Вопрос чайника - ответ специалиста

Радиация действует селективно - кому как повезет. Родственник один прошел всю программу советских испытаний - в полях лазил по Семипалатинску, потом Новая Земля и т.д. Кучу взрывов живьем видел. Хоть бы хрен - вообще никогда ничем не болел, и ни на что не жаловался, помер во сне в 72 года - сердце от пьянки и курева (всю жизнь бухал люто, и смолил как паровоз), не курил бы - до 100 бы дожил, наверное. Другая родственница - от рака в 60 лет, никакой радиации в глаза не видала, всю жизнь медсестрой проработала в школах, да при спорткомплексе. А была бы с чем-то таким связана, сразу бы сказали - радиация!

Как говорили первопроходцы атомного флота: кто боится - тот и помрёт, кто не боится - жить и работать будет... :)
 
Реклама
Другая родственница - от рака в 60 лет, никакой радиации в глаза не видала, всю жизнь медсестрой проработала в школах, да при спорткомплексе. А была бы с чем-то таким связана, сразу бы сказали - радиация!
Ну онкология- это не только, даже не столько, следствие облучения.
 
Вопрос по двигателям для пассажирских самолетов:
Почему у российских двигателей соотношение длины двигателя к диаметру больше, чем у иностранных.
У ПД-14 больше 2, и иностранных это соотношение почти 2.
Это даёт какие-то преимущества или просто "не выходит каменный цветок" ?

Судя по фото иностранных двигателей, в последнее время они стараются увеличить диаметр вентилятора и сократить длину двигателя.
Пермские же двигатели (такие как ПС-90), как и SaM-146 - длиннее, чем толще.
У SaM-146 это можно обосновать ТЗ, но на ПД-14 зачем также делать ?
Или горячая часть у семейства ПД-7/14/35 одинаковая и отличия только в холодной части ?
Что было бы странно учитывая разброс тяги.
 
Судя по фото иностранных двигателей, в последнее время они стараются увеличить диаметр вентилятора и сократить длину двигателя.
А сокращать длину зачем? Сейчас гонятся за топливной эффективностью, а для этого надо увеличивать степень двухконтурности, что ведет:
а) увеличить диаметр вентилятора
б) уменьшить диаметр самой "турбины"
в) все вышеперечисленное вместе.
Но вот про длину ни слова не слышал и не читал такого.
Что до степени, то у ПД-14 она составляет 8,5:1, что на 0,5 меньше, чем у CFM International LEAP в модификации что ставится на Boeing 737 MAX и на уровне General Electric GEnx (B787)
 
Последнее редактирование:
Посмотрел тут как в наших аэропортах сходили команды (имею в виду футбольные) и как-то неудобно стало. Все топали по лесенкам, и ладно бы в Жуковском, но даже в Пулково. Неужели сложно было подать телескопические трапы? Они же вроде бы по высоте тоже настраиваются и могут подходить под маленькие самолеты.
 
Посмотрел тут как в наших аэропортах сходили команды (имею в виду футбольные) и как-то неудобно стало. Все топали по лесенкам, и ладно бы в Жуковском, но даже в Пулково. Неужели сложно было подать телескопические трапы? Они же вроде бы по высоте тоже настраиваются и могут подходить под маленькие самолеты.

Не то что какие-то там футболисты, а даже президенты по "лесенкам" сходят - ни один еще не облез от этого :)
 
А сокращать длину зачем? Сейчас гонятся за топливной эффективностью,..
Для повышения топливной эффективности и надо сокращать.
Потери на трение никто не отменял - как на сопротивление трения м/гондолы, так и на "внутреннее", причём по обоим контурам.
 
Реклама
2WildFire
Как минимум узел крепления двигателя к крылу сделать проще.
Но видимо просто качество проектирования и изготовления зарубежных двигателей выше.

ПС-90 смотрятся на крыле Ил-96, как двигатели у B707.
http://www.airliners.net/photo/Aeroflot/Ilyushin-Il-96-300/5042319/L
http://www.airliners.net/photo/Pan-American-World-Airways-Pan-Am/Boeing-707-331/4933787/L

Сравните с современными двигателями у A350 и B787
http://www.airliners.net/photo/Cathay-Pacific/Airbus-A350-900/5039567/L
http://www.airliners.net/photo/Oman-Air/Boeing-787-9-Dreamliner/5051599/L
 
Смотрел флайтрадар и увидел 2 рейса Москва - Калининград, один ЮТаир, а другой- Аэрофлот. Заинтересовало вот что,ЮТаир летел Москва-Ржев-Торопец-Опочка-граница-Латвия-Литва-Калининград, в то время как Аэрофлот Москва-Полоцк-Литва-Калининград.
Я думал, что самолеты следующие по одному маршруту летят +/- одинаковыми путями, а тут совпадают только точка отправления и прибытия. С чем может быть связана такая разница в маршруте?
 
Потери на трение никто не отменял - как на сопротивление трения м/гондолы, так и на "внутреннее", причём по обоим контурам.
У вас есть данные по размерам непосредственно самой турбины? Я пока вижу приблизительно одинаковые размеры турбины, но разные размеры ее обтекателей, точнее разная конструкция обтекателей, у ПС90 ТВД со смешением контуров, а у иностранцев на B787 и A350 без оного.

2WildFire
Как минимум узел крепления двигателя к крылу сделать проще.
Но видимо просто качество проектирования и изготовления зарубежных двигателей выше.

ПС-90 смотрятся на крыле Ил-96, как двигатели у B707.
http://www.airliners.net/photo/Aeroflot/Ilyushin-Il-96-300/5042319/L
http://www.airliners.net/photo/Pan-American-World-Airways-Pan-Am/Boeing-707-331/4933787/L

Сравните с современными двигателями у A350 и B787
http://www.airliners.net/photo/Cathay-Pacific/Airbus-A350-900/5039567/L
http://www.airliners.net/photo/Oman-Air/Boeing-787-9-Dreamliner/5051599/L

Проще? Я конструкцию непосредственно самого крепления не вижу... И еще, присмотритесь, на B787 и A350 двигатели свисают не так сильно как у Ил-96...

Для дальнейшего разговора предлагаю дождаться МС-21 в железе с ПД-14, а то сейчас это больше гадание.
По поводу SSJ, то его конкуренты имеют приблизительно такой же двигатель со смешением потоков. Тем более на небольших самолетах такая схема более оправдана.
 
Не то что какие-то там футболисты, а даже президенты по "лесенкам" сходят - ни один еще не облез от этого :)
Так с президентами как раз понятно. Спустились и по машинам. Обеспечение безопасности. Наверное :)
 
С президентами не все так гладко. Перед лестницей все равны и никто не застрахован.

У королей технически продвинутей, но бывает случается fail из-за которого становится страшно за чью-то голову. В прямом смысле.
 
Реклама
Нет.
Тут важнее церемония, а не то чтобы футболистов не перетрудить 20-ю ступеньками.
Какая церемония? Олимпийцы приезжают на игры и возвращаются домой по телетрапам и встречают их по людски, никто ступеньки не пересчитывает. Или представители др видов спорта по сравнению с футболистами - люди с другой планеты?
Другой вопрос - если таким - "ступенчатым" - образом хотят вывести команду противника из строя. :)
 
Назад