Представьте , что Вы частный пилот и имеете свой самолет. Пайпер, Цессна, Яковлев - не важно. Представили?Вот в чем вопрос. В данном видео птица попадает и выводит из строя один двигатель и объявляют MAYDAY. В случае же с "Уральскими", стая птиц в оба двигателя и обьявляют PANPAN. Почему так?
Детали это не второстепенная, а первостепенная информация. Сам по себе Mayday без деталей лишен смысла прежде всего для самого терпящего бедствие. Так что детали, список которых между прочим прописан в ФАП, лучше докладывать.MAYDAY означает, что стряслось нечто ужасное и экипаж уже приступил к изменению высоты, скорости, курса и если он сочтёт возможным, то сообщит диспетчеру детали.
Вплоть до "СОС" голосом в телефонии.В реальных аварийных условиях экипажи в стрессе произносят то, что смогут достать из глубин подсознания.
С большой долей вероятности про Pan pan pan подумали еще когда рассчитывали вернуться обратно, а дальше не переключились, либо начали говорить еще когда первый двигатель был на месте. ИМХО. В их ситуации это уже были неприоритетные мелочи.Вопрос знатокам, почему здесь звучит MAYDAY, а в нашем случае ("Уральские" в Жуковском - прим. модератора) PAN PAN?
Никто же не спорит, что лучше. Речь о том, что некогда. Потратил время-силы на доклад - в итоге их не хватит для разруливания ситуации. На выполнение того, что за тебя никто не сделает. Иначе доклад будет лишь шпаргалкой для судмедэкспертов. Ну или для иных "разборщиков" происшествия. Ну не до докладов иногда бывает.Детали это не второстепенная, а первостепенная информация. Сам по себе Mayday без деталей лишен смысла прежде всего для самого терпящего бедствие. Так что детали, список которых между прочим прописан в ФАП, лучше докладывать.
Так ведь первым номером доклад и не требуется. Есть первичные действия, которые экипаж обязан выполнить, а дальше по ситуации.Никто же не спорит, что лучше. Речь о том, что некогда. Потратил время-силы на доклад - в итоге их не хватит для разруливания ситуации.
А я мыслю так... хотя вроде как и без меня это уже подали... все по возможности должны замолкнуть, а диспетчер внимательно слушать. Чтобы бедствующему не ловить момент, когда говорить, и дважды не повторять - ему и без этих заморочек плохо.Детали это не второстепенная, а первостепенная информация. Сам по себе Mayday без деталей лишен смысла прежде всего для самого терпящего бедствие.
тут всё рассказалиТак тема "Вопрос чайника - ответ специалиста" Вроде не ошибся.
Так в любом случае сигнал Mayday это право КВС сообщить о бедствии, а не обязанность. В помощи-то нуждается КВС, а не слушатель эфира. Не может, не хочет, забыл? Дай боже чтобы поле всегда было в 5 км от аэропорта, всегда ровное и росла мокрая кукуруза.Представьте , что Вы частный пилот и имеете свой самолет. Пайпер, Цессна, Яковлев - не важно. Представили?
Ранним летним субботним утром Вы отрываетесь от полосы и на высоте 200 метров ( а это Вы еще в наборе высоты, потому что Вам надо занять 300) у Вашего самолета , сначала чихает один единственный двигатель , а потом вообще палка (воздушный винт ) встает , как вкопанная. Вы только что прошли высоту первого разворота и у Вас единственный шанс это "от себя" чтобы сохранить скорость и "перед собой" чтобы сохранить жизнь. Теперь вопрос, будете общаться с землей по радио?
Вышла из строя, да.Почему, оставляя Салют-7 без экипажа, руководство Советского космоса было уверено, что станция не упадет на землю? А потом через полгода послало туда-таки Джанибекова и Савиных именно, чтобы она не рухнула? Для станций на орбите существует какое-то рассчитываемое время которое они еще могут нестись по инерции? Или станцию оставляли включенной, а она уже сама отчего-то вышла из строя?
Практически все то же самое.С машинами более-менее понятно