Вопрос чайника - ответ специалиста

Barrsuk,
Если "руление" не вызывает проблем, то посадка — тем более. Сам посуди: чем отличается это "руление" от посадки? "Только" тем, что при таком "рулении" вертолёт пролетает сотни метров, окружённый десятками единиц техники и людей (от самолётов до АСТ и пассажиров, пересаживающихся из автобуса в самолёт. А ну как порыв ветра? Киданёт этот вертолёт куда? Три-шесть серпов длиной в десять и более метров...
При посадке на точку время нахождения вертолёта в опасной для окружающих зоне — менее минуты. Не надо пилотировать пять-десять минут от ВПП до МС. Ты пойми — при рулении (даже на колёсах) НВ уже создаёт некую подъёмную силу, уменьшающую эффективность шасси. Я уж не говорю, когда на "рулении" "лыжник" вообще летит. Это же ЛА! Оторвался — быстро на аысоту! Чем выше, тем безопаснее.
Alek-Tim не даст соврать, если ошибусь — для вертолётов существует ограничение по скорости ветра для руления. Ветер сильнее оговоренного — глуши движок и жди буксира.

В общем, нет тут никакой логики — одна повышенная опасность.
 
Реклама
Экзот, я тебя понимаю и совершенно согласен по технике.
Но как то не могу себе представить приземление вертолета непосредственно на стоянку. Например, в синий или красный кружочек. (В красном, похоже, какая то "стрекоза" и стоит, но это на фотке там пусто, разлетелись, а обычно еще 3-5 мелких).
 
Barrsuk сказал(а):
как то не могу себе представить приземление вертолета непосредственно на стоянку. Например, в синий или красный кружочек.
Да всё тоже самое.
А прорулить мимо самолётов, вписавшись в вон в ту "петлю", заводяющую на стоянку — это почему безопасно? Это тоже посадка "непосредственно на стоянку", разве не видно?
При посадке на точку вертолёт подходит к площадке на некой высоте, свободной от препятствий. И вертикально садится, не лавируя в опасной близости от соседей по аэродрому.
 
Мое мнение,его заводят к стоянке,он выключается и на стоянку его буксируют!:rolleyes:
 
Сетеж, чуть-чуть не так ты мыслишь. Открой ФАПП глава ХХ!! "Полеты вертолетов" там все респисано. И еще ограничения по ветру для вертуше при взлете/посадке по вертолетному гораздо жесче, чем по самолетному. НО!! гонять 2-а с лишнем км вертушку по аэродрому... . Слушай, а может ветер сильный был?
 
alek-tim сказал(а):
Открой ФАПП глава ХХ!! "Полеты вертолетов" там все респисано
Вкрадце, если можно.
alek-tim сказал(а):
ограничения по ветру для вертуше при взлете/посадке по вертолетному гораздо жесче, чем по самолетному.
Я немного не про то. Я про руление, а не взл\пос. Вертолёт при сильном ветре выключает двигатели и буксируется водилом. Не потому ли, что хуже "держится" за землю? Это раз. Во-вторых, ещё раз — по перрону летит ЛА. Считаешь, это правильно?
alek-tim сказал(а):
может ветер сильный был?
Нет. Метра два-три.
К тому ж, на рабочей полосе от соединительной рулёжки есть "карман" метров в пятьсот, как раз смотрящий в сторону курса взлёта.
alek-tim сказал(а):
2-а с лишнем км вертушку по аэродрому
Он ещё по перрону прорулил с пол-километра... :confused: Да по рулёжке — метров двести.
 
Последнее редактирование:
Для уточнения. А в ИПП НН вообще "кваддраты" для взлета вертушек забиты?
И еще мысля. Может ЭВС просто по зоданию (потренероваться к ОЗП) взлетал по самолетному.
 
alek-tim сказал(а):
в ИПП НН вообще "кваддраты" для взлета вертушек забиты?
ХЗ, если честно. Есть вертодром — с него взлетают/садятся по-вертолётному.
Есть аэродром — с него вертолёты уходят/приходят по-самолётному.
alek-tim сказал(а):
Может ЭВС просто по зоданию (потренероваться к ОЗП) взлетал по самолетному.
Нет. Транспортный рейс.

Собственно, вопрос касался "нормальных" стран — есть ли где возможность вертолёту взлетать\садиться на самолётный паркинг вертикально?
 
Экзот сказал(а):
Вкрадце, если можно.
Вкрадце посадка в квадрат далее подлет на МС. высота подлета над препятствиями 1.5 диаметра несущего винта, над ВС 2-а. или ПОСАДКА на МС, (где это определено ИПП) с соблюдением выше перечисленных условий. (Это "вольный перевод" ФАППВП, НПП и новых ФАП ПиВП) Реально у меня получилось заход на квадрат до Н=2диаметра несущего винта и отворот на МС. Аэродром-то учебный:)
 
Реплика из-за угла, тихо так;) . Сажаем на МС, если за рулем инструктор,ну и погода позваляет.
 
Реклама
attachment.php


а что за рычажки, которые похожи на реверс, но находятся позади РУДов
 
Сегодня видел как вертолёт в Пулково садился. Никаких глиссад. Пролетел с севера от города над ВПП (поперёк) и сел там, где Выборгские Илы стоят.

А с другой стороны, видел, как нифига не гражданские Ми-24б в Чкаловске (Калининград) по глиссаде заходили.
 
Последнее редактирование:
Позитив - "Новая мода" в Аэрофлоте??

На рейсе в Варшаву КВС не только пожелал нам всего доброго и поблагодарил, что мы воспользовались услугами авиакомпнии Аэрофлот, но и улыбнулся выходящим пассажирам через открытую дверь кабины.

Была возможность сказать спасибо и пожалать хорошей дороги обратно.

Это был мой тридцать какой-то полет в 2008 году, есть база сравнения, что КВСы заметно чаще стали обращаться к пассажирам. Надеюсь, не только потому, что их заставляют :)
 
Да. На сегодняшнем дневном рейсе КДАвиа КВС выступил на редкость хорошо. Надо выправлять подорванную репутацию. :)
Жаль, лафа у меня с полётами прикрылась. :(
 
Последнее редактирование:
Кто эти люди, чем они занимаются, как выглядит их рабочий день?


Сменный Специалист Отдела ООП (Организационного обеспечения полётов)
Требования к кандидатам: » Возраст от 23 до 30лет
» Образование высшее
» Уверенный пользователь ПК
» Свободное владение английским языком (устная и письменная речь)
» Опыт работы работы в области Гражданской авиации, переводческой или туроператорской деятельности – приветствуется, но не обязателен


Должностные обязанности: » Организационное обеспечение полётов и наземное обслуживание ВС


Специалист отдела организационного обеспечения полётов
Требования к кандидатам: » Возраст от 23 до 30 лет
» Образование высшее
» Свободное владение английским языком (устная и письменная речь).
» Уверенный пользователь ПК.
» Опыт работы В области Гражданской авиации, переводческой или туроператорской деятельности – приветствуется, но не обязателен.


Должностные обязанности: » Организационное обеспечение полётов и наземное обслуживание ВС.


Специалист по нормативно-лётной документации.

Требования к кандидатам: » Возраст от 23 до 36 лет
» Пол мужской
» Образование средне-специальное, неполное высшее, высшее
» Продвинутый пользователь ПК (навыки программирования)
» Опыт работы не менее года системный администратор


Должностные обязанности: » Анализ содержание Руководства по производству полётов и иных локальных документов
» Осуществление ведение Руководства по производству полётов ООО «Глобус»,
» Обеспечить своевременность и качество разработки Поправок
» Принимать заявки на внесение изменений в содержание Руководства по производству полётов, выполнять процедуру внесения изменений в РПП.
» Осуществление ведения контрольного экземпляра Руководства по производству полётов ООО «Глобус».
» Проверка наличия, сохранность, актуальность и техническое состояние бортовых экземпляров РПП и информировать о выявленных недостатках.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад