Вопрос чайника - ответ специалиста

Ну, зачем же так жестоко?
Достаточно хорошо нагнуться, например касаясь ладонями пола у стоп.

А какую перегрузку испытывает человек в выше описанной позе?
 
Запросто можно представить, что изменение атм давления влияет на капилляры и сосудистую сичтему вообще, не только напрямую (снижение давления на сосуды), но и путем разных там реакций собственно организма. Не задумывался над этой темой. Кроме того после посадки в самолёт человек не сразу переходит из состояния стресса (беготни, опоздания, досмотра) в состояние расслабления. От этого тоже м.б. жарко. Мне одного тупого сабовца хватает на полчаса кипения крови. Если не говорить о стрессе от полётов. И уж точно реакции одного не стоит распространять на других по примеру уважаемой Алены_. Как диктовать им, чего быть не может, так и говорить им, как будет.
Eduard_AB сказал(а):
А какую перегрузку испытывает человек в выше описанной позе?

Голова - минус 1.

- из-за более плавного полёта (чем те же 321-е арбузы),
Пишете что все верно, а продолжаете. Какое отношение плавный полет имеет к давлению и обдуву?
 
Выше же написали, что на ШФ воздуха больше, поэтому не сделали инд обдув
 
Достаточно хорошо нагнуться, например касаясь ладонями пола у стоп.
При таком сгибе идёт пережим сосудов, ухудшается кровоснабжение внутренних органов и "нижней части тела" (некий аналог противоперегрузочного костюма получается ). Простонародно говоря, "избыток крови" приливает, в том числе и к голове.
Так что это некорректная замена воздействию на кровеносную систему именно перегрузки.
 
"Плавность полёта" не определяется физическими размерами самолёта.
"Навскидку" могу вспомнить случай, когда А330 восходящим потоком кинуло вверх с вертикальной скоростью ~35 м/с, которая свойственна разве что истребителям.

Я не занимался гражданской авиатехникой, поэтому могу только предполагать.
Скорее всего, разработчик стремился снизить время технического обслуживания и затраты на него.
Разветвлённая система с большим количеством стыков, которые от вибраций могут сравнительно часто "рассоединяться".
Большой объём кабины облегчает естественную циркуляцию воздуха. Этим и обосновали отказ от индивидуальной вентиляции.
 
И я так же, не волнуюсь совсем. Но организм не обманешь, он сам мобилизуется как считает нужным, это я подразумевал когда писал выше.
 
Ну, чтобы:
...среднестатистический человек почувствовал "прилив крови"...
и именно из-за изменения направления перегрузки, вполне. Просто надо "немного подождать".
Вообще, когда обсуждают воздействие перегрузок, часто оперируют только их направлением и амплитудой, практически игнорируя время воздействия (ну в пределах "актуального" для больших перегрузок, приводимых в таблицах).
 
military_upir, измеряется ускорение или перегрузка? Уточните, пожалуйста, в состоянии покоя показание прибора 0g (ускорение) или 1g (перегрузка).
П.С. Во время взлета и приземления перегрузка больше 1g, во время полета по баллистической траектории при низкой скорости 0g, в покое 1g. Или нет?
 
Последнее редактирование:
Все там есть. Только в момент изменения профиля полета. Зависит от темпа этого маневра и от того в чьих руках управление. Были "специалисты", которые из ГП одним движением переводили ВС на снижение с вертикальной 10-15м/с. Не скажу про прилив крови, но внутренностями желудка можно было похвалиться... Наш ком АЭ порол за это беспощадно, не взирая на чины и звания. Верхом мастерства считалось, когда стюардесса спрашивала: "Мальчики, мы уже снижаемся?"
 
Реакции: cot
0 это отсуствие. 1 - когда стоишь на земле - не перегрузка.
 
У меня в большинстве полётов сейчас такое ощущение, что очень мягко, подозреваю, что автомат вводит в снижение. То есть практически всегда момент (эдакий причём растянутый момент) ощущаю, но понимаю что ощущения очень слабые и если не прислушиваться, то и не заметишь.
 
Я с современными технологиями пилотирования не знаком.Возможно так работает автоматика. На Як-42 от штурвальчика на АП получалось тоже не очень плавно с рывками. Просто отключали стабилизацию высоты и в штурвальном режиме плавно переводили на снижение. Если слышишь как стюардесса объявляет пассажирам:"Наш самолет приступил к снижению, просим вас...", то значит был не достаточно плавен и с тебя пиво.
 
Я обычно по изменению звука от двигателей замечаю переход к снижению. Ну а дальше уже объявление "Наш самолет приступил к снижению..." Учуять какие-либо изменения в перегрузках на современных пассажирских самолетах маловероятно. Вот изменение давления ощущается.
 
А я просыпаюсь от звука, шасси которое издаёт по бетонке.. Чёт в сон бросает после взлёта минут через десять.