Вопрос чайника - ответ специалиста

Увидела на соседней ветке такое словосочетание -взлетать с горячими тормозами. Что это означает?
если еще актуально - это означает не выжидать, пока тормоза остынут после посадки и взлетать, при этом в случае прерванного взлета и торможения эффективность тормозов будет с учетом уже их нагрева. При сертификации прерванного взлета с макс весом "нормально" горят и взрываются покрышки.
Плюс, как уже сказали, надо не забыть дать им остыть до уборки, иначе сработает датчик перегрева в нише.
 
Реклама
Спасибо. Сколько времени после посадки остывают тормоза?
вот например обсуждение про эрбас
а тут фотки внешних устройств для охлаждения
 
это очень сильно зависит от внешних условий.
Зимой в Мурманске с включенным вентилятором это будет явно быстрее, чем без вентилятора в горах при +40.
требования включают в себя мониторинг температуры, а не какое-то среднее время.
Плюс тормоза можно нагревать по-разному и при посадке и при рулении.
Можно перегреть так, что по правилам будет запрет на взлет не меньше чем на час.
 
Я спросила, потому что у Победы разворот 25 минут. За это время тормоза успевают остыть?
 
Логично. Поэтому меня удивило словосочетание - взлетать с горячими тормозами
 
Реклама
mishk, реверс, спойлеры. Если полоса длинная и есть скоростные рулёжки - вай ноу?
Интересно насколько длинная должна быть полоса что бы совсем без тормозов на ней остаться? Насколько я понимаю реверс и спойлеры все же вспомогательные вещи в торможении и никак не основные.
 
Спецы может уточнят, но с реверсом самолет в принципе в состоянии ехать задним ходом. Т.е. это немало. Спойлеры тоже роль играют. При этом.... как мне рассказали авиатехники в ТСО, реверс должен быть выключен на скорости порядка 110-120 ки/ч - чтобы избежвть всасывания в двигатели пыли и прочего, раздутого газами реверса. Спойлеры на малой скорости малоэффективны. Но с посадочной скорости 250-270 км/ч до 120 ого-го сколько. И какова при этом доля реверса и спойлеров... вот тут спецы подскажут. А дальше тоже просто. Любой скажем автомобиль, пущеный накатом, будет замедляться - скорость 100+ это не так уж мало - и аэродинамическое сопротивление, и колеса. Надо свернуть с ВПП на рулежку - тоже сопротивление. А 20-30-40 это уже нормальная скорость руления. Так что нагрузка на тормоза может быть и небольшой.

Вопрос лишь о степени эффективности спойлеров и реверса. Какую отрицательную тягу создает реверс?

Тут есть рассказ...
 
Последнее редактирование:
Eduard, а чё ж, в очередной раз сравнивая автобус с аэробусом, про торможение двигателем не вспомнили?))

Очень на пальцах и популярно про тормоза, реверс и их использование.

Посадка (как, собственно, и все остальные этапы полёта) - процесс творческий. Двух абсолютно одинаковых посадок не бывает. Пробег после посадки зависит от ооооочень многого - и от наличия/исправности/эффективности тех или иных приблуд на лайнере, и от умения/манеры/способа эти приблуды использовать, и от состояния и длины полосы, и от атмосферных условий...
Поэтому реально удивляют прямые вопросы типа "а сколько времени нужно для охлаждения тормозов?"/"а какая длина полосы нужна, чтоб тормоза не греть?"))

Интерцепторы/спойлеры/воздушные тормоза нужны в большей степени, чтоб "прижать" колёса основных опор к бетону полосы и обеспечить максимальную эффективность торможения именно от колёс. Эффект от них как от аэродинамических тормозов тоже, понятно, есть некоторый, но лишь в начале пробега.

Реверс тяги - вещь незаменимая! Если им правильно и грамотно пользоваться. Особенно это касается скользких или залитых водой полос, где реально можно (а иногда и нужно) обойтись практически без торможения колёсами. Чем выше скорость, тем выше эффективность реверса. Есть, скажем так - несколько режимов реверса. "Минимальный" режим на многих лайнерах можно использовать даже при рулении - дабы не греть те самые тормоза колёс. На некоторых самолётах с винтами разрешается "сдавать назад" при помощи реверса.

Тормоза колёс - вещь, конечно, хорошая и эффективная (не всегда - читай абзац выше), но таки греются, и греются нехило (что небезопасно). Тут опять же всё зависит от того, как воспользоваться ими, особенно в сочетании с реверсом. Сдуру можно и на морозе на полосе в 3 км выплавить все термосвидетели)) А можно и в жару на высокогорном а/д на короткой полосе их практически не нагреть.

Где-то так))
 
а тормозить не на пробеге, а на рулении.
а "руление на пробеге" начинается при достижении максимальной скорости руления..:)
Что то не доходит до меня ваша мысль.... После посадки торможение как осуществляется если не тормозами?
 
Что то не доходит до меня ваша мысль.... После посадки торможение как осуществляется если не тормозами?
уже ведь отвечал:
Eduard, а чё ж, в очередной раз сравнивая автобус с аэробусом, про торможение двигателем не вспомнили?))

Очень на пальцах и популярно про тормоза, реверс и их использование.

Посадка (как, собственно, и все остальные этапы полёта) - процесс творческий. Двух абсолютно одинаковых посадок не бывает. Пробег после посадки зависит от ооооочень многого - и от наличия/исправности/эффективности тех или иных приблуд на лайнере, и от умения/манеры/способа эти приблуды использовать, и от состояния и длины полосы, и от атмосферных условий...
Поэтому реально удивляют прямые вопросы типа "а сколько времени нужно для охлаждения тормозов?"/"а какая длина полосы нужна, чтоб тормоза не греть?"))

Интерцепторы/спойлеры/воздушные тормоза нужны в большей степени, чтоб "прижать" колёса основных опор к бетону полосы и обеспечить максимальную эффективность торможения именно от колёс. Эффект от них как от аэродинамических тормозов тоже, понятно, есть некоторый, но лишь в начале пробега.

Реверс тяги - вещь незаменимая! Если им правильно и грамотно пользоваться. Особенно это касается скользких или залитых водой полос, где реально можно (а иногда и нужно) обойтись практически без торможения колёсами. Чем выше скорость, тем выше эффективность реверса. Есть, скажем так - несколько режимов реверса. "Минимальный" режим на многих лайнерах можно использовать даже при рулении - дабы не греть те самые тормоза колёс. На некоторых самолётах с винтами разрешается "сдавать назад" при помощи реверса.

Тормоза колёс - вещь, конечно, хорошая и эффективная (не всегда - читай абзац выше), но таки греются, и греются нехило (что небезопасно). Тут опять же всё зависит от того, как воспользоваться ими, особенно в сочетании с реверсом. Сдуру можно и на морозе на полосе в 3 км выплавить все термосвидетели)) А можно и в жару на высокогорном а/д на короткой полосе их практически не нагреть.

Где-то так))

всё зависит от того, что вкладывается в понятие "торможение".
 
В Саратове возле рулежки/полосы есть странные штуки - блестящий (металлический?) шар на Г образном подвесе. В других аэропортах ничего подобного не видел. Что это такое и зачем?
 
уже ведь отвечал:


всё зависит от того, что вкладывается в понятие "торможение".
Читал я это. Но меня терзают смутные сомнения,что реверсом можно затормозиться с посадочной скорости совсем без использования тормозов. Насколько я знаю он не дает такое уж большое торможение.
 
Реклама
Читал я это. Но меня терзают смутные сомнения,что реверсом можно затормозиться с посадочной скорости совсем без использования тормозов. Насколько я знаю он не дает такое уж большое торможение.
а аквапланирование, а скользкая ВПП, и вообще: куда вы денетесь без реверса на большой скорости?
и что значит "затормозиться"? - погасить (уменьшить) скорость с посадочной до скорости руления, разве не затормозиться?
всё зависит от того, что вкладывается в понятие "торможение".
 
Последнее редактирование:
Назад