На Ан-2 вероятно все так и осталось, но в среднеразмерной и особенно в тяжелой авиации эти счастливые времена давно миновали. SITA или ее аналоги считают керос с точностью до 100 кг. Учитывают все: и попутный-втречный (который за 10-15 часов полета поменяется раз пять), и температуру, и состояние планера и двигателей конкретного самолета. Пришедшему КВСу остается только важно поставить подпись.Я против программы ничего не имею. Считайте на здоровье. Придет КВС и скажет куда эти расчеты применить и назовет цифру заправки.
Тем более если W увеличивается на 16км/час по расчету, то, я конечно с современной техникой не спорю, но при попутняке считали как по штилям, а при встречном уж хочешь не хочешь, а прибавляешь как положено "с учетом". Штилевая заправка была посчитана штурманской группой на каждый рейс расписания и лежало в штурманской под стеклом и было в палетке.