Ну, в других профессиях работы не меньше. По крайней мере у специалистов.
А ежели человек не способен стать специалистом, в аэроклубе ему тоже не светит.
Основная причина - отсутствие мотивации.
В спортивную авиацию идут люди с другой мотивацией к полётам (или с мотивацией к другим полётам).
Не надо забывать, что в те времена у аэроклубов было два критерия:
- массовость в первоначальной подготовке;
- спортивные достижения.
Вот по этим критериям и оценивалась работа АСК, выделялись им средства на обеспечение этой работы.
Просто "полетушек в удовольствие", когда есть время, не было.
А любой "спорт высоких достижений" тогда был скрытой формой проф.спорта.
Поэтому проф.пилотов, совмещающих основную работу с полётами в АСК, было очень мало.