Вопрос чайника - ответ специалиста

а зачем он педалями шебуршил в глиссаде и, особенно, перед касанием? Только разболтал заход.
 
Ж кресло КВС всю дорогу двигалось строго по осевой.
А не должно, а вот точка, пусть это будет условно ЦТ, должна двигаться по осевой. Если пятая точка КВС при хорошем боковике будет на осевой, то много шансов проехаться по фонарям. Зависит от размера "сарая". А так, просто несоразмерное движение педалей. Как вариант у земли ветер тише (пропал порыв). Машина очень инертная, ушки нужно держать на макушке. На трехстоечном лучше вообще не убирать УС.
 
Касание колесами на осевую при боковом это ошибка. Сарай же длиной метров 75. То есть колеса сзади пилота более чем на 30 метров. После касания без устранения угла пробег тут же начнется в сторону куда повернут нос - на край. То есть касание колесами должно быть до осевой с подветренной стороны. Так и было. Дальше быстрое устранение угла. Чего ему первый раз занесло хвост, я глядя на РН, так и не понял. Но реакция пилота отменная.
Кроме того есть вещь, которую тоже походу следует упомянуть - при автоленде по оси идёт антенна, читай кабина пилотов.
 
Последнее редактирование:
Это личный опыт или теоретическая методика? С носовой всегда сам развернется в направлении движения ЦТ. С хвостовым будет примерно то, о чем Вы сказали, если не хуже(неуправляемый разворот с последствиями). Вот там в обязательном порядке перед касанием разворачивают ВС по осевой.
 
В народе это ещё называют углом упреждения, но правильно УС. Что это такое Вам прекрасно расскажет инструктор. Это его хлеб!
 
Да нормально он все рассказывает, но я все равно пытаюсь со стороны смотреть тоже.
 
Да, процесс выравнивания и первое касание получилось со сносом/скольжением на ветер, поэтому, мягко говоря, не красиво вышло. Есть много видео посадок с боковиком и уходов на второй круг.
 
Я их внимательно изучаю.
 
Многое зависит от геометрии самолета в частности и степень самостоятельного разворота носа по ходу. ТУ-154 или ТУ-134 идеальны в этом смысле - длинный нос, широкая колея. Но первоначальное движение на сухой ВПП таки всегда будет в направлении носа. Это без исключений.
 
Именно так. Плюс нагрузка на шасси боковая. Поэтому на 737 посадка на обе стойки и с углом упреждения рекомендована для очень скользких полос, на которых самолет имеет тенденцию выровнять направление движения, плюс одновременное обжатие стоек позволяет выйти всем спойлерам сразу.
 
http://vas-ershov.com/articles/08-problemy-bokovogo-vetra.html
От себя добавлю, что пилоту должно быть по .... на каком удалении у его лайнера находятся основные стойки. Если он этого не понимает(не чувствует) и будет "катить" свою пятую точку по осевой, то не то, что примостить лайнер на осевую при боковике, но даже не дорулит до ВПП - слетит на первом повороте под 90*.
То есть касание колесами должно быть до осевой с подветренной стороны.
За это будет минимум замечание, максимум хорошая дыня от проверяющего!
 
Последнее редактирование: