Вопрос чайника - ответ специалиста

Наглядная демонстрация того, что ждет командира, решившего проявить героизм и продолжить сильно нестабилизированный заход на посадку. Российский пример того же плана - Сочи в сентябре прошлого года.
 
В Бе-12 на одном из люков внутри написано ЦРУ. Что означает это сокращение?
 
Тупой вопрос, но я как не посмотрю на двигатели самолетов, все время вижу, что их вращение (вентилятора)- против часовой стрелки. Это с чем то связано или традиция, то с чего началась она?
 
Так это смотря с какой стороны посмотреть)
 
Реакции: A_Z
так если смотреть по полету, то они по часовой стрелке вращаются. Направление вращения часовой стрелки, это традиция такая. Хотя истории известны примеры и с обратным вращением часовой стрелки , на часах.
 
О, кстати да. На самолетах с воздушными винтами правый и левый винт вращаются в разные стороны. А как там с заменяемостью двигателей? Левый и правый разные, или разные редукторы?
 
так такой только один - А-400.
на всех остальных вращение в одну сторону.
а направление вращения вначале определялось высотой расположения двигателей над землёй.
когда первые самолёты запускались вручную дёрганием лопасти.
большинство правшей, наиболее удобно дергать-тянуть справа-налево...
 
Последнее редактирование:
Вовсе нет. Из того что помню навскидку - такое только у А400, там редуктора разнонаправленные, моторы взаимозаменяемые. О, fynnext опередил с ответом.
Исторически сложилось - моторы Франции и России крутят винт по часовой стрелке, Германии, Британии и Штатов - против. Но есть масса исключений
Вообще, тема многократно поднималась, к единому мнению, ЕМНИП, так и не пришли.
В одну.
 
На CFM56 надо смотреть сзади.
Engine directional references Clockwise, counterclockwise, clock position and other directional references apply to the engine in a horizontal position, viewed from the rear, and with the accessories section at the bottom. When components or struts are numbered in a circumferential direction the No.1 position is at 12 o'clock, or immediately clockwise from 12 o'clock. The remaining positions increase arithmetically in a clockwise direction.
 
На CFM56 надо смотреть сзади.
Во всех случаях в авиации стороны рассматриваются только по полету (носом вперед). Вот пример неправильного описания направления ВС, которое вводит в заблуждение: ссылка
 

Коллеги! Как специалисты - чайнику. А почему не убирают этот "подрубленный" борт???
 
Вот за это спасибочки, это крутая инфа!

20 лет живу в Германии с Residence permit с украинским паспортом, и всегда транзита у Райнов в Лондоне (думал, что вынуждено) избегал. А оно вон как, даже на почти двое суток из порта выйти можно...

UPD: Почитал Тиматик, там еще интереснее: можно транзит через UK, а вот через Ирландию (страну) - нельзя. "Где логика, где справедливость?" (с)
 
Последнее редактирование: