Вопрос чайника - ответ специалиста

Сейчас над Красноярском
По данным РИА Новости "Самолет, следующий рейсом из Новосибирска в Санью в Китае, вырабатывает топливо перед посадкой в аэропорту Красноярска из-за трещины в лобовом стекле, сообщили РИА Новости в пресс-службе аэропорта Красноярска."
https://ria.ru/incidents/20181104/1532111791.html


Вопрос к специалистам: с чем связан такой маленький радиус "наматываемых кругов"? Самолет на высоте 2000 м, летать в таком режиме им еще час (судя по данным СМИ). Трафик в небе там не большой. У пассажиров морская болезнь не начнется от постоянных "крен - по прямой - крен"?
Это связано с требованиям безопасности, из-за вида повреждения?
 
Это связано с требованиям безопасности, из-за вида повреждения?
Нет, это связано с требованием к выполнению полета в зоне ожидания, которая имеет свою точку (FIX) входа, правила вписывания в ЗО, прямолинейные участки с конкретными курсами по 1 мин и развороты с креном 25* и с таким расчетом, что бы каждый круг заканчивать и начинать следующий из той же точки FIX. Что же касается "морской болезни", то такое конечно возможно.
http://hvash.com/index.php/kafedra-samoletovozhdeniya/42-zony-ozhidaniya
 
Верно, но лишь немного уточню.
АлёнаДок, в данном случае, если не ошибаюсь, в качестве зоны ожидания выполнялась схема полета по кругу над аэропортом Емельяново.
Высота 2000, наверное, была в футах... но не суть. Там горизонтальные (прямые) участки не 1 минута, подольше, несколько минут. Это воспринимается пассажирами легче. Что-то вроде экскурсии над аэропортом и окрестностями города, если бы только не такая причина.
От морской болезни, думается, отличие некоторое есть. При качке судно кренится относительно вертикали тяжести (формируемой в мозге). А при обычных координированных разворотах самолета, если не смотреть в иллюминатор, будет лишь меняться перегрузка, примерно как если кататься на лифте.
В любом случае это не больше, чем при умеренной болтанке.
Крены по схеме там, наверное, 20*. Тогда перегрузка (если не было турбулентности) колебалась от 1 до 1/cos (20) = 1,06 (прирост перегрузки +0,06g)
Если крены были 25*, перегрузки были до 1,1G - немного ощутимые перегрузки.
Вот при крене 60* - перегрузка 2G, но на гражданских (магистральных) самолетах обычно максимальный крен ограничен 30 градусов (перегрузка 1,15G).

По НПП:
Болтанка – беспорядочные перемещения воздушного судна при полете в турбулентной атмосфере (умеренная болтанка – при приросте перегрузки до ±1,0, сильная – ± 1,0 и более, а в посадочной конфигурации: умеренная – ±0,3–0,4, сильная – более ±0,4).
 
Последнее редактирование:

Если это VQ BPM то как то ему не везёт. 31 числа 401 рейсом было аварийное снижение с эшелона при посадке в Норильске.
 
Высота 2000, наверное, была в футах... но не суть.
не, именно метры - я перевела настройки флайтрадара с футов для своего удобства)
если не смотреть в иллюминатор
важное замечание, спасибо) Буду использовать в личных целях.
болтанку лично я не боюсь и когда она не до падений вещей с полок - даже в удовольствие. Совершенно ровный полет кажется скучным)
Андрей 65000, lopast56, спасибо вам большое за обстоятельные ответы!)
 
Ariec 71, выпустить то можно, только (ИМХО) это вызовет повышенную долговременную нагрузку на элементы, для подобного не предусмотренные. Повышенный износ, работа в не штатных режимах - оно надо? Плюс управление ухудшится, а вот шум - усилится (правда насколько критично - хз).
А вообще зачем это надо делать? Пилоты получают дополнительные часы налёта (читай з/п), техникам не нужно потом дополнительно осматривать самолёт, а пассажиры - получают экскурсию и возможность запостить историю "как-мы-все-чудом-не-погибли"
 
Что значит аварийное? Оно закончилось аварией?
Аварийное снижение - это быстрое преднамеренное снижение при некоторых отказах. Например, разгерметизация. Выполняется до безопасной высоты с максимальными вертикальными скоростями.
 
На каких-то типах называется аварийное снижение, на каких-то экстренное.
 
Что значит аварийное? Оно закончилось аварией?
Так сказал КВС по громкой,кабинный экипаж при этом выполнил процедуру как перед взлётом/посадкой с ремнями и рассадкой
Nordland, вы летели этим рейсом?
Да
 
Вопрос скорее глупый, но тем не менее.
Вопрос таков: были ли в советском Аэрофлоте пилоты, которые в свободное время летали в аэроклубах (АСК, АТСК и т.п.)?
 
Последнее редактирование: