Вопрос чайника - ответ специалиста

Т.е. Боинги и Эрбасы в отношении слива воды не такие продвинутые как Ан-148?
Была свидетелем как в Б-737 вода замерзла только в одном туалете.
Водяные трубки имеют небольшой диаметр и проходят в некоторых местах рядом со шпангоутами ,крепятся к ним хомутами. Шпангоуты промерзают в воздухе и от них промерзают трубки. Иногда трубки разрывает льдом. Это беда для техсостава. Я не знаю,Алена, может на новых иностранных типах и есть такая функция надо спрашивать у тех кто работает на этих самолетах, а на Ан-148 установлена американская система, наши уже и водопровод разучились делать :)
 
Реклама
Вопрос к специалистам:
Недавно мой родственник летел в будапешт.
Обратно летел на Суперджете.
Вылет задержали на час. Час все сидели в салоне, а произошло (с его слов) вот что:
Когда запустили двигатели, оба двигателя вдруг выключились. Командир корабля сказал (я так и не понял, по громкой связи или через стюардесс, или ментально передал), что произошел скачек напряжения, в результате отключились бортовые компьютеры. Мы, мол сейчас, все системы перезагрузим и попробуем еще раз взлететь.

По этой ситуации 3 вопроса:
1. Реальность скачка напряжения и выключения электроники. (хотя я с моими познаниями на уровне ламп ГУ-50 могу сказать что скачки могут быть только при замыкании инеисправности проводки в жгутах)
2. Говорит ли капитан ВС такие подробности?
3. Реальность сбоя, который привел к необходимости ребута всего и вся.

Если не сложно, прокомментируйте. Я даже не чайник, я кипятильник.
Двигатели не сами выключились, а их выключили принудительно. В двух словах для кипятильника. Современные самолеты представляют из себя летающий компьютер и в большинстве случаев различные глюки и неисправности возникающие в процессе работы, можно сбросить обресечиванием систем. Самое простое , надежное и быстрое это обесточить весь самолет. Для этого надо выключить двигатели и все электропитание вкоълючая аккумуляторы. Скачки напряжения могли возникнуть при подключении генераторов после запуска двигателей, всякое бывает, я думаю доходчиво Вам все объяснил.
 
Современные самолеты представляют из себя летающий компьютер
Это я знаю, сам в боинге много лет назад занимался ревизией кода бортовой навигационной системы. Затроировано там будь здоров. 3 разных компьютера с 3-я разными ос.

в большинстве случаев различные глюки и неисправности возникающие в процессе работы, можно сбросить обресечиванием систем.
Почему-то так и предполагал.


Скачки напряжения могли возникнуть при подключении генераторов после запуска двигателей, всякое бывает, я думаю доходчиво Вам все объяснил.

Вот это интересно. откуда они. Т.е. там нет стабилизаторов напряжения? или они не справляются? Т.е. причина то должна быть? Кроме того, у каждого прибора обыно еще свой стабилизатор питания. Очень уж как-то ненадежно получается.

А в полете подобные вещи не происходят? Это специфика запуска всеё этой системы? Т.е. если все стартовало на ура, генераторы, питание, компьютеры - то дальше уже вероятность того, что что-то сбойнет низкая?
 
в те времена линейных пилотов - спортсменов любителей не встречал.
Откуда бы им было взяться в нашем авиаспорте "в те времена"?
Любитель - это когда в свое удовольствие, за свои деньги. При этом результат действительно не важен, главное участие(в первую очередь финансовое). "Заплати и лети!" Сейчас у нас "любительские соревнования" можно организовывать по любому поводу, лишь бы нашлось необходимое количество желающих скинуться на это.
А когда АСК является бюджетной организацией, у неё есть лимит. На любительские полетушки средств/ресурсов нет.
Т.е. проблема была не в "советском Аэрофлоте", а в "советском ДОСААФ".
С одной стороны он обеспечивал массовость/доступность первоначальной подготовки, с другой стороны он захлопывал калитку "любителям".
А желающих/готовых упираться в "спорте высоких достижений"(любом), совмещая с какой либо серьезной работой(любой), всегда было так мало, что они считаются исключением.
 
глюки и неисправности возникающие в процессе работы, можно сбросить обресечиванием систем...Для этого надо выключить двигатели и все электропитание включая аккумуляторы
"Положь колдобину со стороны загогулины и два раза дергани за пимпочки. Опосля чего долбани плюхалкой по кувыкалке и, кады чвокнет, – отскочь дальшее, прикинься ветошью и не отсвечивай."
Это специфика запуска всей этой системы? Т.е. если все стартовало на ура, генераторы, питание, компьютеры - то дальше уже вероятность того, что что-то сбойнет низкая?
"Остыло – подымаесся, вздыхаешь. Осторожненько вздыхаешь, про себя, шобы эта быдла не рванула! И бегишь за угол за пол-литрой. Потому как пронесло! "
 
Бортовой запас воды больше, чем ёмкость сливных баков?
Вай ноу? 300 пассажиров за 10 часов выпивают по 1.5 литра воды. В туалет сбрасывают 2 раза по пол литра. Итого минимум 15 вёдер остаётся "про запас"
 
Вай ноу? 300 пассажиров за 10 часов выпивают по 1.5 литра воды. В туалет сбрасывают 2 раза по пол литра. Итого минимум 15 вёдер остаётся "про запас"
А сколько выпивают до полёта эти 300 пассажиров?)))
 
Последнее редактирование:
Вай ноу? 300 пассажиров за 10 часов выпивают по 1.5 литра воды. В туалет сбрасывают 2 раза по пол литра. Итого минимум 15 вёдер остаётся "про запас"
Неплохо бы в ваших "расчётах" учесть ещё и техническую воду, которой моют руки и организуют слив в унитазах.
 
Можно ли на 737 быстро отключить всю электронику в каналах управления стаб. и РВ , при недостоверной приборной скорости ?
 
Плюс тонна к посадочному весу, то бишь. Не слишком экономично.
Думаю, Ваш вопрос не про экономику, а как точно считают компы летные характеристики ВС, что бы самолет не упал
(нафиг Вам наша экономика? На цену билета не влияет).
Хочу Вас успокоить - в принципе (!) точная масса воздушного судна никому не известна:lol:!
Но погрешность не велика, поскольку переменная составляющая массы ВС - это вес пассажиров+ручная кладь (примерно 5% от полной массы ВС - определяется по стандартным для зимы/лета значениям).
Остальное (масса ВС, багажа, груза, етс) известно точно (т.к взвешено на весах).
Сами понимаете, такая погрешность на безопасность не влияет.
А какая часть неточно измеренной массы пассажиров остается в них самих, а какая конденсируется в туалетах самолету вообще фиолетово.:oops:
 
Реклама
Неплохо бы в ваших "расчётах" учесть ещё и техническую воду, которой моют руки и организуют слив в унитазах.
Все идет от одной водяной системы. Так было на всех типах еще при царе Горохе. Воды на смыв современного унитаза подается совсем немного ,потому что используется вакуумная система.
 
Думаю, Ваш вопрос не про экономику, а как точно считают компы летные характеристики ВС, что бы самолет не упал
(нафиг Вам наша экономика? На цену билета не влияет).
Хочу Вас успокоить - в принципе (!) точная масса воздушного судна никому не известна:lol:!
Но погрешность не велика, поскольку переменная составляющая массы ВС - это вес пассажиров+ручная кладь (примерно 5% от полной массы ВС - определяется по стандартным для зимы/лета значениям).
Остальное (масса ВС, багажа, груза, етс) известно точно (т.к взвешено на весах).
Сами понимаете, такая погрешность на безопасность не влияет.
А какая часть неточно измеренной массы пассажиров остается в них самих, а какая конденсируется в туалетах самолету вообще фиолетово.:oops:
Это точно, для самолета со взлетным 200 тонн, тонна сюда , тонна туда рояли не играют :)
 
Это точно, для самолета со взлетным 200 тонн, тонна сюда , тонна туда рояли не играют :)
Лишняя тонна на В777 сжигает 60 кг топлива в час. За 8 часов полтонны. При стоимости топлива 1000 долларов весьма ощутимые деньги.
 
Лишняя тонна на В777 сжигает 60 кг топлива в час. За 8 часов полтонны. При стоимости топлива 1000 долларов весьма ощутимые деньги.
Я мыслю старыми мерками , на 86х всегда было полторы две тонны заначки керосина. :)
 
Это точно, для самолета со взлетным 200 тонн, тонна сюда , тонна туда рояли не играют :)
Играет...При неисправности указателя количества питьевой воды надо заправлять полный бак и капитаны ой как не любят этого... Бывает что килограмов 300-400 лишних к весу добавляется.
 
Играет...При неисправности указателя количества питьевой воды надо заправлять полный бак и капитаны ой как не любят этого... Бывает что килограмов 300-400 лишних к весу добавляется.
В России на базе всегда заправляли полный бак воды и не парились.
 
Видимо в те времена когда за топливо денег не считали....

А ничего и не изменилось.
С базы – полный, и капитану фиолетово, сколько там воды и где она находится.
Это епархия старшего БП.

Поговорим за 787, который все свое везет с собой.

Вода – 760 л.
Емкость сливного – 1630 л.

С трудом могу себе представить, как можно выбрать более чем двукратный запас, чтобы к концу рейса посадить систему на блокировку по overflow.
Если конечно перед вылетом баки сливали.
 
Реклама
А ничего и не изменилось.
С базы – полный, и капитану фиолетово, сколько там воды и где она находится.
Это епархия старшего БП.

Поговорим за 787, который все свое везет с собой.

Вода – 760 л.
Емкость сливного – 1630 л.

С трудом могу себе представить, как можно выбрать более чем двукратный запас, чтобы к концу рейса посадить систему на блокировку по overflow.
Если конечно перед вылетом баки сливали.
Так сливных там два и утечка в кране посадила один из них, там разбивка по туалетам,часть идет в один часть во второй. Так что было дело,зачем мне придумывать... Туалеты на трансатлантике "легли" из за крана.... И про заправку водой... Мне лично как то раз капитан козью морду строил из за того,что при MEL пришлось полный бак заправлять. Уж не знаю какая у него лично была заинтересованность....
 
Назад