Очень на пальцах и популярно про тормоза, реверс и их использование.
Посадка (как, собственно, и все остальные этапы полёта) - процесс творческий. Двух абсолютно одинаковых посадок не бывает. Пробег после посадки зависит от ооооочень многого - и от наличия/исправности/эффективности тех или иных приблуд на лайнере, и от умения/манеры/способа эти приблуды использовать, и от состояния и длины полосы, и от атмосферных условий...
Поэтому реально удивляют прямые вопросы типа "а сколько времени нужно для охлаждения тормозов?"/"а какая длина полосы нужна, чтоб тормоза не греть?"))
Интерцепторы/спойлеры/воздушные тормоза нужны в большей степени, чтоб "прижать" колёса основных опор к бетону полосы и обеспечить максимальную эффективность торможения именно от колёс. Эффект от них как от аэродинамических тормозов тоже, понятно, есть некоторый, но лишь в начале пробега.
Реверс тяги - вещь незаменимая! Если им правильно и грамотно пользоваться. Особенно это касается скользких или залитых водой полос, где реально можно (а иногда и нужно) обойтись практически без торможения колёсами. Чем выше скорость, тем выше эффективность реверса. Есть, скажем так - несколько режимов реверса. "Минимальный" режим на многих лайнерах можно использовать даже при рулении - дабы не греть те самые тормоза колёс. На некоторых самолётах с винтами разрешается "сдавать назад" при помощи реверса.
Тормоза колёс - вещь, конечно, хорошая и эффективная (не всегда - читай абзац выше), но таки греются, и греются нехило (что небезопасно). Тут опять же всё зависит от того, как воспользоваться ими, особенно в сочетании с реверсом. Сдуру можно и на морозе на полосе в 3 км выплавить все термосвидетели)) А можно и в жару на высокогорном а/д на короткой полосе их практически не нагреть.
Где-то так))