если еще актуально - это означает не выжидать, пока тормоза остынут после посадки и взлетать, при этом в случае прерванного взлета и торможения эффективность тормозов будет с учетом уже их нагрева. При сертификации прерванного взлета с макс весом "нормально" горят и взрываются покрышки.Увидела на соседней ветке такое словосочетание -взлетать с горячими тормозами. Что это означает?
вот например обсуждение про эрбасСпасибо. Сколько времени после посадки остывают тормоза?
Ну если они летают, то разве не логично предположить, что успевают?Я спросила, потому что у Победы разворот 25 минут. За это время тормоза успевают остыть?
Тормоза на пробеге можно и вообще не использовать.Я спросила, потому что у Победы разворот 25 минут. За это время тормоза успевают остыть?
Серьезно? А тормозить чем?Тормоза на пробеге можно и вообще не использовать.
Интересно насколько длинная должна быть полоса что бы совсем без тормозов на ней остаться? Насколько я понимаю реверс и спойлеры все же вспомогательные вещи в торможении и никак не основные.mishk, реверс, спойлеры. Если полоса длинная и есть скоростные рулёжки - вай ноу?
а тормозить не на пробеге, а на рулении.Серьезно? А тормозить чем?
Что то не доходит до меня ваша мысль.... После посадки торможение как осуществляется если не тормозами?а тормозить не на пробеге, а на рулении.
а "руление на пробеге" начинается при достижении максимальной скорости руления..
уже ведь отвечал:Что то не доходит до меня ваша мысль.... После посадки торможение как осуществляется если не тормозами?
Eduard, а чё ж, в очередной раз сравнивая автобус с аэробусом, про торможение двигателем не вспомнили?))
Очень на пальцах и популярно про тормоза, реверс и их использование.
Посадка (как, собственно, и все остальные этапы полёта) - процесс творческий. Двух абсолютно одинаковых посадок не бывает. Пробег после посадки зависит от ооооочень многого - и от наличия/исправности/эффективности тех или иных приблуд на лайнере, и от умения/манеры/способа эти приблуды использовать, и от состояния и длины полосы, и от атмосферных условий...
Поэтому реально удивляют прямые вопросы типа "а сколько времени нужно для охлаждения тормозов?"/"а какая длина полосы нужна, чтоб тормоза не греть?"))
Интерцепторы/спойлеры/воздушные тормоза нужны в большей степени, чтоб "прижать" колёса основных опор к бетону полосы и обеспечить максимальную эффективность торможения именно от колёс. Эффект от них как от аэродинамических тормозов тоже, понятно, есть некоторый, но лишь в начале пробега.
Реверс тяги - вещь незаменимая! Если им правильно и грамотно пользоваться. Особенно это касается скользких или залитых водой полос, где реально можно (а иногда и нужно) обойтись практически без торможения колёсами. Чем выше скорость, тем выше эффективность реверса. Есть, скажем так - несколько режимов реверса. "Минимальный" режим на многих лайнерах можно использовать даже при рулении - дабы не греть те самые тормоза колёс. На некоторых самолётах с винтами разрешается "сдавать назад" при помощи реверса.
Тормоза колёс - вещь, конечно, хорошая и эффективная (не всегда - читай абзац выше), но таки греются, и греются нехило (что небезопасно). Тут опять же всё зависит от того, как воспользоваться ими, особенно в сочетании с реверсом. Сдуру можно и на морозе на полосе в 3 км выплавить все термосвидетели)) А можно и в жару на высокогорном а/д на короткой полосе их практически не нагреть.
Где-то так))
Читал я это. Но меня терзают смутные сомнения,что реверсом можно затормозиться с посадочной скорости совсем без использования тормозов. Насколько я знаю он не дает такое уж большое торможение.уже ведь отвечал:
всё зависит от того, что вкладывается в понятие "торможение".
а аквапланирование, а скользкая ВПП, и вообще: куда вы денетесь без реверса на большой скорости?Читал я это. Но меня терзают смутные сомнения,что реверсом можно затормозиться с посадочной скорости совсем без использования тормозов. Насколько я знаю он не дает такое уж большое торможение.
всё зависит от того, что вкладывается в понятие "торможение".