Вопрос чайника - ответ специалиста

Позвольте полюбопытствовать: вы где авиационную гидравлику изучали?
Хотите узнать где изучают не только гидронасосы, но и всю гидросистему?
ГП в зоне ожидания. Режим работы двигателей N%. Расход в г/с постоянный (экипаж парирует воздействия турбулентности).
Получив команду на снижение, экипаж переводит двигатели в режим ПМГ. Расход в г/с при этом сохраняется прежним.
Вопрос: что при этом происходит с углом наклона шайбы?
Управляющим параметром является давление в гидросистеме. Соответственно, все зависит от изменения давления в гидросистеме, если при изменении оборотов двигателей, давление не снизится, то угол наклона шайбы никак не изменится. Если давление будет плавно снижаться, то и угол наклона шайбы будет плавно изменяться.
Ещё раз: перестаньте пороть чушь.
Чушь пороть начали вы, заявив, про некую зависимость скорости выпуска шасси от оборотов двигателей:
Вот при выпуске (двигатель на ПМГ) подачи насосов может и не хватить - а это чревато "вставанию колом" г/приводов. Поэтому линию выпуска обычно дросселируют, и процесс выпуска шасси может занимать больше времени, чем их уборка.



Блок питания г/с с насосом постоянной подачи действительно работает в режиме "да - нет". И в этом его отличие - принципиальное - от г/с с аксиально-плунжерными насосами.
Г/С с аксиально-плунжерным насосом также работает в режиме "да - нет", только гораздо плавней, и регулирующий агрегат вместо автомата разгрузки называется регулятором. В этом и есть одно из преимуществ г/системы с плунжерным насосом - плавность работы и соответственно повышение долговечности.
И существует деление потребителей г/с на группы "по важности". Приводы системы управления самолётом относятся к первой группе, и их гидропитание ("полноценное") должно обеспечиваться в первую очередь.
И как же это делится? Хотите сказать, что есть еще одни агрегат, который распределяет куда в первую очередь давление г/жидкости подавать, а куда можно не спешить?
 
Последнее редактирование:
Реклама
И как же это делится? Хотите сказать, что есть еще одни агрегат, который распределяет куда в первую очередь давление г/жидкости подавать, а куда можно не спешить?
Вы же читайте немного что Вам пишут. Этот агрегат- сечение магистралей. Вы кроме давления ещё знаете что-то? Расход г/жидкости?
Если хотите электрическую аналогию то давление это как напряжение а расход это как электрический ток
 
Последнее редактирование:
Вы кроме давления ещё знаете что-то? Расход г/жидкости?
Опять 25. Изменение угла наклонной шайбы в плунжерном насосе, и как следствие изменение производительности напрямую зависит от такого параметра, как давление. Раз уж вы мне не верите, тот вот, нашел вам еще источник:
http://********/blog/gidravlicheskaya-sistema-samoleta
цитата оттуда:
На большинстве самолетов как основная используется гидравлическая система с насосами переменной производительности. В ней давление увеличивается за счет аксиальных роторно-плунжерных насосов. Чувствительный компонент автоматического насоса реагирует на смену величины давления в гидравлической системе и через сервомеханизм изменяет производительность насоса, ход плунжеров, положение наклонной шайбы. Почти постоянно насос способен производить подачу в широком диапазоне давлений. Достигнув определенного значения давления, близкого к рабочему в гидросистеме, срабатывает автоматический механизм, и производительность насоса уменьшается до минимальной, необходимой для его охлаждения и смазки. Охлаждение жидкости выполняется в радиаторе.
Подробнее на: http://********/blog/gidravlicheskaya-sistema-samoleta
 
Последнее редактирование:
Фраза несомненно заслуживает занесения в анналы, а её автор (столь же несомненно) - занесения в игнор-лист.
Возразить нечего - остается хамство? Вот ваши некоторые фразы смело можно занести в тему "последний привет"
 
Последнее редактирование:
Изменение угла наклонной шайбы в плунжерном насосе, и как следствие изменение подачи гидражки напрямую связано с давлением.
Да. Но расход в любом случае не может быть больше чем максимальная производительность насосов при текущих оборотах двигателя. Соответственно падает давление и это штатный режим работы
 
Ещё если интересно. Давление насоса переменной производительности обязательно будет падать при увеличении производительности. Хоть и немного. Таково свойство систем автоматического регулирования а точнее условие их работы
 
Последнее редактирование:
Увидел у лётчика Лёхи такую фразу: "Все, больше не могу. Отдаю Рамилю контроль и иду в туалет. Холодная вода на лицо, стаканчик крепкого кофе и сигарета приводят меня в чувство. Нужно дать поспать второму пилоту. У меня есть подмена, у него нет.".

Вопрос - а где курят пилоты? Вернее, где не прокуривается интерьер?
 
Реклама
Не забываете, что есть еще и гидроаккумуляторы, поддерживающие давление в гидросистеме.
Вопрос!
Тот же Ту-154, 1-ая гидросистема в которой молотят 2 насоса НП-89, рабочее давление 210. При выпуске шасси давление в 1-ой ГС падает до 120. Какое давление жидкости будет в гидроаккумуляторе?
 
В цитировании этих документов нет времени выпуска-уборки шасси. Так что документы ничего не подтверждают.
Если так необходимо время, пожалуйста, читайте.
Если под фразой "Вам тоже не только я доказал обратное" Вы имели ввиду то, что написал 61701 про Ил-86, то, скажем так, он забыл сказать, что с выпуском шасси на этом самолёте не всё так просто. Примерный алгоритм выпуска шасси на 86 выглядит так: от гидравлики открываются створки и замки убранного положения, ноги вываливаются и прекрасно выпускаются под собственным весом, затем за счёт давления в полости выпуска цилиндра подкоса происходит дожатие правой/левой стоек до полностью выпущенного положения, если за какое-то оговоренное время носовая и задняя основная ноги не встанут на замки выпущенного положения, то реле времени запитает кран и произойдёт и их дожатие. На этом самолёте нет бешеного расхода гидрожидкости, как на многих других.


рисунок_206.jpg


рисунок_207.jpg
 
Последнее редактирование:
При выпуске шасси давление в 1-ой ГС падает до 120.
Так ни кто и не спорит, что давление при уборке/выпуске будет падать. Но здесь утверждали, что это давление будет "гулять" за оборотами двигателя. Ни на одном типе такого не видел. Вы там обрезали выдержку из РЛЭ, а дальше возможно должно быть, что рабочее давление в ГС восстановилось, а то получилось, что "упало не ниже 120" и все. Или что бы восстановить давление нужно установить взлетный?:)
 
Так ни кто и не спорит, что давление при уборке/выпуске будет падать. Но здесь утверждали, что это давление будет "гулять" за оборотами двигателя. Ни на одном типе такого не видел. Вы там обрезали выдержку из РЛЭ, а дальше возможно должно быть, что рабочее давление в ГС восстановилось, а то получилось, что "упало не ниже 120" и все. Или что бы восстановить давление нужно установить взлетный?:)
Вы не заметили, я вставил в общий текст действия бортинженера.
- Контролирует выпуск шасси. После загорания последнего светосигнализатора и установления в 1-й гидросистеме давления 200 - 220 кгс/см2 через 20 - 25 с: "ВРЕМЯ ..., КРАН ШАССИ НЕЙТРАЛЬНО"
Началось всё не с утверждения, что давление будет гулять за оборотами, а с :"Вот при выпуске (двигатель на ПМГ) подачи насосов может и не хватить - а это чревато "вставанию колом" г/приводов. Поэтому линию выпуска обычно дросселируют, и процесс выпуска шасси может занимать больше времени, чем их уборка.", затем появилось ещё одно утверждение, что производительность насоса не зависит от оборотов двигателя. Но ведь зависит.
 
Вы не заметили, я вставил в общий текст действия бортинженера.
- Контролирует выпуск шасси. После загорания последнего светосигнализатора и установления в 1-й гидросистеме давления 200 - 220 кгс/см2 через 20 - 25 с: "ВРЕМЯ ..., КРАН ШАССИ НЕЙТРАЛЬНО"
Я заметил. А что при этом меняется режим работы двигателя? Где то сказано, что система восстановит "давление 200-220 кгс/см2 через 20-25с" только при определенном режиме работы двигателя?
 
Насколько я помню, обороты двигателя ниже ПМГ в воздухе вообще запрещено опускать.
Так что вопрос риторический...
Это на каком типе? И почему?
PS. Особенно когда платили за экономию топлива:) (с эшелона и до входа в глиссаду)
 
Это на каком типе?
В такое раннее утро лазить по неправильно отсканированным РЛЭ, в которых поиск не работает...
Помню, что встречалось. Скорее всего, на чём-то антоновском.

Не удивлюсь, если именно из-за гидравлики.
Опять же, отборы воздуха в СКВ и ПОС должны быть не ниже определённого уровня.

Особенно когда платили за экономию топлива :)
Особо экономные двигатели вообще не выключали? :)
 
Реклама
Не удивлюсь, если именно из-за гидравлики.
Опять же, отборы воздуха в СКВ и ПОС должны быть не ниже определённого уровня.
Да, если ПОС сработала, то не ниже ПМГ.
Мне только на двух типах встречалось ограничение по МГ и то при заходе на посадку, это МиГ-15/17. Там запрещалось уменьшать режим ниже 5000об/мин и связано это было только с приемистостью двигателя, и "летучестью" аппаратов.
 
Назад