Вопрос чайника - ответ специалиста

Может кто-нибудь из знатоков прояснит, что телепается на хвосте во время испытаний?
На некоторых самолетах Ил-86 трубопровод статической системы анероидно-мембранных приборов, шел на самую верхушку киля и заканчивался заглушкой. Мы лазили в эту зону для обслуживания антенны системы ближней навигации и когда с завода пришла очередная новая машина, то я осматривая антенну ,случайно увидел это нововведение. Очень сильно удивился, зачем это "статика" выведена на верхушку киля. Изучение букварей прояснило,что к этому штуцеру подсоединяется датчик системы определения аэродинамических поправок УОАП-72М, который по всей видимости и буксируется за килем самолета в невозмущенном пространстве и измеряет статическое давление.
 
Реклама
Извините, меня чёт это смущает сильно. Верхушка киля - это ещё более менее, а вот за() как то не то...
в документе представленном MAN_BLR, написано, что конус выпускается на расмтояние не менее длины фюзеляжа.
 
А еще по этой причине присутствует ограничение по максимальной скорости при уборке шасси - может не убраться.
Это ограничение не имеет никакого отношения к "может не убраться" - там причина обычно даже не в "самом шасси", а в створках и их кинематике, которые нет смысла считать под высокие а/д нагрузки.
Плюс не будем забывать, что шасси убирают при взлётном режиме работы двигателя, когда он крутится на высоких оборотах - а с нам вместе крутится и гидронасос.
Вот при выпуске (двигатель на ПМГ) подачи насосов может и не хватить - а это чревато "вставанию колом" г/приводов. Поэтому линию выпуска обычно дросселируют, и процесс выпуска шасси может занимать больше времени, чем их уборка.
 
Вот при выпуске (двигатель на ПМГ) подачи насосов может и не хватить - а это чревато "вставанию колом" г/приводов.
А на кой тогда нужны автоматы разгрузки г/насосов, если у Вас все зависит от режимов двигателей?
 
А на кой тогда нужны автоматы разгрузки г/насосов
Из названия следует, что автоматы для разгрузки насосов и нужны, так как шасси убираются и выпускаются не все время полета, так же и другие потребители мощности гидросистемы.
 
А гидроусилители системы управления тоже не все время работают?
Потребляют мощность гидросистемы во время перестановки рулей. Очевидно потребление мощности гидросистемы весьма не равномерно по времени. То густо, то пусто.
 
Потребляют мощность гидросистемы во время перестановки рулей.
Тогда получается, что на посадке (двигатели ПМГ) рулевые поверхности должны медленней что-ли отклоняться, чем при взлете и, соответственно, взлетном режиме?
 
Реклама
А на кой тогда нужны автоматы разгрузки г/насосов, если у Вас все зависит от режимов двигателей?
А вы знаете конструкцию насоса, которая обеспечивает подачу вне зависимости от оборотов? :)
Или предлагаете номинальную подачу насоса завысить настолько, чтобы её хватило на быстрый выпуск шасси при режиме МГ?

На кой нужны автоматы разгрузки, можете почитать в техописании насосов.
 
Тогда получается, что на посадке (двигатели ПМГ) рулевые поверхности должны медленней что-ли отклоняться, чем при взлете и, соответственно, взлетном режиме?
Гидросистема проектируется с запасом по мощности, в том числе в режиме двигателей ПМГ. Скорость отклонения рулевых поверхностей соответствует отклонению штурвала, ограничена для не превышения допустимых динамических нагрузок.
 
А вы знаете конструкцию насоса, которая обеспечивает подачу вне зависимости от оборотов?
Всего лишь для решения проблемы устанавливаются электрические насосные станции, которые включаются автоматически при определенном падении давления в ГС или вручную при необходимости. Поэтому давление поддерживается постоянным независимо от оборотов двигателя.
 
A_Z, constructor, Почему на такую характеристику как давление в гидросистеме вы никакого внимания не обращаете? Автомат разгрузки насоса для того и нужен, чтобы постоянное давление в г/системе поддерживать (в большинстве пасс. самолетов - стандартные 210 атм) и не важно, какая скорость вращения г/насоса. 210- атм. нагнал - автомат разгрузки его переключит на холостой ход и пофиг какие обороты движков. Давление снижается ниже допустимого - автомат разгрузки переводит насос на рабочий ход, насос снова поднимает давление до рабочего.
 
Поэтому давление поддерживается постоянным независимо от оборотов двигателя.
Вот я об этом и говорю. А если, следовать этой логике:
(двигатель на ПМГ) подачи насосов может и не хватить
тогда при посадке из-за режима двигателя ПМГ штурвал тянешь на себя, самолет нос задирает медленней (а то и вообще не задерет), чем при взлете.
 
Всего лишь для решения проблемы устанавливаются электрические насосные станции
Электрические насосные станции, как правило, нужны как аварийные источники давления, или для работы на земле, чтоб не запускать движки. Например, на Ил-86 электрическая насосная станция обеспечивала выпуск/уборку входного трапа на земле. А для штатной работы г/системы при всех оборотах двигателя достаточно и штатного плунжерного г/насоса с автоматом разгрузки с приводом от коробки приводов двигателя.
 
Последнее редактирование:
Электрические насосные станции, как правило, нужны как аварийные источники давления, или для работы на земле, чтоб не запускать движки. Например, на Ил-86 электрическая насосная станция обеспечивала выпуск/уборку входного трапа на земле.
Там есть разные варианты их (автоматическое/ручное) подключения к основной ГС. Я уже не вспомню точно, но на ЯК-42 этих станций две и разные варианты их участия как на земле так и в полете.
 
Я уже не вспомню точно, но на ЯК-42 этих станций две и разные варианты их участия как на земле так и в полете.
Ну да, все зависит от конкретного типа ВС, на каком-то типе эл. г/насосная станция используется только как аварийная в полете и вспомогательная на земле без запуска двигателей, на каком-то типе и в полете штатно тоже.
 
Реклама
A_Z, constructor, Почему на такую характеристику как давление в гидросистеме вы никакого внимания не обращаете?
Это вы на неё внимания не обращаете.

Автомат разгрузки насоса для того и нужен, чтобы постоянное давление в г/системе поддерживать
Я ведь вам советовал почитать, что делает автомат разгрузки.
Заодно выясните, как устроен насос переменной подачи и от чего зависит угол наклона качающейся шайбы.

(в большинстве пасс. самолетов - стандартные 210 атм) и не важно, какая скорость вращения г/насоса. 210- атм. нагнал - автомат разгрузки его переключит на холостой ход и пофиг какие обороты движков. Давление снижается ниже допустимого - автомат разгрузки переводит насос на рабочий ход, насос снова поднимает давление до рабочего.
Гидронасос - один из наиболее проблемных агрегатов самолёта. Как в плане механических нагрузок, так и в плане теплоотдачи.
А если заставить его работать в соответствии с вашим описанием, то он и вовсе долго не протянет.
 
Назад