Barrsuk,
Если "руление" не вызывает проблем, то посадка — тем более. Сам посуди: чем отличается это "руление" от посадки? "Только" тем, что при таком "рулении" вертолёт пролетает сотни метров, окружённый десятками единиц техники и людей (от самолётов до АСТ и пассажиров, пересаживающихся из автобуса в самолёт. А ну как порыв ветра? Киданёт этот вертолёт куда? Три-шесть серпов длиной в десять и более метров...
При посадке на точку время нахождения вертолёта в опасной для окружающих зоне — менее минуты. Не надо пилотировать пять-десять минут от ВПП до МС. Ты пойми — при рулении (даже на колёсах) НВ уже создаёт некую подъёмную силу, уменьшающую эффективность шасси. Я уж не говорю, когда на "рулении" "лыжник" вообще летит. Это же ЛА! Оторвался — быстро на аысоту! Чем выше, тем безопаснее.
Alek-Tim не даст соврать, если ошибусь — для вертолётов существует ограничение по скорости ветра для руления. Ветер сильнее оговоренного — глуши движок и жди буксира.
В общем, нет тут никакой логики — одна повышенная опасность.
Если "руление" не вызывает проблем, то посадка — тем более. Сам посуди: чем отличается это "руление" от посадки? "Только" тем, что при таком "рулении" вертолёт пролетает сотни метров, окружённый десятками единиц техники и людей (от самолётов до АСТ и пассажиров, пересаживающихся из автобуса в самолёт. А ну как порыв ветра? Киданёт этот вертолёт куда? Три-шесть серпов длиной в десять и более метров...
При посадке на точку время нахождения вертолёта в опасной для окружающих зоне — менее минуты. Не надо пилотировать пять-десять минут от ВПП до МС. Ты пойми — при рулении (даже на колёсах) НВ уже создаёт некую подъёмную силу, уменьшающую эффективность шасси. Я уж не говорю, когда на "рулении" "лыжник" вообще летит. Это же ЛА! Оторвался — быстро на аысоту! Чем выше, тем безопаснее.
Alek-Tim не даст соврать, если ошибусь — для вертолётов существует ограничение по скорости ветра для руления. Ветер сильнее оговоренного — глуши движок и жди буксира.
В общем, нет тут никакой логики — одна повышенная опасность.