Вопрос чайника - ответ специалиста

тошка, классность пилота привязана к его налету, а классность самолета - к его максимальной взлетной массе.
То есть, это как сравнивать килограммы с метрами. Ведь были и пилоты I класса, летающие на Ан-2 и II класса, летающие на Ту-134.
И во времена СССР тоже были разные подходы. Например, в середине 70-х в среднем летном училище выпускали и сразу на ЯК-40.
Потом ужесточили, в 80-х средние выпускали на Ан-2, на Як-40 - в АВЛУГА (Актюбинск), на Ан-24 и Ан-26 - в КВЛУГА (Кировоград).
Но с красным дипломом могли взять выпускника из среднего летного сразу на самолеты III класса (Як-40, Ан-24/26).
На Ту-134 выпускника-пилота с отличием могли сразу взять из АВЛУГА и КВЛУГА, из высших летных.
 
Реклама
Есть вопрос чайника - специалистам, уж помогите ответом, не откажите ;): во времена СССР выпускник среднего летного училища с красным дипломом сразу становился пилотом третьего класса (самолет до 30 тонн), а вот мог ли он стать сразу ВТОРЫМ пилотом самолета ВТОРОГО класса (до 75 тонн - Ту-134, ИЛ-18) или нужно было отлетать (сколько) на самолетах 3 класса?
Лавочка с красными дипломами закончилась в 1977г (последний выпуск). Вот выдержка из статьи https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-sistemy-podgotovki-pilotov-grazhdanskoy-aviatsii
Ежегодный выпуск летных училищ гражданской авиации составлял порядка двух тысяч человек. Выпускник училища, как правило, становился вторым пилотом Ан-2, через несколько лет - командиром этого самолета. Затем пилоты проходили переподготовку на самолеты Ан-24 и Як-40. После получения опыта пилотирования этих самолетов пилотов назначали на самолеты первого класса - Ту-154 и Ил-62. Такая система обеспечивала высокую квалификацию пилотов - невозможно было стать командиром воздушного судна, не пройдя все этапы подготовки.
До 77г включительно краснодипломники "перескакивали" через Ан-2 и то если отряд в который направлялись (распределялись по желанию) эксплуатировал технику 3 класса. К нам приходили ребята после Актюбинска(выпускались на Як-40) вторыми на Ан-2 и ждали когда возникнет потребность в пилотах на Ан-24, но никак не на Як-42. Скажу по секрету, даже сын командира ОАО, закончив Кировоград, прошел все стадии на Ан-24 от второго до КВС и только после определенного налета(чисел не помню) в должности КВС, переучился на Як-42 на должность второго пилота.
 
Последнее редактирование:
тошка, классность пилота привязана к его налету, а классность самолета - к его максимальной взлетной массе.
То есть, это как сравнивать килограммы с метрами. Ведь были и пилоты I класса, летающие на Ан-2 и II класса, летающие на Ту-134.
И во времена СССР тоже были разные подходы. Например, в середине 70-х в среднем летном училище выпускали и сразу на ЯК-40.
Потом ужесточили, в 80-х средние выпускали на Ан-2, на Як-40 - в АВЛУГА (Актюбинск), на Ан-24 и Ан-26 - в КВЛУГА (Кировоград).
Но с красным дипломом могли взять выпускника из среднего летного сразу на самолеты III класса (Як-40, Ан-24/26).
На Ту-134 выпускника-пилота с отличием могли сразу взять из АВЛУГА и КВЛУГА, из высших летных.
Ну просто РЕСПЕКТИЩЕ!!!!!!!!! А не знаете, примерно такая схема была и в 60-70-х (ну с учетом, того, что мог быть и не ТУ-134, а например ИЛ-18) ?
 
Спасибо. Про 60-е я не скажу, а про 70-е и я и lopast56 ответили.
Могу лишь добавить, что в 90-х годах "железная система" поломалась.
Можно было и с Ан-2 сразу переучиться на Ту-154 (1-й класс), минуя ступеньки в виде самолетов 3-го (Як-40, Ан-24), потом 2-го (Ту-134, Ан-12, Як-42) классов. Но, конечно, при соблюдении некоторых условий.
Точно про нюансы и условия не скажу, тут нужно штудировать документ, ППЛС ГА. Он встречается в инете, разных годов.
 
Спасибо. Про 60-е я не скажу, а про 70-е и я и lopast56 ответили.
Могу лишь добавить, что в 90-х годах "железная система" поломалась.
Можно было и с Ан-2 сразу переучиться на Ту-154 (1-й класс), минуя ступеньки в виде самолетов 3-го (Як-40, Ан-24), потом 2-го (Ту-134, Ан-12, Як-42) классов. Но, конечно, при соблюдении некоторых условий.
Точно про нюансы и условия не скажу, тут нужно штудировать документ, ППЛС ГА. Он встречается в инете, разных годов.
Про 90-е я знаю. Можно было сразу вторым пилотом летать хоть на ИЛ-96, но только с "вышкой".
 
Не можешь грызть...
Используй альтернативный вариант!
depositphotos_13139886-stock-photo-lollipop-isolated.jpg
 
Есть еще такой вопрос: В каком году отменили повторную подготовку в ШВЛП при вводе в строй второго пилота в качестве КВС?
Было такое Указание МГА СССР от 25.06.1976 N 1/16-465 "О допуске вторых пилотов воздушных судов с ГТД к вводу в строй командирами кораблей", там было сказано"Разрешить допуск к прохождению программы 2 (Приказ МГА от 24.03.72 N 110) без повторной переподготовки в ШВЛП пилотов самолетов с ГТД, имеющих налет в качестве вторых пилотов на этих самолетах не менее 1500 ч и отвечающих остальным предъявляемым требованиям"
А в каком году эту повторную переподготовку отменили вообще?
 
В 80-х Бугуруслановское выпускало на Як-40? Не слышал. Выпускало в Актюбинске, АВЛУГА.
Выпускало БЛУ ГА на Як-40, еще как!
http://www.bluga.ru/history.html
Оттуда:
"В 1976 году училище получило 17 самолетов Як-40 и впервые в истории подготовки лётных кадров в училищах ГА курсанты Бугурусланского летного училища стали осваивать трехдвигательный газотурбинный самолет Як-40.
В 1977 году из училища выпущено 73 вторых пилота на самолётах Як-40.
В 2002 году обучение на самолетах Як-40 прекращается. Выпускным самолётом остается Ан-2."
 
Реклама
ой-вэй, и таки KBP не принимает 747?
может, может, как минимум, несколько лет назад он такой тип принять мог
Я работаю в Жулянах. Который UKKK. Полоса 2310х45. B738 и MD-83 на данный момент самые большие самолёты, которые к нам регулярно летают. А так то разово А321 пустой принять можем. Ил-86, Ил-62, Ил-76 сюда в музей своим ходом прилетели когда-то.
Борисполь принимает все типы, включая Ан-225
 
lopast56, я к тому, что и в 1984 в Буграх Як40 летали. Правда, часть курсантов были прикомандированы туда из Авлуги
 
Реклама
lopast56, я к тому, что и в 1984 в Буграх Як40 летали. Правда, часть курсантов были прикомандированы туда из Авлуги
Так они и летали с 77го. А я в77м поступил на спецнабор так, что пересеклись с первым выпуском на ЯК-40.
 
Назад