Вопрос чайника - ответ специалиста

Я ведь вам советовал почитать, что делает автомат разгрузки.
Заодно выясните, как устроен насос переменной подачи и от чего зависит угол наклона качающейся шайбы.
Угол наклона качающейся шайбы зависит от режима работы г/насоса, то есть либо насос создает давление, при одном наклоне шайбы, либо работает на собственную смазку при холостом ходе и соответственно другом угле наклоне шайбы. Режим работы г/насоса управляется автоматом разгрузки, в зависимости от давления в гидросистеме.
Гидронасос - один из наиболее проблемных агрегатов самолёта. Как в плане механических нагрузок, так и в плане теплоотдачи.
А если заставить его работать в соответствии с вашим описанием, то он и вовсе долго не протянет.
Тем не менее, все плунжерные г/насосы переменной подачи советских пассажирских самолетов работали именно так, как я описал выше.
 
Реклама
...либо насос создает давление, при одном наклоне шайбы, либо работает на собственную смазку при холостом ходе...
Вот типичный авиационный насос - НП123.
Как вы думаете, что означают слова ПЕРЕМЕННОЙ ПОДАЧИ в его полном наименовании?

Тем не менее, все плунжерные г/насосы переменной подачи советских пассажирских самолетов работали именно так, как я описал выше.
См. первый абзац данного поста.
 
Вот типичный авиационный насос - НП123.
Как вы думаете, что означают слова ПЕРЕМЕННОЙ ПОДАЧИ в его полном наименовании?
Подача в зависимости от угла наклона качающейся шайбы. При одном угле наклона шайбы - одна подача, при другом угле наклона - другая подача.
 
Подача в зависимости от угла наклона качающейся шайбы. При одном угле наклона шайбы - одна подача, при другом угле наклона - другая подача.
И как это соотносится с вашим "...либо насос создает давление, при одном наклоне шайбы, либо работает на собственную смазку при холостом ходе..."? :)
 
И как это соотносится с вашим "...либо насос создает давление, при одном наклоне шайбы, либо работает на собственную смазку при холостом ходе..."? :)
Так и соотносится как я написал. Угол наклона качающейся шайбы напрямую зависит от давления в гидросистеме.
А по вашему мнению от чего угол наклона качающейся шайбы зависит? От оборотов двигателя что ли?:D
 
Последнее редактирование:
Производительность гидросистемы никак не зависит от оборотов двигателей, по крайней мере на самолете Ил-86. Там на каждом двигателе установлены по два насоса НП-108, которые работают в паре по определенному алгоритму. Без нагрузки насос работает сам на себя с нулевой производительностью. Одновременно бросали и шасси и механизацию, все работает как часы. Турбонасосные установки ТНУ включаются только в ручную и используются как аварийный источник давления в воздухе и для создания давления на земле при проверках , а насосная станция НС-55, работает только на третью гидросистему и запитывает управление дверями и люками и стояночное торможение.
На Ан-148 во второй ГС установлен подпорный клапан ,который отключает от 2ГС второстепенные потребители при падении давления ниже кажись 160, а насосные станции автоматически включаются при падении давления ниже 80. Это так, по памяти, мож где и обшибся цифрой.
 
Производительность гидросистемы никак не зависит от оборотов двигателей, по крайней мере на самолете Ил-86. Там на каждом двигателе установлены по два насоса НП-108, которые работают в паре по определенному алгоритму. Без нагрузки насос работает сам на себя с нулевой производительностью. Одновременно бросали и шасси и механизацию, все работает как часы.
Так и есть, но некоторые (не буду показывать пальцем) почему-то уверяют, что процесс выпуска шасси может занимать больше времени, чем их уборка из-за того, что при уборке шасси движки на взлетном режиме, а при выпуске шасси - на режиме ПМГ:p:lol: .
 
Турбонасосные установки ТНУ включаются только в ручную и используются как аварийный источник давления в воздухе
Да, выбрасываются в поток при отказе основной гидросистемы. А насосная станция НС-55 вместе баком установлена в пилоне третьего двигателя.
 
Да, выбрасываются в поток при отказе основной гидросистемы. А насосная станция НС-55 вместе баком установлена в пилоне третьего двигателя.
Извините,но на Ил-86 в поток ничего не выбрасывается,при отказе двигателя и соответственно обоих насосов , включают кольцевание системы отбора воздуха и сжатый воздух от соседней системы подается на ТНУ отказавшего двигателя. Далее включают саму ТНУ и она с визгом и воем создает давление в гидросистеме. В поток выбрасывается ветродвигатель на Ан-148
 
а Ил-86 в поток ничего не выбрасывается,при отказе двигателя и соответственно обоих насосов , включают кольцевание системы отбора воздуха и сжатый воздух от соседней системы подается на ТНУ отказавшего двигателя.
Да, точно, спутал с другим типом ВС. Но тем не менее принцип тот же - привод ТНУ от потока воздуха .
 
Реклама
Производительность гидросистемы никак не зависит от оборотов двигателей, по крайней мере на самолете Ил-86. Там на каждом двигателе установлены по два насоса НП-108, которые работают в паре по определенному алгоритму. Без нагрузки насос работает сам на себя с нулевой производительностью. Одновременно бросали и шасси и механизацию, все работает как часы. Турбонасосные установки ТНУ включаются только в ручную и используются как аварийный источник давления в воздухе и для создания давления на земле при проверках , а насосная станция НС-55, работает только на третью гидросистему и запитывает управление дверями и люками и стояночное торможение.
На Ан-148 во второй ГС установлен подпорный клапан ,который отключает от 2ГС второстепенные потребители при падении давления ниже кажись 160, а насосные станции автоматически включаются при падении давления ниже 80. Это так, по памяти, мож где и обшибся цифрой.
Так и есть, но некоторые (не буду показывать пальцем) почему-то уверяют, что процесс выпуска шасси может занимать больше времени, чем их уборка из-за того, что при уборке шасси движки на взлетном режиме, а при выпуске шасси - на режиме ПМГ:p:lol: .
И всё-таки вы неправы. Посмотрите тех. данные любого насоса, параметр производительность приводится для некоторого значения частоты вращения, достаточно высокого значения. При малых расходах гидрожидкости условия работы на 4000 и 1000 об/мин будут достаточно лояльными для источника давления, но если на него резко обрушить большой расход ( как раз выпуск шасси на ПМГ - идеальный вариант ), то насос, работающий на малой частоте вращения, провалится по давлению. Хорошим примером является Ту-154, где 2 насоса НП-89 в 1-ой ГС позволяют себе хорошее падение давления, не меньше 120, а бортинженер: - Контролирует выпуск шасси. После загорания последнего светосигнализатора и установления в 1-й гидросистеме давления 200 - 220 кгс/см2 через 20 - 25 с: "ВРЕМЯ ..., КРАН ШАССИ НЕЙТРАЛЬНО".
Чтобы избежать такого явления начали придумывать всякие дополнительно подключаемые источники, как варианты: "дремавший" до этого второй насос на двигателе, автоматическое подключение насосной станции или "лающая собака" PTU у Аэрбаса.

рисунок_204.jpg


рисунок_203.jpg
 
Посмотрите тех. данные любого насоса,
Почему вы рассматриваете один только гидронасос? Рассматривая выпуск/уборку шасси нужно рассматривать всю гидросистему, а туда, поверьте входит не только гидронасос. Кроме автоматов разгрузки, есть еще и гидроаккумуляторы в конце концов. Я к сожалению не могу найти в инете описание и схему г/с Ту-154 для примера, но вот нашел описание г/системы Ан-26 http://an-26.com/An-26/Chapter-4.php
, там хоть и шестеренные гидронасосы, но принцип работы всей гидросистемы тот же:
два гидравлических насоса агр. 623АН предназначенные для создания рабочего давления в основной гидросистеме. Представляют собой шестеренные насосы высокого давления с гидравлической компенсацией торцевых зазоров шестерен. Производительность насоса при давлении 120…150 кгс/см2 составляет 16…19,5 л/мин, на режиме холостого хода из-за уменьшения внутренних перетеканий (увеличение КПД) – возрастает до 22…23 л/мин.
автомат разгрузки гидронасосов ГА-77Н , предназначенный для переключения насосов на холостой режим работы при достижении давления в системе более 155±5 кгс/см2 и переключения насосов на рабочий режим, когда давление в системе упадет ниже 120±5 кгс/см2. В автомате разгрузки установлен обратный клапан, который исключает разрядку гидроаккумулятора общей сети при неработающих насосах. При отказе переключающей системы автомата разгрузки в работу вступает предохранительный клапан, который предотвращает повышение давления в системе свыше 170+10 кгс/см2.
гидроаккумулятор общей сети нагнетания, предназначенный для поддержания давления в линии нагнетания с целью увеличения времени работы насосов на холостом ходе, обеспечения работы отдельных потребителей при отказе насосов, а также уменьшения пульсации давления жидкости.

Подводя итог вышесказанному, еще раз скажу: скорость выпуска-уборки шасси никак не зависит от оборотов двигателя!
 
Почему вы рассматриваете один только гидронасос?
Не один только гидронасос, заметьте, в техданных про падение давления в ГС при выпуске шасси до "не менее 120 кгс/см2" имеется ввиду вся система.
Подводя итог вышесказанному, еще раз скажу: скорость выпуска-уборки шасси никак не зависит от оборотов двигателя!
И всё-таки есть эта зависимость. Тот же Ту-154, техкарта 032.30.00.3 "Проверка работы системы уборки и выпуска шасси и управления створками" требует выполнить такую работу:
ПРОВЕРКА РАБОТЫ СИСТЕМЫ ВЫПУСКА И УБОРКИ ШАССИ И УПРАВЛЕ-
НИЯ СТВОРКАМИ ОТ ГИДРОСИСТЕМЫ № 1 САМОЛЕТА ПРИ РАСХОДАХ
РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ 110 л/мин ПРИ УБОРКЕ И 90 л/мин ПРИ ВЫПУСКЕ
Заметьте, уборка при большем расходе жидкости и время не более 11 сек, выпуск при меньшем и время не более 13. Установка УПГ в этом случае воспроизводит условия работы насосов на разных оборотах.

рисунок_205.jpg
 
пора заводить отдельную ветку "Что я помню про гидросистему?"
 
Последнее редактирование:
порп заводить отдельную ветку "Что я помню про гидросистему?"
Глагол "помню" подразумевает, что человек хоть что-то знал.
Так что эту ветку нужно назвать "Что я могу соврать про гидросистему". И перенести туда достаточно посты всего одного человека.

, там хоть и шестеренные гидронасосы, но принцип работы всей гидросистемы тот же
Вы врёте.
623АН - это насосы постоянной подачи (как, впрочем, и любые шестеренные насосы). Именно этим и обусловлен "дискретный" принцип "работы всей гидросистемы" на Ан-24/26.
Аксиально-поршневые насосы, как я уже "намекал", есть насосы переменной подачи - их качающаяся шайба устанавливается в любое положение, за счёт чего подача насоса соответствует суммарному расходу всех работающих г/агрегатов в любой момент времени. Поэтому никакой "дискретности" в г/системах с такими насосами нет. И быть не может.

Подводя итог вышесказанному, еще раз скажу: скорость выпуска-уборки шасси никак не зависит от оборотов двигателя!
Вам уже не один раз доказали обратное, причём с цитированием документов.
Так что вы ещё раз сказали чушь.
 
Так что эту ветку нужно назвать "Что я могу соврать про гидросистему". И перенести туда достаточно посты всего одного человека.
Правильно, ваши посты надо туда перенести.
 
Последнее редактирование:
Аксиально-поршневые насосы, как я уже "намекал", есть насосы переменной подачи - их качающаяся шайба устанавливается в любое положение,
Поймите уже наконец, что качающаяся шайба устанавливается в любое положение не в зависимости от оборотов двигателя, а в зависимости от давления в г/системе. Рабочее давление в системе есть - насос работает при одном положении этой самой шайбы. Давление в системе снижается - автомат разгрузки перемещает шайбу в другое положение - на максимальную подачу. Давление в системе повысилось до рабочего - автомат разгрузки снова перемещает шайбу в положение холостого хода.
При шестеренных насосах принцип работы всей гидросистемы тот же, только автомат разгрузки перемещает не шайбу, а клапан при котором г/жидкость течет по другому контуру, не в линию нагнетания, а на слив. Вот и все различие в принципе работы.
 
Последнее редактирование:
Вам уже не один раз доказали обратное, причём с цитированием документов.
Так что вы ещё раз сказали чушь.
В цитировании этих документов нет времени выпуска-уборки шасси. Так что документы ничего не подтверждают.
Вам тоже не только я доказал обратное.
Вы мне лучше скажите, если у вас время выпуска-уборки зависит от режимов двигателей, то рулевые поверхности (элероны, рули высоты и пр. ), управляемые гидроусилителами на заходе на посадку (реж. двигателей ПМГ) тоже будут медленней перемещаться, чем на взлете (взл. реж. двигателей)? Так что ли, если следовать вашему принципу работы гидроситемы? Так что чушь тут несете только вы.
 
Последнее редактирование:
дрУги, а порекомендуйте за Кубинку, в которой 12 числа будет авиашоу- есть там какие особо козырные места? ну, типа, видно лучше, ракурс красивше, солнце в глаза не светит и т.п.?
 
Реклама
Поймите уже наконец, что...
Позвольте полюбопытствовать: вы где авиационную гидравлику изучали?

...качающаяся шайба устанавливается в любое положение не в зависимости от оборотов двигателя,..
Вводная.
ГП в зоне ожидания. Режим работы двигателей N%. Расход в г/с постоянный (экипаж парирует воздействия турбулентности).
Получив команду на снижение, экипаж переводит двигатели в режим ПМГ. Расход в г/с при этом сохраняется прежним.
Вопрос: что при этом происходит с углом наклона шайбы?

При шестеренных насосах принцип работы всей гидросистемы тот же, только автомат разгрузки перемещает не шайбу, а клапан при котором г/жидкость течет по другому контуру, не в линию нагнетания, а на слив. Вот и все различие в принципе работы.
Ещё раз: перестаньте пороть чушь.
Блок питания г/с с насосом постоянной подачи действительно работает в режиме "да - нет". И в этом его отличие - принципиальное - от г/с с аксиально-плунжерными насосами.

Вы мне лучше скажите, если у вас время выпуска-уборки зависит от режимов двигателей, то рулевые поверхности (элероны, рули высоты и пр. ), управляемые гидроусилителами на заходе на посадку (реж. двигателей ПМГ) тоже будут медленней перемещаться, чем на взлете (взл. реж. двигателей)? Так что ли, если следовать вашему принципу работы гидроситемы? Так что чушь тут несете только вы.
Стандартный демагогических ход: приписать оппоненту глупость, которой он не говорил. :)

Существует расчётный режим гидросистемы. Для транспортных самолётов это именно снижение (обороты двигателей - пониженные, вплоть до ПМГ) с максимальным расходом рулей плюс выпуск шасси и/или механизации.
И существует деление потребителей г/с на группы "по важности". Приводы системы управления самолётом относятся к первой группе, и их гидропитание ("полноценное") должно обеспечиваться в первую очередь.
Поскольку время выпуска шасси не критично (в отличие от времени уборки, которое, как правило, задаётся в ТЗ), существует возможность за счёт увеличения оного времени (путём подбора проходного сечения магистралей и/или установки дросселей в линиях выпуска шасси) снизить расчётную подачу / мощность гидронасоса. Это важно не столько для снижения массы собственно насоса (хотя на военных машинах и за считанные килограммы, бывает, остервенело бьются), сколько с точки зрения теплового режима г/н: чем он мощнее, тем больше тепла нужно "куда-то девать".
 
Назад