Вопрос чайника - ответ специалиста


Дык - как грузится пассажирский я знаю - я сам много раз был "грузом". Вопрос в грузовых Ту-154 - там ну никак не получится загрузить сначала нос.

Про ротор - эх, покрутить бы :confused2:
 

Ответ в вопросе
 
brab, по загрузке: грузятся багажники и заправляется самолёт, только после этого можно грузить в салон (задний). После багажников и заправки центровка получается достаточно передняя. Про полностью грузовой точно не скажу, у нас только комби были, с задней грузовой. Хотя, по идее без разницы груз это или пассажиры - технология должна быть одинаковая.
 
Экзот сказал(а):
Не было таких Ту-154
Может и не было, только я на таких не один год работал и летать приходилось немало .... Покупается у КБ бюллетень со всей документацией и вперёд, кресла из заднего салона выносим, устанавливаем поддоны и крепёж груза на штатные рельсы крепления кресел и перевозим "челноков-мешочников" в переднем салоне а их баулы во втором, очень было популярно для чартеров во времена оны. Когда натаскались на переоборудование вся процедура занимала часов 5 силами оперативки с усилением из ЦТР. Так же в последствии снималась передняя перегородка между задним вестибюлем и салоном для облегчения погрузки и сохранности последней. По началу на рейсах на Пакистан получали в инструменталке и устанавливали дверь в задний салон по требованию ихней службы безопасности. Картина была та ещё: дощатая дверь как у нужника и висячий замок. После загрузки салона и перед посадкой пассажиров дверь должна быть закрыта на замок и ключи непременно должны находится у КВС. Важный ихний "командир" проверял закрытие и давал добро на посадку пассажиров. Сразу после закрытия дверей и начала выруливания мы быстренько скидывали описааное сооружение чтоб было где покурить. Цырк карочи.
Карагандинцы купили переоборудование переднего салона, почему не знаю. После ошибки в расчёте центровки самолётина потом ещё долго в Карачи стояла с вырванной передней стойкой и пропоротым чуть не до ЦП брюхом.
 
Сеня,
Теперь прокомментируйте это:
Сеня сказал(а):
с задней грузовой
"Грузовая" — это что? дверь? Её там и резать то негде; и не подобраться на машине...
А про то, что отсеки делали грузовыми — это да, было. У нас передний отсек отводили под груз.
 
Экзот сказал(а):
"Грузовая" — это что? дверь?
Грузовая кабина, дверь штатная. Извиняюсь за неполное изложение.
По идее грузовик грузится так-же как и "комби": заправка-багажники-салон, проблем с "прихвостнением" точно не будет.
 
Тогда всё сходится.
А передний отсек удобнее для грузового использования — он элементарно удобнее загружается\разгружается. У нас, в основном, ходили 102местные варианты с пассажирским задним отсеком и грузом впереди; бывало наоборот (62кр. впереди) но гораздо реже.
 
Куски из РПП (Часть В, Ту-154М), может быть пригодятся для прояснения ситуации

7.3. Меры безопасности.

7.3.1. Меры безопасности при перевозке багажа в первом пассажирском салоне.

Примите меры, предотвращающие опрокидывание самолета на хвост, при этом:
при загрузке самолета:
Убедитесь в том, что самолет заправлен топливом:
Бак № 1 – 3300 кг
Бак № 2 – не менее 3000 кг.

Запрещается:
a) Находиться при загрузке (разгрузке) самолета в первом пассажирском салоне лицам, не принимающим участия в погрузке (выгрузке) багажа;
b) Находиться в непосредственной близости от погрузочных устройств и приспо-соблений;
c) Перемещать багаж волоком, кантовать и бросать его;
d) Перевозить жидкость в качестве багажа в первом пассажирском салоне;
e) При перевозке багажа пассажирам находиться в первом пассажирском салоне.

Бортоператор багажно-пассажирского варианта самолета находится в течение все-го полета в первом пассажирском салоне в кресле 2 ряда, справа.

7.3.2. Меры безопасности при перевозке багажа во втором пассажирском салоне.

Примите меры, предотвращающие опрокидывание самолета на хвост:
При разгрузке:
a) Убедитесь в том, что заправлено топливо в бак № 1 (3300 кг) и балластное топ-ливо в бак № 4 (в соответствии с расчетом по дополнению к РЗЦ);
b) Загрузку багажных помещений, второго пассажирского салона и посадку пас-сажиров производите в соответствии с указаниями 4.0 Дополнения к РЗЦ;
При наличии багажа во втором пассажирском салоне высадку пассажиров и раз-грузку второго салона и багажных помещений производите в соответствии с указания-ми раздела 4.0 Дополнения к РЗЦ;
Не допускайте выступания багажа по ширине за габариты внешнего рельса.
Убедитесь в закрытии иллюминаторов шторками во втором пассажирском салоне и в наличии свободных проходов вдоль бортов.
Расшвартовку багажа производите по команде командира воздушного судна по-сле полной остановки самолета.

Запрещается:
a) Находиться при загрузке (выгрузке) самолета во втором пассажирском салоне лицам, не принимающими участия в загрузке (выгрузке);
b) Находиться в непосредственной близости от погрузочных приспособлений;
c) Перемещать багаж волоком, кантовать и бросать;
d) Перевозить жидкости в качестве багажа во втором пассажирском салоне;
e) В полете пассажирам находиться во втором пассажирском салоне.

Бортоператор багажно-пассажирского варианта самолета находится в течение все-го полета во втором пассажирском салоне, в кресле у 64 шпангоута.
 
Типично паксовский вопрос про работу кондиционера и вентиляции в самолете на эшелоне.
Случалось летать на разных типах ВС, везде по разному, бывало так шумит, что даже в наушниках еле слышал ДВД плеер, думал, что он сломался.
С другой стороны не может ли это быть эффект от закладывания ушей.
Есть ли какие-то сравнения, в каких типах ВС вентиляция работает тише, в каких громче?
От чего это звисит?
 
:| ну как вы себе это представляете?что сидеть с прибором и мерить дБ?

От чего это звисит?
от степени изношенности (PACK).Частенько на 734 гудят recirculation fans,но это чаще на земле...Чтобы так в полете было,не припомню
 

Про Боинг не знаю, а Эйрбус именно так и делает
 
Hochol,
я имел ввиду постоянную эксплуатацию ВС,что перед каждым рейсом сидеть и замерять?понятно что при check-ах видимо есть процедуры и т.д.,но никак не в предполетной подготовке когда самолет часто стоит час на земле,не больше
 
Lexich,
не думаю, что в процессе эксплуатации шумы значительно отклоняются от исходных. Знать бы вот заводские нормы А и Б. Было бы интересно сравнить.
 
Господа, всем известно что 86 не выпускают из-за шума. А разве нельзя поменять двигатели на двигатели от 96?
 
Irena,
Ремоторизация требует больших денежных и временных затрат на испытания и сертификацию. Откуда такие деньги у КБ в начале 90ых, когда ПС-90 хоть как то вошёл в эксплуатацию? Хотя, эта идея, конечно, так и просится в жизнь.
Irena сказал(а):
всем известно что 86 не выпускают из-за шума
Нам это не известно. Из-за шума его лет пять уже не пускают в Европу. Выпускать его закончили задолго "до...". По экономическим и политическим причинам.
 
ответ

Я и имела ввида "за кордон". А каков по времени (или по какому-то другому параметру) ресурс на износ фюзеляжа на 86?
 
Не знаю. "Стандартным" ресурсом планера в СССР считалось 30'000 часов ("по лётным часам") и\или 30лет службы ("календарь"): смотря что раньше закончится. Есть ещё ограничение по взлётам\посадкам, но это индивидуально для разных классов машин: чем менее дальний лайнер, тем под большее кол-во взл.\пос. циклов его расчитывают.