Вопрос чайника - ответ специалиста

Представьте , что Вы частный пилот и имеете свой самолет. Пайпер, Цессна, Яковлев - не важно. Представили?
Ранним летним субботним утром Вы отрываетесь от полосы и на высоте 200 метров ( а это Вы еще в наборе высоты, потому что Вам надо занять 300) у Вашего самолета , сначала чихает один единственный двигатель , а потом вообще палка (воздушный винт ) встает , как вкопанная. Вы только что прошли высоту первого разворота и у Вас единственный шанс это "от себя" чтобы сохранить скорость и "перед собой" чтобы сохранить жизнь. Теперь вопрос, будете общаться с землей по радио?
 
Детали это не второстепенная, а первостепенная информация. Сам по себе Mayday без деталей лишен смысла прежде всего для самого терпящего бедствие. Так что детали, список которых между прочим прописан в ФАП, лучше докладывать.

Вплоть до "СОС" голосом в телефонии.
 
Реакции: WWs
Не, ну говорили же как-то, что если на пустом 737 сунуть руды до упора при уходе на второй, то можно в космос улететь...)) Простите за оффтоп. Не удержался)
#АУ
 
С большой долей вероятности про Pan pan pan подумали еще когда рассчитывали вернуться обратно, а дальше не переключились, либо начали говорить еще когда первый двигатель был на месте. ИМХО. В их ситуации это уже были неприоритетные мелочи.
 
Никто же не спорит, что лучше. Речь о том, что некогда. Потратил время-силы на доклад - в итоге их не хватит для разруливания ситуации. На выполнение того, что за тебя никто не сделает. Иначе доклад будет лишь шпаргалкой для судмедэкспертов. Ну или для иных "разборщиков" происшествия. Ну не до докладов иногда бывает.

Не небо - московские улицы. Светофор, лечу под зеленый около 60... автобусная остановка, автобусы трогаются. Из-за автобусов выползает какая-то мыльница... ну в смысле, она кого-то посадила или высадила. Автобусы для нее медленно... она в соседний ряд. А там я... Соболь с полным грузом, все под 3 тонны. Свежий асфальт - еще щебенка сверху от битума не обтерлась, да еще дождик прошел. Мир свелся к расстоянию до мелкомыльницы - успеет она разогнаться, чтобы не стать бильярдным шаром между мной и автобусами, или нет... все остальное просто перестало существовать. Оказалось, еще машин 6-8 тормозило вместе со мной, но это я узнал уже позже... когда тормоз отпустил. По сторонам огляделся. Но несколько секунд - ну вот никак не до разговоров. Даже в зеркала посмотреть некогда - надо было не только мыльнице не в'ехать, но еще и самому на курсе удержаться и к автобусам не приложиться. Вот такая была задача. Не до трепотни.
 
Так ведь первым номером доклад и не требуется. Есть первичные действия, которые экипаж обязан выполнить, а дальше по ситуации.
 
lopast56, ну так да... Прсто было возражение:
А я мыслю так... хотя вроде как и без меня это уже подали... все по возможности должны замолкнуть, а диспетчер внимательно слушать. Чтобы бедствующему не ловить момент, когда говорить, и дважды не повторять - ему и без этих заморочек плохо.
 
Так в любом случае сигнал Mayday это право КВС сообщить о бедствии, а не обязанность. В помощи-то нуждается КВС, а не слушатель эфира. Не может, не хочет, забыл? Дай боже чтобы поле всегда было в 5 км от аэропорта, всегда ровное и росла мокрая кукуруза.
 
Последнее редактирование:
Реакции: WWs
AlexS, безусловно! Только скоро зима, и опять будет скользко. И если поскользнулся, то первая задача - упасть ничего не сломав. А покричать "мама" или еще что про маму... это можно уже и потом. Но сначала все внимание процессу приземления.
 
Последнее редактирование:
Ну разумеется пилотирование в первую очередь. А пример льда грамотного использования сигнала бедствия можно посмотреть тут.
Тотальные проблемы с управлением и ситуация грозила закончиться мгновенно примерно как на льду.
 
Последнее редактирование:
Да всё. Потеря управления, намерение вернуться в аэропорт вылета, намерение приводниться в океане, количество душ на борту и прочее прочее прочее.
 
При объявленном Mayday такую информацию экипаж должен предоставлять земле. Иначе смысла в Mayday ноль: ему никто ничем не поможет. Это раз, а второе - Mayday имеет юридическое значение.
 
AlexS, в данном случае наверно больше влияет повышенное внимание остальных к страдальцу.
 
Вышла из строя, да.
Чем дольше она в таком состоянии летает - тем меньше шансов восстановить. Просто быстрее чем через полгода не получилось.
Управляемо уронить в океан неработающую станцию понятное дело вообще никак, т.е. упадёт куда попало.
 
Привет! Господа, как вообще форсируют двигатели, что именно меняют и как это происходит? С машинами более-менее понятно - чип-тюнинг, доработка топливной системы, расточка цилиндров и т.д. С поршневыми ДВС на самолетах, я так понимаю, делают то же самое?) Грубо говоря тюнингуют уже спроектированный двигатель. Но, пару раз, читая статьи по гражданским самолетам с турбовентиляторными движками, натыкался на то же самое. Я конечно не технарь и далек от знания двигателестроения, но было бы здорово объяснить, что именно и какие узлы модернизируют в движках такого типа)
 
WilliamAutisticBoy, навскидку так... оптимизация профилей лопаток турбин. Направляющий аппарат может быть регулируемым - оптимизация закона управления. Изменения соотношения между ступенями компрессора и турбины. Оптимизация формы самой трубы газового тракта. Уточнение настроек топливной стстемы - соотношения топливо:воздух в турбине никто не отменял. Степени сжатия тоже.
 
Последнее редактирование: