Вопрос чайника - ответ специалиста

Прочитал в двух статьях. так и не понял - на хрена ему шип в носу
avdevtol_06.jpg

Тем более, что на схемах он без шипа и готовые модели тоже есть без шипа.
 
Реклама
Прочитал в двух статьях. так и не понял - на хрена ему шип в носу
«Хрень в носу» - датчики ПВД1 для измерения скорости, высоты полёта и угла атаки. Дело в том, что штатные датчики стоят слишком близко к фюзеляжу самолёта и и меряют давление в уже возмущённом обтеканием фюзеляжа потоке, что вносит искажения в их показания. Так как от точности показаний этих приборов зависит жизнь пилотов, то на расчёты никто не надеется, и в первых полетах на самолёт ставят длинную штангу, чтобы датчики на её конце мерили давление в невозмущённом потоке. По показаниям датчиков с этой штанги калибруют штатные датчики. Когда пройдутся по всему диапазону возможных показаний приборов и закончат калибровку штатных датчиков, штангу снимут и будут летать по штатным приборам. Обычная испытательская работа (с)
 
А куда у него, интересно, убирается носовая стойка, если за ней - бульба с каким-то оборудованием?
Хотелось бы добавить, что многие авиаконструкторы любят проектировать носовую стойку шасси так, что б она убиралась вперёд (по полёту). Случись что с гидравликой - набегающий поток при таком расположении поможет дожать стойку, что б она встала в замок.
 
Хотелось бы добавить, что многие авиаконструкторы любят проектировать носовую стойку шасси так, что б она убиралась вперёд (по полёту). Случись что с гидравликой - набегающий поток при таком расположении поможет дожать стойку, что б она встала в замок.
А еще по этой причине присутствует ограничение по максимальной скорости при уборке шасси - может не убраться.
 
Реклама
Хотелось бы добавить, что многие авиаконструкторы любят проектировать носовую стойку шасси так, что б она убиралась вперёд (по полёту). Случись что с гидравликой - набегающий поток при таком расположении поможет дожать стойку, что б она встала в замок.
У меня было такое подозрение, но я подумал, что в носу как раз находится РЛС, что тоже любят многие конструкторы.
Кстати, в Жуковском набегающий поток не помог.
 
Кстати, в Жуковском набегающий поток не помог.
Если она не снялась с замка, то конечно ничего не будет. Есть две системы аварийного выпуска шасси -это от аварийной гидросистемы и механическое снятие с замков, когда гидрашка не туда пошла (обычно в атмосферу) и шасси выходит под своим весом и помогает набегающий поток.
 
Я не сталкивался с таким. Хотя, безусловно, такое понятие существует.
Это понятие скорее есть у военных. МиГ-15(17) ограничение было 400км/час, которую, если зевануть, он набирал очень быстро. Особенно поначалу на вывозной.:)
 
Это понятие скорее есть у военных. МиГ-15(17) ограничение было 400км/час, которую, если зевануть, он набирал очень быстро. Особенно поначалу на вывозной.:)
Это есть в "нормах лётной годности самолётов транспортной категории", МАК Авиационные правила часть 25.(АП-25), и а АП-23 вроде есть упоминание.
 
По моему понятию - там может чё небудь такое находится, но явно не для измерения набегающего потока. Чё небудь для измерений других параметров.
Может кто-нибудь из знатоков прояснит, что телепается на хвосте во время испытаний?
 
Реклама
Назад