сегодня очень необычно заходили на посадку в Шереметьево на А321 Аэрофлотовском - без закрылков, при этом предкрылки были на максимум. По ощущениям и скорость была заметно выше, чем обычно. На подходе не трясло, так что зачем держали высокую скорость - не понятно. А на торможении проехали почти всю ВПП - обратил внимание, что когда сворачивали на рулежку, то до красных огней оставалось почти ничего, садились с запада и оказались сильно дальше F терминала, когда обычно аэробусы успевают остановиться примерно чуть дальше середины - как раз напротив F.
Что это было - отказ механизации? Или пилоты иногда "тренируются" садится без нее?
Нам иногда диспетчер рекомендует освободить не по РД 13 (напротив терминала
F), а по 12 (на 300 м дальше), иногда сами запрашиваем, если это удобно для сокращения руления после посадки.
Насчет механизации - есть две нормальных посадочных конфигурации у семьи 320: FLAPS FULL (закрылки выпущены полностью) и FLAPS 3 (промежуточное положение). Обе допустимы. FLAPS 3, например, рекомендуется в болтанку, при вероятном сдвиге ветра, самолет чуть маневреннее, посадочная скорость больше в пределах 10 узлов, дистанция пробега - всего на 100, 150 метров.
Я часто ее использую, даже когда сдвиг ветра не прогнозируется, на всякий случай.
А определить чего там выпущено (закрылки/предкрылки) из салона, конечно сложно...
Например, "предкрылки НЕ на максимум" выпустить НИЗЯ. У них только два положения: выпущены/убраны...
И, конечно, никаких тренировок в небе (даже без пассажиров), только на тренажере.