Вопрос чайника - ответ специалиста

Брать турбофаны, летают много разных боингов, эрбасов, эмбраеры – ни от кого такого звука не припомню. И bombardier crj9 тоже в шуме таком не замечен.
Довелось самому два раза лететь на cs300, такого шума не припомню. Но, каюсь, непомню и после касания полосы, был ли типичный гул.
Испускают они этот гул и то не всегда, но каждый раз когда его слышу – гляжу и вижу cs300.
Продолжительность этого звука запомнили? Это может дать подсказку.
 
Реклама
Я тоже на нем летела 2 раза (Москва-Рига и Рига-Барселона). Он мне вообще тихим показался. На втором плече случился первый в моей практике полетов прерванный взлет.
 
Испускают они этот гул и то не всегда, но каждый раз когда его слышу – гляжу и вижу cs300.
Ни кто не может ответить, потому я попытаюсь, хоть и не специалист. Дело в том, что по не проверенным данным именно на этом типе в порядке эксперимента установлено оборудование звукового сигнала. Если пилот замечает что на полосу выходит корова или еще какая-нибудь скотина, он тянет за шнур, который подвешен под потолком кабины. Этот шнур проведен системой блоков к правому двигателю, открывается клапан и воздух с высоким давлением подается в гудок для безопасной посадки. Поправьте меня если что не так.
 
Все же умудрился выискать кое какое видео. Но именно этот звук тут при разгоне двигателя.
Описывают явление как Vulcan howl.
Смотреть с 1:50
 
Но именно этот звук тут при разгоне двигателя.
Описывают явление как Vulcan howl.
То есть вы подсказываете что это шум (вой, свист) двигателя? Это современный двигатель, должен соответствовать нормам по авиационному шуму. Эти нормы предусматривают ограничения шума всего спектра или отдельно по диапазонам частот? Характер звука имеет значение?
 
Это именно этот шум/вой.
Услышите в живую, точно обернетесь :)

Перв мысль была, что закрылки с таким грохотом движутся.. глупость, конечно
 
Нашел кое-что. http://www.aviadocs.net/icaodocs/Annexes/an16_v1_cons_ru.pdf
4.1.1 Основным элементом критериев сертификации по шуму является мера оценки шума, называемая эффективным уровнем воспринимаемого шума, ЕРNL, в единицах ЕРNдБ, который является однозначным оценочным фактором субъективного воздействия самолетного шума на человека. Проще говоря, ЕРNL представляет собой мгновенный уровень воспринимаемого шума, РNL, с поправкой на неравномерность спектра (эта поправка, называемая "поправкой на тональность", вводится только для максимального тона для каждого приращения времени) и на продолжительность.
4.1.2 Измеряются три основные физические характеристики звукового давления: уровень, распределение по частотам и время. Более конкретно, для каждого полусекундного приращения времени при пролете самолета требуется получить мгновенный уровень звукового давления в каждой из 24 третьоктавных полос шума.
 
Над домом пролетают самолеты перед доворотом на посадочный курс. И действительно есть интересный раскатистый звук двигателей у CS300 и у Суперджета. У CS300 погрубее и погромче будет, но звуки очень похожи. И слышно довольно далеко. Видимо, когда изменяется режим работы двигателей. В общем, пролетающий CS300 по звуку узнать можно.
ЗЫ: Что-то очень отдаленно похожее есть у 737 CL на рулении при снижении оборотов.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Уважаемые господа и дамы,может кто нибудь объяснит мне зачем взрослые люди интересуются любым звуком исходящим от самолета ? Что для не специалиста в этом? Неужели так же будет интересовать любой скрип автомашины или в самолетах есть что то сакральное?
 
Уважаемые господа и дамы,может кто нибудь объяснит мне зачем взрослые люди интересуются любым звуком исходящим от самолета ? Что для не специалиста в этом? Неужели так же будет интересовать любой скрип автомашины или в самолетах есть что то сакральное?
Хороший вопрос! Для меня это тоже удивительно. Мне всегда хватало объяснения: значит так надо!
 
Господа! Ну как же?!
Вот спросит сосед: "Чаго ён раве?"
И можно, так отставив мизинчик в сторону, уставшим голосом сказать: этот взлетать собрался, а этот - на посадку заходит...

Ну или узнавать по звуку улетел ли самолёт с мужем соседки в командировку или прилетает...

#автоудаление
 
Как бы покорректней..
Да вот не буду себя ограничивать "объяснением: значит так надо" :), позвольте.
Люди не дерево или предмет, потому и интересуются.
А сам звук, который я описал не характерен для большинства самолетов, почему и вызвал интерес.
Повторюсь, живу при аэропорте и невольно слышу все что взлетает и идет на посадку.
Нечего написать по вопросу - проследуйте далее.
В дальнейшем возвращаться к обсуждению моего мнения с кем либо не намереваюсь.
 
Как бы покорректней.
Зачем выносить свое мнение на форум, если не намереваешься его ни с кем обсуждать? o_O
Я не за этим на форум пришел.
Не за обсуждением, стоит ли мне интересоваться теми или иными вещами или нет.
Надеюсь большинство название ветки понимает правильно.
Хорошего дня.
 
Реклама
Заданный вопрос напомнил мне о другом. Меня как-то спросили, чего я рассматриваю самолёты и почему мне интересен флот авиакомпаний, нафиг мне все это нужно, ведь автовокзал с автобусами меня нисколько не интересует.
На такой вопрос можно ответить, только если это искреннее непонимание (у меня самого недавно было такое, правда в другой сфере), а если это в форме подначки, то обсуждать нечего. Лечить на тему "это не надо нормальным людям, потому что не надо мне" - в баню. А уж на авиафоруме тем более.

или в самолетах есть что то сакральное?
Ну и как бы ага. Для некоторых. Имеют право. Не хуже чем прочие взрослые нормальные люди, которые вслух не понимают, как может нравиться летать, что делать в горах, зачем нырять с аквалангом, зачем собирать оловянных солдатиков, зачем фотографировать жучков. И повторяют это неоднократно.
 
Назад