Вопрос чайника - ответ специалиста

Радиация действует селективно - кому как повезет. Родственник один прошел всю программу советских испытаний - в полях лазил по Семипалатинску, потом Новая Земля и т.д. Кучу взрывов живьем видел. Хоть бы хрен - вообще никогда ничем не болел, и ни на что не жаловался, помер во сне в 72 года - сердце от пьянки и курева (всю жизнь бухал люто, и смолил как паровоз), не курил бы - до 100 бы дожил, наверное. Другая родственница - от рака в 60 лет, никакой радиации в глаза не видала, всю жизнь медсестрой проработала в школах, да при спорткомплексе. А была бы с чем-то таким связана, сразу бы сказали - радиация!

Как говорили первопроходцы атомного флота: кто боится - тот и помрёт, кто не боится - жить и работать будет...
 
Ну онкология- это не только, даже не столько, следствие облучения.
 
Вопрос по двигателям для пассажирских самолетов:
Почему у российских двигателей соотношение длины двигателя к диаметру больше, чем у иностранных.
У ПД-14 больше 2, и иностранных это соотношение почти 2.
Это даёт какие-то преимущества или просто "не выходит каменный цветок" ?

Судя по фото иностранных двигателей, в последнее время они стараются увеличить диаметр вентилятора и сократить длину двигателя.
Пермские же двигатели (такие как ПС-90), как и SaM-146 - длиннее, чем толще.
У SaM-146 это можно обосновать ТЗ, но на ПД-14 зачем также делать ?
Или горячая часть у семейства ПД-7/14/35 одинаковая и отличия только в холодной части ?
Что было бы странно учитывая разброс тяги.
 
А сокращать длину зачем? Сейчас гонятся за топливной эффективностью, а для этого надо увеличивать степень двухконтурности, что ведет:
а) увеличить диаметр вентилятора
б) уменьшить диаметр самой "турбины"
в) все вышеперечисленное вместе.
Но вот про длину ни слова не слышал и не читал такого.
Что до степени, то у ПД-14 она составляет 8,5:1, что на 0,5 меньше, чем у CFM International LEAP в модификации что ставится на Boeing 737 MAX и на уровне General Electric GEnx (B787)
 
Последнее редактирование:
Посмотрел тут как в наших аэропортах сходили команды (имею в виду футбольные) и как-то неудобно стало. Все топали по лесенкам, и ладно бы в Жуковском, но даже в Пулково. Неужели сложно было подать телескопические трапы? Они же вроде бы по высоте тоже настраиваются и могут подходить под маленькие самолеты.
 

Не то что какие-то там футболисты, а даже президенты по "лесенкам" сходят - ни один еще не облез от этого
 
А сокращать длину зачем? Сейчас гонятся за топливной эффективностью,..
Для повышения топливной эффективности и надо сокращать.
Потери на трение никто не отменял - как на сопротивление трения м/гондолы, так и на "внутреннее", причём по обоим контурам.
 
2WildFire
Как минимум узел крепления двигателя к крылу сделать проще.
Но видимо просто качество проектирования и изготовления зарубежных двигателей выше.

ПС-90 смотрятся на крыле Ил-96, как двигатели у B707.
http://www.airliners.net/photo/Aeroflot/Ilyushin-Il-96-300/5042319/L
http://www.airliners.net/photo/Pan-American-World-Airways-Pan-Am/Boeing-707-331/4933787/L

Сравните с современными двигателями у A350 и B787
http://www.airliners.net/photo/Cathay-Pacific/Airbus-A350-900/5039567/L
http://www.airliners.net/photo/Oman-Air/Boeing-787-9-Dreamliner/5051599/L
 
Смотрел флайтрадар и увидел 2 рейса Москва - Калининград, один ЮТаир, а другой- Аэрофлот. Заинтересовало вот что,ЮТаир летел Москва-Ржев-Торопец-Опочка-граница-Латвия-Литва-Калининград, в то время как Аэрофлот Москва-Полоцк-Литва-Калининград.
Я думал, что самолеты следующие по одному маршруту летят +/- одинаковыми путями, а тут совпадают только точка отправления и прибытия. С чем может быть связана такая разница в маршруте?
 
У вас есть данные по размерам непосредственно самой турбины? Я пока вижу приблизительно одинаковые размеры турбины, но разные размеры ее обтекателей, точнее разная конструкция обтекателей, у ПС90 ТВД со смешением контуров, а у иностранцев на B787 и A350 без оного.


Проще? Я конструкцию непосредственно самого крепления не вижу... И еще, присмотритесь, на B787 и A350 двигатели свисают не так сильно как у Ил-96...

Для дальнейшего разговора предлагаю дождаться МС-21 в железе с ПД-14, а то сейчас это больше гадание.
По поводу SSJ, то его конкуренты имеют приблизительно такой же двигатель со смешением потоков. Тем более на небольших самолетах такая схема более оправдана.
 
Так с президентами как раз понятно. Спустились и по машинам. Обеспечение безопасности. Наверное
 
С президентами не все так гладко. Перед лестницей все равны и никто не застрахован.
У королей технически продвинутей, но бывает случается fail из-за которого становится страшно за чью-то голову. В прямом смысле.
 
Какая церемония? Олимпийцы приезжают на игры и возвращаются домой по телетрапам и встречают их по людски, никто ступеньки не пересчитывает. Или представители др видов спорта по сравнению с футболистами - люди с другой планеты?
Другой вопрос - если таким - "ступенчатым" - образом хотят вывести команду противника из строя.