2. Причем здесь швартовка?
Подруливание самолета на поплавковом шасси к швартовой точке
1. Подруливать на самолете к швартовой точке следует на режиме малого газа.
2. Командир самолета должен учесть условия подхода в каждом отдельном случае (ветер, направление течения).
3. Как правило, к швартовой точке необходимо подруливать против ветра. Если скорость течения воды превышает скорость ветра, то к швартовой точке подруливать против течения.
4. При подходе к швартовой точке выключать двигатель заблаговременно с таким расчетом, чтобы самолет подошел к ней по инерции и бортмеханик с помощью багра пришвартовал самолет к этой точке.
5. Если подход к швартовой точке чем-либо затруднен, то разрешается пользоваться реверсивным режимом. Останавливать двигатель с лопастями винта, установленными на угол реверса, запрещается.
До пункта №5 все "просто", но уверен, что ПЯТЫЙ - это основной! Остальные для мореходов...
Что касается использования тормозов, то это тоже творческий подход при каждой посадке. Это как бережливость, так и не оказаться "дятлом", когда интенсивное движение и борт висит на прямой.
Уже приводил, повторюсь. У нас новая ВПП восток/запад, была 4000 на 60. Перрон VIP - РД от восточного торца(магистральная не была закончена). Вопрос, когда пилот будет использовать весь ресурс торможения: с запада на восток, или наоборот с востока на запад? Ответ: на восток почти не тормозили колесами, про реверс и не говорю.
Про исправность и не исправность ТС. Торможение колес проверяется при страгивании со стоянки. Если есть проблемы, то можно не дорулить до первого поворота, не говоря о производстве взлета и посадки с боковым ветром. А реверс - это прекрасно! Но отлетав 10+лет на 50-ти посадочных без реверса, проблем не испытывал. Единственное, что чуть сжимало, это задержка БИ с командой - "спойлеры вышли!")))
Но тем не менее, каждый пилот в глубине держит: "Не оставляй близкие отношения с женщиной на конец жизни, а торможение на конец полосы".
PS. Все наши ВПП и РД, в свое время, имели сопряжения 90*. Сруливание с ВПП повороты при рулении на инерции влекли за собой хорошую пиндюлину. Поэтому тормоза колес есть основным видом торможения. При отказе которых, реверс может спасти, но только при отказе! Где то мелькало видео: КВС - реверс использовать не будем. Причину не помню точно, что-то типа РД крайняя для освобождения или что-то в этом роде... Может кто видел/слышал информацию от КВС: Тормоза колес использовать не будем из-за...