Вопрос чайника - ответ специалиста

если еще актуально - это означает не выжидать, пока тормоза остынут после посадки и взлетать, при этом в случае прерванного взлета и торможения эффективность тормозов будет с учетом уже их нагрева. При сертификации прерванного взлета с макс весом "нормально" горят и взрываются покрышки.
Плюс, как уже сказали, надо не забыть дать им остыть до уборки, иначе сработает датчик перегрева в нише.
 
Спасибо. Сколько времени после посадки остывают тормоза?
 
Спасибо. Сколько времени после посадки остывают тормоза?
вот например обсуждение про эрбас
а тут фотки внешних устройств для охлаждения
 
это очень сильно зависит от внешних условий.
Зимой в Мурманске с включенным вентилятором это будет явно быстрее, чем без вентилятора в горах при +40.
требования включают в себя мониторинг температуры, а не какое-то среднее время.
Плюс тормоза можно нагревать по-разному и при посадке и при рулении.
Можно перегреть так, что по правилам будет запрет на взлет не меньше чем на час.
 
Я спросила, потому что у Победы разворот 25 минут. За это время тормоза успевают остыть?
 
Логично. Поэтому меня удивило словосочетание - взлетать с горячими тормозами
 
mishk, реверс, спойлеры. Если полоса длинная и есть скоростные рулёжки - вай ноу?
 
Интересно насколько длинная должна быть полоса что бы совсем без тормозов на ней остаться? Насколько я понимаю реверс и спойлеры все же вспомогательные вещи в торможении и никак не основные.
 
Спецы может уточнят, но с реверсом самолет в принципе в состоянии ехать задним ходом. Т.е. это немало. Спойлеры тоже роль играют. При этом.... как мне рассказали авиатехники в ТСО, реверс должен быть выключен на скорости порядка 110-120 ки/ч - чтобы избежвть всасывания в двигатели пыли и прочего, раздутого газами реверса. Спойлеры на малой скорости малоэффективны. Но с посадочной скорости 250-270 км/ч до 120 ого-го сколько. И какова при этом доля реверса и спойлеров... вот тут спецы подскажут. А дальше тоже просто. Любой скажем автомобиль, пущеный накатом, будет замедляться - скорость 100+ это не так уж мало - и аэродинамическое сопротивление, и колеса. Надо свернуть с ВПП на рулежку - тоже сопротивление. А 20-30-40 это уже нормальная скорость руления. Так что нагрузка на тормоза может быть и небольшой.

Вопрос лишь о степени эффективности спойлеров и реверса. Какую отрицательную тягу создает реверс?

Тут есть рассказ...
 
Последнее редактирование:
Eduard, а чё ж, в очередной раз сравнивая автобус с аэробусом, про торможение двигателем не вспомнили?))

Очень на пальцах и популярно про тормоза, реверс и их использование.

Посадка (как, собственно, и все остальные этапы полёта) - процесс творческий. Двух абсолютно одинаковых посадок не бывает. Пробег после посадки зависит от ооооочень многого - и от наличия/исправности/эффективности тех или иных приблуд на лайнере, и от умения/манеры/способа эти приблуды использовать, и от состояния и длины полосы, и от атмосферных условий...
Поэтому реально удивляют прямые вопросы типа "а сколько времени нужно для охлаждения тормозов?"/"а какая длина полосы нужна, чтоб тормоза не греть?"))

Интерцепторы/спойлеры/воздушные тормоза нужны в большей степени, чтоб "прижать" колёса основных опор к бетону полосы и обеспечить максимальную эффективность торможения именно от колёс. Эффект от них как от аэродинамических тормозов тоже, понятно, есть некоторый, но лишь в начале пробега.

Реверс тяги - вещь незаменимая! Если им правильно и грамотно пользоваться. Особенно это касается скользких или залитых водой полос, где реально можно (а иногда и нужно) обойтись практически без торможения колёсами. Чем выше скорость, тем выше эффективность реверса. Есть, скажем так - несколько режимов реверса. "Минимальный" режим на многих лайнерах можно использовать даже при рулении - дабы не греть те самые тормоза колёс. На некоторых самолётах с винтами разрешается "сдавать назад" при помощи реверса.

Тормоза колёс - вещь, конечно, хорошая и эффективная (не всегда - читай абзац выше), но таки греются, и греются нехило (что небезопасно). Тут опять же всё зависит от того, как воспользоваться ими, особенно в сочетании с реверсом. Сдуру можно и на морозе на полосе в 3 км выплавить все термосвидетели)) А можно и в жару на высокогорном а/д на короткой полосе их практически не нагреть.

Где-то так))
 
Что то не доходит до меня ваша мысль.... После посадки торможение как осуществляется если не тормозами?
 
уже ведь отвечал:

всё зависит от того, что вкладывается в понятие "торможение".
 
В Саратове возле рулежки/полосы есть странные штуки - блестящий (металлический?) шар на Г образном подвесе. В других аэропортах ничего подобного не видел. Что это такое и зачем?
 
Читал я это. Но меня терзают смутные сомнения,что реверсом можно затормозиться с посадочной скорости совсем без использования тормозов. Насколько я знаю он не дает такое уж большое торможение.
 
а аквапланирование, а скользкая ВПП, и вообще: куда вы денетесь без реверса на большой скорости?
и что значит "затормозиться"? - погасить (уменьшить) скорость с посадочной до скорости руления, разве не затормозиться?
всё зависит от того, что вкладывается в понятие "торможение".
 
Последнее редактирование: