Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
SAA24, у меня голова кружится даже если я после наклона головы вниз поднимаю ее в обычное положение.
Но в самолете такого нет.
Тогда наверное драмина вам в помощь
 
Всем доброго времени суток. Интересно узнать ответ вот на какой вопрос. Часто при смене высоты полета приливает кровь к голове, становится как бы жарковато (летать не боюсь, страха абсолютно нет никакого). Так вот на некоторых бортах (737-е, А320-е) есть индивидуальный обдув "прохладным воздухом", а почему его нет в А330-х, 747-м и многих других? Мне казалось, что это не система общего кондиционирования, а именно индивидуальный "вентиллятор", зачем вывернули-то нужную вещь!?)))
Вроде бы как минимум на 777 оно точно есть в качестве опции. Вот у Эмиратов например (фото из бизнеса, лень искать наглядное из эконома)
29869755-5306-4359-9890-337dac3cd39c
 
SAA24, у меня голова кружится даже если я после наклона головы вниз поднимаю ее в обычное положение.
Но в самолете такого нет.
Тогда наверное драмина вам в помощь
Наверное, вам он больше поможет. Это я вам, как фельдшер скорой помощи с 20-ти летним стажем говорю. Мой вопрос был не почему у меня лицо "горит", а почему в ШФ самолетах нет индивидуального обдува. Вопрос задавал знатокам авиации, а не клиническим психиоаналитикам!)))
 
SAA24, а что Вы ко мне не прицепились? Вот нет индивидуального обдува-и всё. И ради Вас вряд ли сделают. Поэтому решайте проблему частным образом.
 
Прочтите свой пост (#31938). Вот я вам, как медик и посоветовал данный препарат, а мне он абсолютно не нужен. Ещё раз прошу извинить, но я никого не собирался обижать. Что же все такие нежные-то!)))
 
Реклама
-G и +G. При резкой смене высоты, особенно, при прохождении грозовых фронтов, попаданий в воздушные ямы, ощущаются перегрузки, пусть и не такие,
Перегрузки никакого отношения не имеют к сменам высоты, а давление - к G. Но вы не переживайте, 90% людей это путают.
 
SAA24, широкофюзеляжный самолёт имеет больше воздуха в салоне поэтому и решили отказаться от индивидуальной вентиляции в пользу улучшения всего прочего. Вес имеет решающее значение.
А волнуются и нервничают в полёте все кто в курсе опасностей. У кого-то при этом жар а у кого-то что-то другое не суть.
 
Последнее редактирование:
Перегрузки никакого отношения не имеют к сменам высоты, а давление - к G. Но вы не переживайте, 90% людей это путают.
Т.е. вы хотите сказать, что при смене высоты полёта гражданского самолета (о них пока речь идет) не могут возникать перегрузки? Что перераспределение крови за счет таких перегрузок, не приводит к изменению артериального давления? Может я тогда чего-то не понимаю, поясните... https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1089927 Особенно про прилив крови...
 
SAA24,
А волнуются и нервничают в полёте все кто в курсе опасностей. У кого-то при этом жар а у кого-то что-то другое не суть.
Мне кажется вы не совсем правы. Я например сейчас совсем не волнуюсь. Лет 15 назад было небольшое волнение, а сейчас нет.
Муж мой вообще еще до взлета засыпает
 
Т.е. вы хотите сказать, что при смене высоты полёта гражданского самолета (
при изменении эшелона( и то, только в первоначальный момент, изменения траектории), перегрузки 1.05-0.95. Это ведь не истребители, зачем виснуть на ремнях и вжимать в кресло. Прыжок на месте, вызывает перегрузку(сейчас подпрыгнул с акселерометром в руках(телефоном) +1.5, -2 g :)
 
Т.е. вы хотите сказать, что при смене высоты полёта гражданского самолета (о них пока речь идет) не могут возникать перегрузки?
Перегрузки могут возникать на любом этапе полёта.
При смене высоты они возникают, но их величина такова, что замечает это только вестибулярный аппарат.

Может я тогда чего-то не понимаю, поясните... https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1089927 Особенно про прилив крови...
Для прилива крови, как там и сказано, необходима отрицательная перегрузка.
Чтобы среднестатистический человек почувствовал "прилив крови", его надо, скажем, подвесить вниз головой. При этом возникает (если говорить о крови в сосудах) отрицательная перегрузка -1g.
В горизонтальном полёте перегрузка равна +1g. При переходе к снижению (штатном) перегрузка остаётся положительной, просто уменьшается до величин 0,6-0,8g (цифры привожу на память, если что, знающие люди меня поправят).

Я не медик, но могу предположить, что если кровеносная система реагирует на уменьшение перегрузки "приливом крови к голове", то с оной системой что-то не в порядке. Или же вегетатика барахлит, подавая в кровеносную систему "некорректные управляющие сигналы".
 
A_Z, да, всё верно! Теперь осталось понять, почему нет обдува в больших лайнерах - из-за более плавного полёта (чем те же 321-е арбузы), или из-за экономии, или из технических особенностей (верхние полки слишком высоко расположены)?
 
Реклама
Не надо смешивать перегрузку и перепады давления, ну не связаны они никак, ну вдумайтесь уже.
При непрерывном равномерном наборе высоты, даже очень быстром, перегрузка будет равна 1. Кроме моментов маневрирования, при котором в пасс самолете все равно перегрузки меньше чем в обычной машине при городской езде. При этом изменения давления очень существенные будут, и ничего удивительного в разного рода ощущениях и изменении самочувствия нет. Перегрузка это изменение действующей на человека силы тяжести, её можно получить в крутом вираже, на карусели, в мощной машине. Давление при этом будет оставаться вовсе неизменным. А вот на организм влияние вполне ощутимое будет. Но другое.
Т.е. вы хотите сказать, что при смене высоты полёта гражданского самолета (о них пока речь идет) не могут возникать перегрузки? Что перераспределение крови за счет таких перегрузок, не приводит к изменению артериального давления? Может я тогда чего-то не понимаю, поясните... https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1089927 Особенно про прилив крови...
 
Назад