Вопрос чайника - ответ специалиста

Про неисправность тормозной системы колёс речь не шла. Говорилось о ненадобности их использования на посадке.А почему бы не полетели, у вас же есть реверс и спойлеры, а тормоза так, на стоянку встать. Раз уж мы конкретно о b777, а не о поплавковой авиации, скажите мне как чайнику, какой тормозной путь у b777 при торможении указанным вами способом? И в чем ваша логика не использовать эти самые колесные тормоза после посадки?
 
1. Не на любом ВС реверс создает торможение! На планере какой реверс? А между тем это воздушное судно. 2. Причем здесь швартовка? По Вашему Ан-2 приводнившись на поплавки тут же швартуется? Он что, к месту швартовки движется с той же скоростью, с какой коснулся воды? 3.Каким боком винты, если речь изначально О КОЛЕСНЫХ ТОРМОЗАХ? Речь о том, что не на всех ВС есть колеса а соответственно и колесные тормоза- бывает шасси на лыжах, поплавках или вовсе отсутствуют практически. Не на всех ВС есть винты. На лыжных шасси тормоза есть-штыри металлические 4.5 см, пневматикой выдвигаемые из лыж в поверхность снежной ВПП, на Ан-2 во всяком случае. На лыжах еще были даже Ил-18 и Ан-24, есть ли сейчас- не знаю, там видимо как то иначе это устроено. На поплавковых шасси - нет, торможение осуществляется только винтами, на самих поплавках, нет тормозов, как на лыжах.
 
Последнее редактирование:
Извините, это уже вопрос не чайника, а кого-то поэмалированней. Неужели не доходит, что неиспользование тормозов колес на пробеге существенно продляет их "трудовую деятельность".
Сто́ят же они совсем не копеечки.
А почему бы не полетел с неисправными тормозами - если вам сие надо растолковывать - я умываю руки, восхищенный.
[automerge]1564518262[/automerge]
Когда это Ан-24 были на лыжах?! Эко вас понесло-то!
 
Неиспользовать тормоза только чтобы экономить?! В зависимости от длинны полосы используется разное давление на тормозные диски-в этом экономия, но не в том чтобы не пользоваться ими вообще. Это для вашего самоварного понимания!
Я задал вам этот вопрос, потому что , сдается , вы не отупляете для чего нужны тормоза и как они работают, если для вас их неиспользование просто экономия.
 
А что Вас так удивило? На лыжах были и есть Ан-12, Ан-14, Ан-28, L-410. Фото в Гугле легко находится. Ан24\26 не нашел, но хорошо помню фото Ан-26 на лыжах на севере в раскраске полярной авиации, друзья с Тикси показывали.
 
Ну не обижайтесь
Ежу понятно - что с неработоспособного тормоза в MEL нет. Таки не то что летать - ползать опасно.
Как по заказу примерчик:
Plane crashes into light tower at Perth Airport
 
Не было на лыжах ни Ан-24, ни Ан-26.
 
Да - именно экономия. Просто экономия. Банальная экономия. Именно там, где можно совершенно безопасно сэкономить.
Понимаете, знаток назначения тормозов, они, оказывается, стоят немалых денюшков. И, если нет совершенно никакой необходимости их истирать, тормозя на пробеге - то зачем? Андестенд, Зигзаг Макряк?
 
какой тормозной путь у b777 при торможении только реверсом и спойлерами если нет необходимости по вашему мнению, задействовать колесные тормоза? Повторю, экономят не тогда, когда не используют колёсные тормоза, а когда выставляют соответствующее давление на диски, опять же по потребностям пилота, если есть смысл затормозить быстрее или нет. Но никак не использовать их вообще!
 
Последнее редактирование:
Здесь многие просто не догоняют, что самолёт - это Кормилец. Со всем отсюда вытекающим. Притом кормилец не только для экипажа.
Бережному отношению к матчасти особенно хорошо учат длительные экспедиции в отрыве от базы. Когда работаешь и живёшь плечом к плечу с техсоставом и от того, как ты будешь эксплуатировать лайнер, а технари следить за ним, зависит ооооочень многое.
 
2. Причем здесь швартовка?
Подруливание самолета на поплавковом шасси к швартовой точке
1. Подруливать на самолете к швартовой точке следует на режиме малого газа.
2. Командир самолета должен учесть условия подхода в каждом отдельном случае (ветер, направление течения).
3. Как правило, к швартовой точке необходимо подруливать против ветра. Если скорость течения воды превышает скорость ветра, то к швартовой точке подруливать против течения.
4. При подходе к швартовой точке выключать двигатель заблаговременно с таким расчетом, чтобы самолет подошел к ней по инерции и бортмеханик с помощью багра пришвартовал самолет к этой точке.
5. Если подход к швартовой точке чем-либо затруднен, то разрешается пользоваться реверсивным режимом. Останавливать двигатель с лопастями винта, установленными на угол реверса, запрещается.
До пункта №5 все "просто", но уверен, что ПЯТЫЙ - это основной! Остальные для мореходов...
Что касается использования тормозов, то это тоже творческий подход при каждой посадке. Это как бережливость, так и не оказаться "дятлом", когда интенсивное движение и борт висит на прямой.
Уже приводил, повторюсь. У нас новая ВПП восток/запад, была 4000 на 60. Перрон VIP - РД от восточного торца(магистральная не была закончена). Вопрос, когда пилот будет использовать весь ресурс торможения: с запада на восток, или наоборот с востока на запад? Ответ: на восток почти не тормозили колесами, про реверс и не говорю.
Про исправность и не исправность ТС. Торможение колес проверяется при страгивании со стоянки. Если есть проблемы, то можно не дорулить до первого поворота, не говоря о производстве взлета и посадки с боковым ветром. А реверс - это прекрасно! Но отлетав 10+лет на 50-ти посадочных без реверса, проблем не испытывал. Единственное, что чуть сжимало, это задержка БИ с командой - "спойлеры вышли!")))
Но тем не менее, каждый пилот в глубине держит: "Не оставляй близкие отношения с женщиной на конец жизни, а торможение на конец полосы".
PS. Все наши ВПП и РД, в свое время, имели сопряжения 90*. Сруливание с ВПП повороты при рулении на инерции влекли за собой хорошую пиндюлину. Поэтому тормоза колес есть основным видом торможения. При отказе которых, реверс может спасти, но только при отказе! Где то мелькало видео: КВС - реверс использовать не будем. Причину не помню точно, что-то типа РД крайняя для освобождения или что-то в этом роде... Может кто видел/слышал информацию от КВС: Тормоза колес использовать не будем из-за...
 
Последнее редактирование:
Действительно. чем больше тормозов заменит MRO тем больше денег заработает)))))
 
Здесь многие многое не догоняют. Но, при этом, считают себя очень компетентными.
[automerge]1564602785[/automerge]
Макряк, я никогда не летал на Б-777. А вот на Ан-24 и Ан-26 не использовал тормоза колес на пробеге частенько.
А "выставлять соответствующее давление на диски по потребностям пилота" - повеселило.
Ну рассказывайте же о чем-то, в чем хоть что-нибудь смыслите!
 
Последнее редактирование:
Самокритично
Я говорил с вами про b777. Теперь вы начинаете сливаться на Аны. ))) Слышали про autobrake когда-нибудь, ответьте, чтобы в который раз не быть пустословом?
 
Последнее редактирование:
Go-around, чисто из любопытства. А каким боком автоматическое торможение к обсуждению того, что тормоза колес при определенных условиях можно вообще не использовать на пробеге?))
 
@Vemes, Немного отошли. Говорилось про использование-неиспользование тормоза 777 после посадки и когда пилот может использовать слабое или сильное давление на тормозные диски в зависимости от той же длинны полосы или других обстоятельств, но никак не использовать тормоза вообще. В это экономия ресурса тормоза. Этот умник не понимает как такое возможно, но делает умозаключения по этому поводу. А вам, чтобы удовлетворять любопытство, стоило бы вникать в обсуждения.
 
FL410, Если вы в лучших советских традициях бережете тормоза за счет безопасности то времена изменились. Сейчас лучше заплатить за замену тормоза , чем рисковать. Дороже обойдется.....
 
Ежели не секрет, а чем рисковать?)) Использовать всю дурь аутобрейка на сухой полосе 4 км при том, что ещё и освобождать её в конце, - это таки какими рисками управление?
И кому при этом, и что дороже обойдется?