Вопрос чайника - ответ специалиста

Eduard

Eduard

заблокирован
Сергей67, звиняйте уж... спрашиваешь "есть ли датчик, чтобы полнее контролировать работу двигателя", а в ответ начинаются теории, "что будет если издеваться над датчиком". Да... все, офф закончен. Понял я уже про датчик. Нет там его. Считается, что незачем.
 
Реклама
Челябинск

Челябинск

Местный
Сергей67, звиняйте уж... спрашиваешь "есть ли датчик, чтобы полнее контролировать работу двигателя", а в ответ начинаются теории, "что будет если издеваться над датчиком". Да... все, офф закончен. Понял я уже про датчик. Нет там его. Считается, что незачем.
На самолете датчик будет на входе компрессора стоять, и при попадания птицы часть ячеек заткнется, датчик выйдет из строя об этом и речь. Кто то говорил, что у машин есть, а почему у самолета нет, чтоб помпажей избегать при повреждении двигателя. Так вот, на самолете от помпажа он не поможет.
 
Eduard

Eduard

заблокирован
Челябинск, датчик датчику рознь. Есть датчики, которым не нужно своим телом перекрывать весь поток. И птица - не единственная причина помпажа.
 
A

Ariec 71

Ariec 71
Челябинск, датчик датчику рознь. Есть датчики, которым не нужно своим телом перекрывать весь поток. И птица - не единственная причина помпажа.
Ну все что надо там есть для работы систем. Начиная с температуры на входе и заторможенного потока. А как что, это дебри. Но это все работает же, независимо от нашего представления об этом. Опыт конструкторов наработан большой.
 
Eduard

Eduard

заблокирован
Ariec 71, но вот хочется иметь представление, как это работает. И почему иногда не работает. Для того тема и есть.
 
A

AlexS

Старожил
А где может быть течь что бы все 3 системы вытекли одновременно?
На ТУ-154. Вытекают 1-я и 3-я гидросистемы. Остается нетронутой 2-я, верно? Бортинженер легкими двумя движениями пальца окидывает крышечку и включает тумблер "подключение 2-й гидросистемы на 1-ю"...
С гидросистемами на самом деле такого в реальности не происходило, но полный такой аналог описанного, только с электропитанием, был под Ижмой.
 
S

Sholom

Местный
Определение расхода воздуха в двигателе было одной из моих подтем в дипломном проекте. Правда это было давно. А сейчас очень хочется, из первых уст так сказать, узнать новые сведения, что же сейчас там снимается, какие параметры, и каким образом научились на серийных двигателях исчислять расход воздуха. И собственно зачем? Буду очень благодарен.
Заметьте, я не писал, что исчисляется. Я писал, что ничего не мешает это делать. Сведений о том, что в серийном двигателе стоит датчик расхода воздуха или иное оборудование для его исчисления, я не приводил. Какие датчики там стоят я написал. Среди них нет датчика расхода воздуха.
Так что думаю, что ваша дипломная не сильно устарела применительно к серийным двигателям.
Что касается параметров, по которым можно вычислить расход воздуха, то вы знаете их не хуже меня. Если известно давление, сечение, температура, удельный расход, обороты ротора и т.п., то вычислить, кмк, не очень сложно. А вот надо ли, это вопрос хороший. На мой взгляд, если не ставят датчик, значит он не нужен. Обходятся без него.
 
Virus_KNet

Virus_KNet

Новичок
Ну если всё таки заткнуть ячейки не перекрытые платиновой нитью, датчик этого не почувствует.
Почувствует. И еще как. Уменшение проходного сечения. Скорость потока при том же обьеме возрастет.
На автомобилях ДМРВ стал исчезать как класс.
В корне неверно. Наоборот. Те, кто до недавнего времени использовали лишь MAP, стали в нагрузку ставить и ДМРВ. Обусловленно неоходимостью более точного расчета AFR. Экология и более высокое КПД. Как класс исчез ДОРВ.(Пёс его знает, как правильно на Русском. VAF в общем)
А в целом, достаточно датчиков давления на ступенях компрессора. Но, как уже говорили, их ставили на время испытаний, видимо для отладки поправочных коэффициентов алгоритма Режим/Кол-во воздуха/температура/кол-во топлива. Скажем так, аналог Open Loop режима работы автомобильных ECU. А корректировать это можно и по EGT. Вполне себе неплохо. И датчик егт там точно есть.
 
Последнее редактирование:
Реклама
tsofikos

tsofikos

Новичок
Есть, и немало. Лично попадала на техстоп на рейсе Москва - Владивосток, с трехчасовой посадкой и забором пассажиров в Екатеринбурге.
Уральские авиалинии, что ли... И да, не во Владик летала, а в Благовещенск тогда.
 
A

Ariec 71

Ariec 71
В корне неверно.
Не спешите с выводами. Тенденция новых моторов такова:
. Одна из отличительных особенностей - использование вместо датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) датчики абсолютного давления (ДАД) и температуры воздуха (ДТВ).
 
Последнее редактирование:
A

Ariec 71

Ariec 71
Не массового, а объемного.
Пусть так, но объем пересчитывается в массу, и хотя принципы разные, оба они (MAF/VAF) - упоминаются как расходомеры.
Без которых стали обходиться на современном этапе.
 
Последнее редактирование:
Челябинск

Челябинск

Местный
Почувствует. И еще как. Уменшение проходного сечения. Скорость потока при том же обьеме возрастет.
Кто сказал что объем будет такой же? Датчик будет думать, что через вме ячейки воздух движется так же как и через контролируемые им, соответственно будет завышать показания.
 
Реклама
Челябинск

Челябинск

Местный
Это понятно. Разговор был об вандалоустоячивости против пернатых.