Вопрос чайника - ответ специалиста

Wildfire, измеряли размеры салона?

Я вот чертежей не видел, а мерить ширину можно по-разному, на уровне подлокотников или в самой широкой части, например.

Субъективным ощущениям доверять не стоит, хотя бы потому, что "Эрбас" предлагал разные версии соотношения ширины кресел и прохода: для коротких линий широкий проход для ускорения посадки и высадки, и для продолжительных полётов более широкие кресла и, соответственно, узкий проход.

А теснее может казаться и из-за более низких иллюминаторов, и горизонтальной нижней поверхности полок.
Но я на 737 тоже предпочитаю смотреть снаружи: он более "душевный", чем А320. А салон лучше продуман у "европейца".
 
Последнее редактирование:
Нервюра - поперечная часть жесткости крыла.
Википедия Вам в руки.
Ответ на вопрос короткий(как выстрел), но, мягко говоря, не точный. Если поперек крыла привязать два бревна, то они тоже создадут поперечную жесткость, но это будет дааалеко не нервюра.
 

Да, но нервюры бывают и деревянные, из бревна сделанные!
 
Я же еще раз напомню, что жесткость это свойство, а не конструкция. Уважаемый литератор сказал по литературному, но не по сути. По сути это силовой набор обеспечивающий не только жесткоксть но и аэродинамические формы. Нервюра это совершено конкретная техническая реализация задачи там где она стоит. Может быть хоть из замороженного дерьма мамонта, может из дерева, может из картона. Зависит от того для полета чего оно конструируется. Может для этого вообще нервюры не нужны, как для бумажного самолетика.
 
т.е. нервюра - это элемент крыла предназначенный для увеличения его жесткости?
 
И что тогда значит число нервюра?
 
Нет. Это на "десятом месте". Придания аэродинамической формы - первично! Жесткость основная на лонжероне(ах) - "балка" с закрепленным одним концом. Поперек размещены нервюры, которые сами по себе жесткости крылу не придают, в смысле основного параметра. Только когда это крыло по нервюрам будет обтянуто обшивкой вот тогда это заработает.(простейшая схема) Но главное то, что благодаря определенной их формы придается крылу аэродинамический профиль, который важен не в крепости конструкции, а именно для полета летательного аппарата.
Вот примерно так они выглядят установленными поперек крыла:

 
Последнее редактирование:
Спасибо
 
И что тогда значит число нервюра? - вопрос снимаю, извините
 
И что тогда значит число нервюра? - вопрос снимаю, извините
Есть выражение - набор нервюр. Есть еще в этом наборе "силовые нервюры", которые нагружаются из вне больше остальных. К ним крепятся расчалки, часть механизма уборки/выпуска шасси, управление/подвеска механизации крыла, внешние подвески, выполняют роль боковых стенок топливных баков и пр. Остальные стараются максимально облегчить.
 

Для Б - https://web.archive.org/web/2007011...ing.com/commercial/airports/acaps/737sec2.pdf
Для А - https://web.archive.org/web/2012090...files/tech_data/AC/Airbus-AC-A320-Jun2012.pdf
Но чет для А не грузится.
Если коротко:
1) У А есть выбор кресел по ширине.
2) Цифры брал для одинаковых кресел по ширине (для А- узкие).
3) Если взять А с широкими креслами, то проход станет уже, чем у Б.
 
А салон лучше продуман у "европейца".
При этом Airbus сделал фюзеляж таким, что грузовик из 320 пока сваять не смогли. Насколько понимаю, жесткость полов маловата выходит.
Хотя, вроде, подвижки есть с проектом P2F.
Только грузовых 737 уже летает много, а более нежных A320 - ни одного.
 
Судя по гавайскому кабриолету у "нежного боинга" к проектированию первого поколения руку приложили те же люди, которые проектировали летающую крепость, способную летать в состоянии швейцарского сыра.
 
Смотрел фильм ("Ground control", если интересно), по сюжету в 737-м после попадания молнии вырубается не только электроника, навигационное оборудование, но даже компас, скоростемер, радиосвязь, гидравлика, всё электрооборудование, и летят они на остатках топлива в расходном баке.
Заинтересовало, насколько все эти отказы могут возникнуть на самом деле, вернее могли (фильм 1998 года). Нашёл статью, мол сейчас в самолётах электроника хорошо защищена, а вот раньше были случаи отключения бортовых компьютеров в такой ситуации.
А как можно остаться без компаса, гидравлики, скоростемера вообще не понятно. Выдумка киношников, конечно (там ещё при всём этом у диспетчера скорость и высота продолжает отображаться), но насколько далёкая от реальности? И ещё любопытно, неужели аэробус с его цифровой ЭДСУ станет неуправляемым в случае отказа компьютеров?
 
Да, а потом у них ещё какой-то предохранитель выбивает, и они исчезают с локатора. Тоже ведь ерунда, или самолёт с выключенным транспондером гражданскому локатору действительно не виден?