа. В каких самолётах используется? (см. картинку)
2. Как двери открываются в советских самолетах?
3. Какие ещё способы есть?
Посмотреть вложение 588989
B767
 
Реклама
1. Я в фильме видел самолёт, у которого дверь открывалась вверх, но не откидывалась, а как дверь-купе, а въезжала внутрь фюзеляжа. В каких самолётах используется? (см. картинку)
в фильме Лангольеры, откуда этот кадр взят, снимался L-1011 Tristar.

на современных Боингах двери открываются против направления полета.
грузолюки, ессно, вверх
csm_Nippon_Cargo_Yusen__01_3fb8f3163f_02.jpg


l_dd957dd5.jpg
 
Последнее редактирование:
Что это за модификация В-25?
Какая-то непонятная установка в носовой части, никогда такое не видел раньше.
6893232987_632db6fd12_b.jpg
 
Капитан Гагабу, ключ к ответу написан на носу машины - Tallmantz Aviation
In 1961, Tallman formed Tallmantz Aviation with stunt pilot Paul Mantz. Based at Orange County Airport (now John Wayne Airport) in southern California, they provided pilots, camera planes, and a small fleet of antique and historic aircraft, along with background models of aircraft and ships, for movie and television productions. Mantz was killed in 1965 while flying a cobbled-together aircraft, the Tallmantz Phoenix P-1, designed with the assistance of Otto Timm, representing the fictional type built by oil explorers of pieces of their crashed Fairchild C-82 Packet downed in the North African desert in The Flight of the Phoenix.

Tallman injured his leg in a go-cart accident with his small son in the driveway of their home, which meant Mantz had to fly the Phoenix. Tallman was hospitalized. Infection set in and most of the leg was amputated. Tallman taught himself to fly with one leg, reportedly preferring to fly some planes without the prosthetic leg he used for walking. As an amputee, he eventually regained his airman medical certificate and ratings in propeller multi- and single-engine, jet, and rotary aircraft.
То есть, скорее всего - что-то киносъемочное
 
в фильме Лангольеры, откуда этот кадр взят, снимался L-1011 Tristar.

на современных Боингах двери открываются против направления полета.
грузолюки, ессно, вверх
csm_Nippon_Cargo_Yusen__01_3fb8f3163f_02.jpg


l_dd957dd5.jpg
Все же на 767 открываются не против полёта а вверх
 
Добрый день. Возник вопрос в связи с открытием аэропорта Платов. Какой код будет у него и как понять то, что старому аэропорту присвоили новый код RVI
 
Реклама
Входная дверь в самолет.
Дверь открывается наружу — распахивается, например, в Б-737
Б-737 - дверь открывается внутрь и убирается наружу.
Б-767 - дверь открывается внутрь и убирается вверх.
 
А с чем связано то, что на истребителях 1930-40хх годов вначале делали высокий гаргрот за кабиной пилота (что ухудшало обзор пилоту в задней полусфере), а потом стали выпускать самолеты с каплевидным фонарем и низким гаргротом?
Размеры оборудования? соображения прочности фюзеляжа и фонаря?

Пример - "Мустанг" Р-51... на ранних версиях вот так
9_56.jpg


А позднее - вот так
wallpaper2you_362385.jpg


И на Ла-5 такая же история была, и на ЯКах.
22142601.jpg

1675d2e2df5ee3f2e996b09090f11e6d.jpg
 
А с чем связано то, что на истребителях 1930-40хх годов вначале делали высокий гаргрот за кабиной пилота (что ухудшало обзор пилоту в задней полусфере), а потом стали выпускать самолеты с каплевидным фонарем
просрали Научились делать полимеры - оргстекло нужной формы-толщины-размеров-прозрачности и приемлемых цены-долговечности-прочности. Ну и по опыту боёв выяснили, что "у лётчика-истребителя в бою больше всего устаёт шея" и что обзор назад чуть ли не важнее переднего. Кстати обратный пример - первые / последние серии "Рамы" (Fw 189) - остекления и обзора значительно поубавилось, а у FW190 последних серий был такой шикарный обзор вперёд, что при посадке штатно высовывались в форточку
 
Последнее редактирование модератором:
Думаю, что поначалу просто стремились к аэродинамическому совершенству. А потом уже поняли, что хороший обзор задней полусферы тоже важен.
А потом, после того как поняли и научились (в следующих поколениях) делать полимеры?
Конструктивно скорее всего, высокий грот на каких то типах необходим. В нём топливо, оборудование.
Заголовник кресла опять жеж. Обзорности не способствует, а вертеть головой с перегрузками не получится. Сломаешь шею. Без перегрузок, пристегнутым, ну насколько голову в ЗШ повернешь, запрокинув набок, градусов на 110 от силы, высокий грот в поле зрения не входит. Опять жеж, компоновка, воздухозаборники, высокоплан например.
Зеркала есть на этот счет, перископ. Наблюдать в перископ (как грится вести круговую осмотрительность) удобно, достаточно глаза, голову чуть приподнять.
 
Последнее редактирование:
А потом, после того как поняли и научились (в следующих поколениях) делать полимеры?
Конструктивно скорее всего, высокий грот на каких то типах необходим. В нём топливо, оборудование.
Заголовник кресла опять жеж. Обзорности не способствует, а вертеть головой с перегрузками не получится. Сломаешь шею. Без перегрузок, пристегнутым, ну насколько голову в ЗШ повернешь, запрокинув набок, градусов на 110 от силы, высокий грот в поле зрения не входит. Опять жеж, компоновка, воздухозаборники, высокоплан например.
Зеркала есть на этот счет, перископ. Наблюдать в перископ (как грится вести круговую осмотрительность) удобно, достаточно глаза, голову чуть приподнять.
а потом всё пошло наоборот - Су-7 - 17 - 17М - 17М4, МиГ-21Ф - ПФ - С - СМ - бис, гаргрот рос по нарастающей.
 
Вопрос, вроде бы, был конкретно про истребители 1930-х - 1940-х годов. Скажем, про такие пары, как Як-1 - Як-1Б, Ла-5 - Ла-5Ф.
Вот конкретно про такие машины - фонарь с гарготом был проще и выгоднее с точки зрения аэродинамики. Но для улучшения обзора гаргот стали срезать и делать фонарь каплевидным.
Зеркала заднего вида никто не отменял. Но, скажем, на "харрикенах" и "спитафайерах" их приходилось устанавливать над фонарем (лишнее сопротивление), тогда как на самолетах с каплевидными фонарями зеркала размещали прямо в кабине.
На аэродинамику как грот влияет? В отличии от капли фонаря, который собсно не обязательно лить как у эф-16.
Проблем сделать часть фонаря как продолжение грота не было.
https://resize.yandex.net/44a68d3319b5eaef461bbad6a4ed8966?key=9568ce8ecfa66fb2de6eb146a3e895b3&url=http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/79/Fw_190A-3_JG_2_in_Britain_1942.jpg&width=640&height=430&typemap=gif:gif;png:png;*:jpeg;&crop=no&enlarge=0&goldenratio=yes&use-cache-headers=yes
https://resize.yandex.net/8e36be023a14f1dc4330ad4485b12042?key=ea55fcd27444ea53b52e1a8a17d1cac1&url=http://scale-model-aircraft.com/wp-content/uploads/Messerschmitt-Bf-109e-Front.jpg&width=640&height=360&typemap=gif:gif;png:png;*:jpeg;&crop=no&enlarge=0&goldenratio=yes&use-cache-headers=yes
Сделать каплю обзорности особо не добавит.
По мне так лучше там иметь бронеспринку и бронещиток.
Как не смотри себе в хвост вверх:) очередь снизу один фик пропустишь
 
Да это понятно. Что обзорности могло быть недостаточно и меры принимались.
Мысль в чом, и фонарь в виде капли/грота и остекленный грот можно было выполнить в форме, минимизирующей сопротивление.
 
Реклама
По мне так лучше там иметь бронеспринку и бронещиток. Как не смотри себе в хвост вверх:) очередь снизу один фик пропустишь
Я авиа-часть "милитеры" прочитал всю. Вцелом все истребители очень ценят обзор. вниз глянуть - и крутнуться/покачаться можно, а взад - надо головой крутить. И вот наставления новичкам типа "крути башкой постоянно, даже когда просто над своей территорией в строю летишь" - там часто упоминаются. А в общем, бронеспинка с бронезаголовником фонаря-капли не отменяют, а неплохо дополняют.
впрочем - у нас статистику потерь не очень любили подробно изучать и значимые выводы из неё делать, а требования фронотвиков всегда однотипные "всего и побольше" (калибра, брони, скорости, боезапаса) - варианта "облегчить. что б уменьшить силуэт и удешевить (вдвое) производство" во "фронтовых требованиях" никогда не бывает. - т.е. надо смотреть эволюцию-развитие не столько наших, сколь американцев.
 
Назад