Вопрос чайника - ответ специалиста

Может и были такие пилоты, но...есть одно но. Конечно все зависит от города, но если говорить о Ленинграде, то наша семья в летний период видела моего отца только спящим или в форме С 1973 на Ту-134, с 1981 на Ту-154. Работы было очень много!
 

- Кем вы работаете?
- Математиком
- Чем занимаетесь?
- Интегральными уравнениями Фредгольма второго рода...
- А хобби у вас есть?
- Конечно! Интегральные уравнения Фредгольма первого рода.

В советском Аэрофлоте? Слабо себе представляю... Ну разве что в отпуске какой эстет, но там скорее халтурка какая вроде химии где-нибудь на югах за длинный рубль, чем аэроклубство
 
действительно... А кто запрещал?

Действительно, запрета-то и нет. Так что, есть и такие пилоты. У нас в экипаже на Ту-134 бортмеханик летал по молодости на Як-52. А потом семья, трое детей, работа, дом. Среди летающих пилотов у меня нет знакомых, кто бы совмещал. По летнему расписанию работы было много, времени мало. Разве-что зимой...
 
Работы было очень много!
работы было много,
Ну, в других профессиях работы не меньше. По крайней мере у специалистов.
А ежели человек не способен стать специалистом, в аэроклубе ему тоже не светит.
Основная причина - отсутствие мотивации.
В спортивную авиацию идут люди с другой мотивацией к полётам (или с мотивацией к другим полётам).
Не надо забывать, что в те времена у аэроклубов было два критерия:
- массовость в первоначальной подготовке;
- спортивные достижения.
Вот по этим критериям и оценивалась работа АСК, выделялись им средства на обеспечение этой работы.
Просто "полетушек в удовольствие", когда есть время, не было.
А любой "спорт высоких достижений" тогда был скрытой формой проф.спорта.
Поэтому проф.пилотов, совмещающих основную работу с полётами в АСК, было очень мало.
 
Обычно многие начинали в АСК, а потом уходили в большую авиацию. И возвращались только в рассказах, что такой этап в жизни был.
Как то вернувшись из длительной командировки, повел сынишку в парк кататься на каруселях. Особенно ему понравилась одна. Открутил несколько заездов и попросил ещё: "Пап, а давай вместе! Ты не представляешь как классно!" Пришлось объяснить, что в этом "классно" я месяц крутился от восхода до захода солнца и пришло время отдохнуть.
600-700 часов в год вполне достаточно было, что бы не искать удовольствие на стороне.
Да, правильно говорят, как таковых покатушек и небыло!
 
Обычно многие начинали в АСК...
Этого, обычно, и хватало, чтобы определиться, что привлекает в авиации и куда идти дальше.
Кроме того был возрастной ценз не только снизу, но и сверху.
Т.е. если до определенного возраста ничего не показал, иди за забор АСК и люби авиацию оттудова.
И возраст этот был не так уж и велик.
А ежели с авиаспорта не начинал, то после окончания летного училища перспектив в нем практически не было.
Ровесники, выбравшие спорт, уже были кандидатами в сборную страны.
Для сравнения можно посмотреть биографии тогдашних спортсменов-пилотажников.
 
Мы же тут говорим не о других профессиях и не о квалификации. Если человек летом работает из рейса в рейс и у него нет времени не только на какое то свое хобби ,а просто с семьей пообщаться, то какие тут могут быть полеты в аэроклубе на спорт.
 
у него нет времени не только на какое то свое хобби
Ежели не поняли, перевожу: тогда полёты в АСК не были хобби.
Либо это было первой "ступенькой" в авиацию, либо проф.(по факту) занятие спортом.
Всё. Без альтернатив.
Немногие из пилотов ГА, видевшие в этом смысл, находили и время и силы для полётов в АСК.
Только, опять же, использовали такое совмещение как "ступеньку", например в испытатели.
 
Спасибо , я в курсе
 
Действительно ли в современных самолетах вода из крана сливается прямо за борт?
 
Ээээ, а вот насколько безопасно и допутимо лезть со стремянки под капот работающего ТВД?
Кадр из документалки Ice pilots NWT об авиакомпании Buffalo airways
 
Ну да, как то не очень.
Получается, что она сразу замерзает?
 
Ну да, как то не очень.
Получается, что она сразу замерзает?
Насадки обогреваемые, количество воды небольшое, так что распыляется в атмосфере. Ну или образует красивые чайные потеки на пузике самолета, за которые техники с весёлыми матюками шутливо грозятся оторвать всем стюардессам их наманикюренные ручки.
 
У нас в экипаже на Ту-134 бортмеханик летал по молодости на Як-52
Ну то что многие начинали в ДОСААФе это ясно, но вот чтоб летать в советском Аэрофлоте, а в свободное время летчиком-спортсменом в АК, вот в чем вопрос.
 
По Вашему, работа именно в советском Аэрофлоте делает полёты в АСК невозможными? Для любой другой АК такое "совмещение" - дело обычное?
Вообще именно выбор работы пилотом в ГА является следствием не(мало)привлекательности пилотажных/спортивных полётов для конкретного человека.
Ну не интересно всё это "кувыркание" для него. У него другие приоритеты. Он сделал выбор и таким образом удовлетворил свою потребность в полётах. Больше для него мотивации летать в АСК нет.
Представители же других лётных специальностей (штурманы, БИ, стюардессы) чаще, чем пилоты, совмещали полеты в АСК с работой в ГА.
Потому что для них мотивация сохранялась.

Насколько помню, Куликов А.Н. пробился из ГА в испытатели МАП во многом благодаря АСК.
 
Действительно, в те времена линейных пилотов - спортсменов любителей не встречал. Сегодня они есть!
У немцев, переучиваясь на 320, заметил, что все мои инструктора (их было 5, допущенных к работе с иностранцами) летают в аэроклубах, потому что спортивный налет включают в месячную саннорму.