Вопрос чайника - ответ специалиста

Вопрос скорее глупый, но тем не менее.
Вопрос таков: были ли в советском Аэрофлоте пилоты, которые в свободное время летали в аэроклубах (АСК, АТСК и т.п.)?
Может и были такие пилоты, но...есть одно но. Конечно все зависит от города, но если говорить о Ленинграде, то наша семья в летний период видела моего отца только спящим или в форме :) С 1973 на Ту-134, с 1981 на Ту-154. Работы было очень много!
 
Реклама
Вопрос таков: были ли в советском Аэрофлоте пилоты, которые в свободное время летали в аэроклубах (АСК, АТСК и т.п.)?

- Кем вы работаете?
- Математиком
- Чем занимаетесь?
- Интегральными уравнениями Фредгольма второго рода...
- А хобби у вас есть?
- Конечно! Интегральные уравнения Фредгольма первого рода.

В советском Аэрофлоте? Слабо себе представляю... Ну разве что в отпуске какой эстет, но там скорее халтурка какая вроде химии где-нибудь на югах за длинный рубль, чем аэроклубство :)
 
действительно... А кто запрещал?

Действительно, запрета-то и нет. Так что, есть и такие пилоты. У нас в экипаже на Ту-134 бортмеханик летал по молодости на Як-52. А потом семья, трое детей, работа, дом. Среди летающих пилотов у меня нет знакомых, кто бы совмещал. По летнему расписанию работы было много, времени мало. Разве-что зимой...
 
Работы было очень много!
работы было много,
Ну, в других профессиях работы не меньше. По крайней мере у специалистов.
А ежели человек не способен стать специалистом, в аэроклубе ему тоже не светит.
Основная причина - отсутствие мотивации.
В спортивную авиацию идут люди с другой мотивацией к полётам (или с мотивацией к другим полётам).
Не надо забывать, что в те времена у аэроклубов было два критерия:
- массовость в первоначальной подготовке;
- спортивные достижения.
Вот по этим критериям и оценивалась работа АСК, выделялись им средства на обеспечение этой работы.
Просто "полетушек в удовольствие", когда есть время, не было.
А любой "спорт высоких достижений" тогда был скрытой формой проф.спорта.
Поэтому проф.пилотов, совмещающих основную работу с полётами в АСК, было очень мало.
 
Обычно многие начинали в АСК, а потом уходили в большую авиацию. И возвращались только в рассказах, что такой этап в жизни был.
Как то вернувшись из длительной командировки, повел сынишку в парк кататься на каруселях. Особенно ему понравилась одна. Открутил несколько заездов и попросил ещё: "Пап, а давай вместе! Ты не представляешь как классно!" Пришлось объяснить, что в этом "классно" я месяц крутился от восхода до захода солнца и пришло время отдохнуть.
600-700 часов в год вполне достаточно было, что бы не искать удовольствие на стороне.
Да, правильно говорят, как таковых покатушек и небыло!
 
Обычно многие начинали в АСК...
Этого, обычно, и хватало, чтобы определиться, что привлекает в авиации и куда идти дальше.
Кроме того был возрастной ценз не только снизу, но и сверху.
Т.е. если до определенного возраста ничего не показал, иди за забор АСК и люби авиацию оттудова.
И возраст этот был не так уж и велик.
А ежели с авиаспорта не начинал, то после окончания летного училища перспектив в нем практически не было.
Ровесники, выбравшие спорт, уже были кандидатами в сборную страны.
Для сравнения можно посмотреть биографии тогдашних спортсменов-пилотажников.
 
Ну, в других профессиях работы не меньше. По крайней мере у специалистов.
А ежели человек не способен стать специалистом, в аэроклубе ему тоже не светит.
Основная причина - отсутствие мотивации.
В спортивную авиацию идут люди с другой мотивацией к полётам (или с мотивацией к другим полётам).
Не надо забывать, что в те времена у аэроклубов было два критерия:
- массовость в первоначальной подготовке;
- спортивные достижения.
Вот по этим критериям и оценивалась работа АСК, выделялись им средства на обеспечение этой работы.
Просто "полетушек в удовольствие", когда есть время, не было.
А любой "спорт высоких достижений" тогда был скрытой формой проф.спорта.
Поэтому проф.пилотов, совмещающих основную работу с полётами в АСК, было очень мало.
Мы же тут говорим не о других профессиях и не о квалификации. Если человек летом работает из рейса в рейс и у него нет времени не только на какое то свое хобби ,а просто с семьей пообщаться, то какие тут могут быть полеты в аэроклубе на спорт.
 
у него нет времени не только на какое то свое хобби
Ежели не поняли, перевожу: тогда полёты в АСК не были хобби.
Либо это было первой "ступенькой" в авиацию, либо проф.(по факту) занятие спортом.
Всё. Без альтернатив.
Немногие из пилотов ГА, видевшие в этом смысл, находили и время и силы для полётов в АСК.
Только, опять же, использовали такое совмещение как "ступеньку", например в испытатели.
 
Реклама
Ежели не поняли, перевожу: тогда полёты в АСК не были хобби.
Либо это было первой "ступенькой" в авиацию, либо проф.(по факту) занятие спортом.
Всё. Без альтернатив.
Немногие из пилотов ГА, видевшие в этом смысл, находили и время и силы для полётов в АСК.
Только, опять же, использовали такое совмещение как "ступеньку", например в испытатели.
Спасибо , я в курсе
 
Действительно ли в современных самолетах вода из крана сливается прямо за борт?
 
Ээээ, а вот насколько безопасно и допутимо лезть со стремянки под капот работающего ТВД?
Кадр из документалки Ice pilots NWT об авиакомпании Buffalo airways
Screenshot_20181107-163353.png
 
Ну да, как то не очень.
Получается, что она сразу замерзает?
Насадки обогреваемые, количество воды небольшое, так что распыляется в атмосфере. Ну или образует красивые чайные потеки на пузике самолета, за которые техники с весёлыми матюками шутливо грозятся оторвать всем стюардессам их наманикюренные ручки.
 
У нас в экипаже на Ту-134 бортмеханик летал по молодости на Як-52
Ну то что многие начинали в ДОСААФе это ясно, но вот чтоб летать в советском Аэрофлоте, а в свободное время летчиком-спортсменом в АК, вот в чем вопрос.
 
но вот чтоб летать в советском Аэрофлоте, а в свободное время летчиком-спортсменом в АК...
По Вашему, работа именно в советском Аэрофлоте делает полёты в АСК невозможными? Для любой другой АК такое "совмещение" - дело обычное?
Вообще именно выбор работы пилотом в ГА является следствием не(мало)привлекательности пилотажных/спортивных полётов для конкретного человека.
Ну не интересно всё это "кувыркание" для него. У него другие приоритеты. Он сделал выбор и таким образом удовлетворил свою потребность в полётах. Больше для него мотивации летать в АСК нет.
Представители же других лётных специальностей (штурманы, БИ, стюардессы) чаще, чем пилоты, совмещали полеты в АСК с работой в ГА.
Потому что для них мотивация сохранялась.

Насколько помню, Куликов А.Н. пробился из ГА в испытатели МАП во многом благодаря АСК.
 
По Вашему, работа именно в советском Аэрофлоте делает полёты в АСК невозможными?
Действительно, в те времена линейных пилотов - спортсменов любителей не встречал. Сегодня они есть!
У немцев, переучиваясь на 320, заметил, что все мои инструктора (их было 5, допущенных к работе с иностранцами) летают в аэроклубах, потому что спортивный налет включают в месячную саннорму.
 
Реклама
Назад