Вопрос чайника - ответ специалиста

Обсуждение как раз таки идёт на предмет возможности в принципе не использовать тормоза колёс при определенных условиях. А 777 - это Вы один на один с собой обсуждаете)) И с чего б я в этот монолог вникал?))
Кстати, а вот эти понятия типа "соответствующее давление на диски по потребностям пилота" и "тормозной путь" - это откуда?)) Из какой сферы? Автомобилист?))
 
О конкретных самолетах не говорилось изначально. Я привёл пример 777. Умнику было нечего возразить- начал сливаться на поплавки и Аны. Оказывается, где-то может не сработать теория. Про усилия на тормоза почитай-те autobrake хотя бы 737, режимы RTO, OFF, 1, 2, 3 и MAX. На автомобиле такого нет, поэтому вам сложно понять!
 
Цирк продолжается))
В очередной раз не понял, причём здесь аутобрейк, ну да ладно. А вот формулировки в этом Вашем посте порадовали. Уже - "усилия на тормоза", сдвиг налицо)) Мне-то читать незачем, а вот Вы походу что-то таки прочитали))
Если уж стали понемногу вникать в тему, разберитесь, что означает режим "OFF", когда/как/зачем он используется, и будет Вам счастье))
 
Если не хотите вникать, зачем задаете вопросы вы язвите, оправдывая своё непонимание?! Вот именно, прогуглите про режим "off" сами и когда его используют, в какой момент! Про "усилия на тормоз" , для автомобилиста : в звисимости от положения задатчика autobrake , антискидмодулем( или электронным блоком+ antiskid unit) регулируется давление гидрожидкости, которое заставляет с определенным усилием через специальные барабаны прижиматься диски тормоза. Одни статичны, другие вращаются с колесом. Отсюда, для вас" усилие на тормоз". Рассказать про antiskid system? Вас самого-то как занесло на авиафорум? Автомехаником работаете?
[automerge]1564650282[/automerge]
означает режим "OFF", когда/как/зачем он используется, и будет Вам счастье
чайники "без тормозов" с гуглом в руках советы мне дают. Смешно серьёзно)))
 
О как возбудился)) Поостынь, не горячись.
Ещё разок по теме (тема - возможно ли в принципе обойтись на пробеге без тормозов колёс) специально для чайника, возомнившего себя таки крутым авиатором и ведущего беседу с самим собою непонятно о чём)):

 
Go-around, FL410, летчик, в отставке.... Вы с ним про одно и то же разными словами обсуждаете. И в основном про сферического коня в вакууме... Может быть где то на бесконечных полосах можно садиться используя только реверс , но обычно экономия тормозов заканчивается сообщениями о выкатах.....
 
А если тезисно?
[automerge]1564663818[/automerge]
Только если сама по себе Машина (какой бы она ни была) будет работать на один ремонт, то в ней потеряется всякий смысл. Она должна ездить-летать и при этом что-то или кого-то возить. Меня тут попинывают время от времени, но что касаемо бережного обращения - оно в любом деле так.
 
Последнее редактирование:
Помпажа и мусора схватить ради спасения тормозов тоже идея ещё та...
 
Ну что вы - спорить с Зигзагом Макряком?! Это заведомо проигрышно. Уж увольте.
[automerge]1564666736[/automerge]
Много-много раз садился, не используя тормоза на пробеге. Ни разу не выкатился. И всегда - с большим запасом. Хоть и полосы не были бесконечны.
Как-то так.
[automerge]1564666807[/automerge]
Помпажа и мусора схватить ради спасения тормозов тоже идея ещё та...
Часто "помпажа схватывали" ?
[automerge]1564666884[/automerge]
А в чем, собственно, риск?
 
Последнее редактирование:
Это проблема оператора считать затраты. Главное безопасная эксплуатация.
 
А в чем, собственно, риск?
Тоже пытался выяснить. Внятного ответа не последовало. Очередной перл про "схватывание мусора и помпажа" - не в счёт))
Хотя ответ я таки и сам знаю. Ибо сталкивался с этим и продолжаю сталкиваться. Это не риск, это перестраховка, если говорить по-русски. Есть такая тенденция у кнопочных пилотов - дабы чего не вышло, отдавать всё на откуп автоматике. При любой возможности. Что, увы, поощряется манагерами от авиации, ибо при нормально работающей автоматике риски реально снижаются, учитывая уровень подготовки тех самых кнопочных. Но не дай Боже какой нить отказ или нестандарт - всё, приплыли. В моём родном Аэрофлоте вон уже доуправлялись рисками...
 
Такое ощущение , что под эгидой термина "безопасная эксплуатация" просто промывают мозги нашему народу, вымывая из отрасли думающих и знающих ,для того , чтобы обратить весь процесс летной и технической эксплуатации, в череду стандартных , прописанных и согласованных с менегарами , заученных процедур, названных, кем то, безопасными. Шаг влево , побег, прыжок на месте - провокация. Благодаря этому процессу , гражданская авиация начала походить на стадо дебилов, которые не имеют ни мыслей ни своего особого мнения на развивающуюся ситуацию, пытаясь найти ответы на нее в книжке , в книжке это не прописано , а думать и принимать решения мы не умеем, поэтому носом в землю.
 
Что бы попробовать прекратить этот спор ради спора может поборники посадок без тормозов ответят на один вопрос - полетели бы вы на самолете с нерабочими тормозами ? Спасибо.
 
Вопрос не в этом, раньше были мастера , которые на самолетах без реверса не выкидывали парашют и заруливали на стоянку с холодными тормозами, а сейчас имея автоматику и реверс, через раз выкатывание на ровном месте. Если приоритет безопасность то почему каждый месяц вытаскивают очередной самолет из кустов?
 
Ваш вопрос извращает суть в принципе. Во-первых, не поборники, а люди, не использующие тормоза колес на пробеге, где в этом нет никакой необходимости. Ну просто вот - нет. Какой смысл давить на тормоза, чтобы потом еще долго катиться по полосе, газку добавляя? Ну вот прикиньте сами.
И уж к неисправности тормозов это никакого отношения не имеет - писано уже здесь неоднократно - не полетели бы с неисправными тормозами.
Доходит, наконец?
Как еще объяснить?
 
Эксплуатация ради эксплуатации бессмысленна. Самолет - такое же средство промзводства, как и токарный станок. У станка тоже есть ресурс. Станок изнашивается, его надо ремонтировать => нести затраты. Есть расходные материалы, например металлорежущий инструмент. И да, там тоже есть техника безопасности. И приходится выискивать баланс между всем этим.
 
Изначально вы писали о неиспользовании тормозов ради экономии в принципе. И что значит нет никакой необходимости использовать тормоза?! Вы приводите пример самолёта в таком случае, а то только бросаетесь фразами. На определённых типах турбо.вентиляторных моторов безопасное использование в реверса ограничено +- 70 узлами, дальше его уборка. Это делается для предотвращения попадания мусора и масс перенаправленного потока воздуха в ВНА. Отсюда риск помпажа- который для FL410 почему-то не в счёт. И так, на каком самолете садитесь без тормозов и на реверсе успеваете остановится до скорости руления перед РД?
[automerge]1564732235[/automerge]
Какой баланс вы собрались выискивать воздушном судне перевозящим людей?Это не про авиацию ( не про матчасть по крайней мере)... рисковать и баллансировать на грани ради экономии- дороже выйдет!
[automerge]1564732353[/automerge]
у них нужно конкретно про самолёт спрашивать. они размазывают свои поплавки сразу на всё!
 
Последнее редактирование:
Ну про тех эксплуатацию вы утрируете. Без книжки это под волгой в гараже ковыряться. И принимать инженерские решения, думать головой- никто не запрещает. Инструкции все пишутся с учётом опыта тоже. И плохого ничего нет. Если считаете себя умнее документов, можете делать по-своему, но в случае неудачи и вреда который вы внесете, отвечать будете уже за нарушение своих "инструкций".
 
Вам на прошлой странице уже писали:
Изначально, Алёна (23-26 июля) спросила про время остывания тормозов в контексте того, что у "Победы" некоторые рейсы с разворотом 25 минут. Vemes прокомментировал: "Тормоза на пробеге можно и вообще не использовать." Без указания типа. Это раз.
У А/К "Победа" никогда не было 777. Это два.
Ни Vemes, ни FL410 про 777 не говорили. Это три.
Никто не говорил, что можно летать с отказавшими тормозами. Это четыре.
Никто не говорил, что на любом типе или в любых условиях можно обойтись без тормозов. Это пять.
С чего вы приплели 777 и с ним уже неделю носитесь - одному вам известно.
Может, уже хватит?