Вопрос чайника - ответ специалиста

DR, а вы бы почитали ветку с названием почти таким же, как ваш вопрос. там это оооочень подробно расписывается и обсуждается реальными пилотами с самой различной техники
 
рейсы какой авиакомпании обозначаются 7В-ХХХ? а SUW-XXXX? где это посмотреть можно?
 
lopunder,
тут
ну или тут
 
Вопрос от чайника

Доброго времени суток. Совсем недавно узнал о форуме,поэтому возможно задам старый вопрос, но всё ж рискну.
Как и многие дети,бредящие самолётиками, частенько притормаживаю рядом с впп в шарике( там где дорога объездная,думаю все знают).
Так вот, в тёмное время суток заметил,что какие-то борты взлетают/садятся с включенными фарами а какие-то только с габаритными огнями. Вопрос: это как-то регламентируется или по усмотрению пилота- хочу включу,хочу не включу. Или: лампа перегорела и фиг с ней. Как надо-то?
 
Fozzi,
Надо с фарами. Но!
Если посадка/взлет в тумане, а туманом считается видимость менее 2000 метров, то фары не используют, так как они создают "световой экран, который ухудшает способность пилотов к визуальной ориентации в пространстве.
Так что анализируйте погоду и вопрос отпадет.
 
Fozzi,
раз уж зашел на авиафорум, привыкай к авиатерминологии.
"габаритные огни" именуются аэронавигационными, или АНО, это сокращенно.
Фары включаются не "хочу-не хочу", а согласно стандартным процедурам.
По западным нормативам на высоте 3000 метров, по российским правилам над дальним приводом, это примерно 200 метров. (dyukin, спасибо!)
Иногда, при тумане, чтоб не создавать "световой экран", фары включают на малый свет.
 
Horse сказал(а):
Fozzi,

По западным нормативам на высоте 3000 метров, свет.
маленький вопросик, летел на А-319 в DME. фары включили как раз на высоте 3000 м (по GPS). вопрос: зачем? или они по западным процедурам летают? или просто в МВЗ решили включить (где-то в районе Жуковского, опять-таки по ГПС)
 
flying,
на иномарках даже в России работают по западным процедурам.
 
Спасибо за объяснения. Но суть вопроса в том, что при равных условиях часть бортов садится с фарами,а часть нет. При том как правило без фар - наши))
Что это- разгильдяйство или действие по усмотрению пилота?
ps. Тумана не было.
 
Fozzi сказал(а):
Что это- разгильдяйство или действие по усмотрению пилота?

Разгильдяйство на предпосадочной прямой - это прямая дорога... гм... ну, в безработные, это в лучшем случае.
По теме ответить трудно, ну, к примеру день был или ночь?
Фары у советской техники немного другие, чем у иномарок, в смысле формирования луча света. Если не попасть в луч, кажется, что и фара выключена. И еще много специфических моментов.
 

Спасибо за ответ. Была ночь. В том-то и дело, что заходит,например, на посадку борт с фарами- его отлично видно. И буквально следом садится только с АНО - фактически невидимка, только по звуку и можно понять,что садится. Всё это происходит с разницей в 5-10 минут. Замечал такое не раз( люблю стоять на той дорожке )
 
dyukin сказал(а):

Ай молодца!!!
Повышаю тебя из "чайников" до "самовара". Конечно многовато, подловил.
Не помню уже, что отвлекло, кто-то позвонил, потому промахнулся по клавише и не проверил. Должно быть 200, или около того.
 
Fozzi,
Mogut byt' sleduyu6ie pri4iny:
- Zabyli
- Zabili
- Trenirovalis' sadit'sa bez far (sovetckiy prikol)
 
Fozzi,
Сегодня смотрел за посадкой самолетов в Шереметьево, на посадку работала ВПП 25L, с 15-00 до 16-30 все ВС садились с включенными фарами! P.S. Только китайцы (напугали) , уж очень они низенько над забором и мной прошли.
 
А могут пилоты, для лучшей видимости ВПП, в темное время суток, выключать фары (большой), так как, и без фар в глаза светят огни (подхода) и ВПП?
 
dyukin,
конечно могут,это решение остается за КВС об этом написано в соответсвующих документах.Люди же не враги своему здоровью и не станут ухудшать усложнившуюся ситуауию.А интенсивность свечения огней ВПП и приближения можно отрегулировать(насколько помню),попросив об этом "землю"...
 
Пытаюсь резюмировать: садиться надо с фарами, если только не условия сниженной видимости.
Те несколько бортов,что садились только с АНО забыли/забили и готовились стать, мягко говоря безработными, так??
Постою-ка там ещё с дневником наблюдений)))
 

О!!! Спасибо огромное, то есть включение фар всётаки остаётся на усмотрение экипажа.
 
Fozzi,
вряд ли забыли,т.к вспоминая Як-40,в уме всплыла команда "фары большой",она должна прозвучать до 150м на больших уверен тоже такое есть,просто не помню.....Да и не факт,может КВС так было удобнее!