Вопрос чайника - ответ специалиста

Вот в чем вопрос. В данном видео птица попадает и выводит из строя один двигатель и объявляют MAYDAY. В случае же с "Уральскими", стая птиц в оба двигателя и обьявляют PANPAN. Почему так?
Представьте , что Вы частный пилот и имеете свой самолет. Пайпер, Цессна, Яковлев - не важно. Представили?
Ранним летним субботним утром Вы отрываетесь от полосы и на высоте 200 метров ( а это Вы еще в наборе высоты, потому что Вам надо занять 300) у Вашего самолета , сначала чихает один единственный двигатель , а потом вообще палка (воздушный винт ) встает , как вкопанная. Вы только что прошли высоту первого разворота и у Вас единственный шанс это "от себя" чтобы сохранить скорость и "перед собой" чтобы сохранить жизнь. Теперь вопрос, будете общаться с землей по радио?
 
Реклама
MAYDAY означает, что стряслось нечто ужасное и экипаж уже приступил к изменению высоты, скорости, курса и если он сочтёт возможным, то сообщит диспетчеру детали.
Детали это не второстепенная, а первостепенная информация. Сам по себе Mayday без деталей лишен смысла прежде всего для самого терпящего бедствие. Так что детали, список которых между прочим прописан в ФАП, лучше докладывать.

В реальных аварийных условиях экипажи в стрессе произносят то, что смогут достать из глубин подсознания.
Вплоть до "СОС" голосом в телефонии.
 
Не, ну говорили же как-то, что если на пустом 737 сунуть руды до упора при уходе на второй, то можно в космос улететь...)) Простите за оффтоп. Не удержался)
#АУ
 

Вопрос знатокам, почему здесь звучит MAYDAY, а в нашем случае ("Уральские" в Жуковском - прим. модератора) PAN PAN?

С большой долей вероятности про Pan pan pan подумали еще когда рассчитывали вернуться обратно, а дальше не переключились, либо начали говорить еще когда первый двигатель был на месте. ИМХО. В их ситуации это уже были неприоритетные мелочи.
 
Детали это не второстепенная, а первостепенная информация. Сам по себе Mayday без деталей лишен смысла прежде всего для самого терпящего бедствие. Так что детали, список которых между прочим прописан в ФАП, лучше докладывать.
Никто же не спорит, что лучше. Речь о том, что некогда. Потратил время-силы на доклад - в итоге их не хватит для разруливания ситуации. На выполнение того, что за тебя никто не сделает. Иначе доклад будет лишь шпаргалкой для судмедэкспертов. Ну или для иных "разборщиков" происшествия. Ну не до докладов иногда бывает.

Не небо - московские улицы. Светофор, лечу под зеленый около 60... автобусная остановка, автобусы трогаются. Из-за автобусов выползает какая-то мыльница... ну в смысле, она кого-то посадила или высадила. Автобусы для нее медленно... она в соседний ряд. А там я... Соболь с полным грузом, все под 3 тонны. Свежий асфальт - еще щебенка сверху от битума не обтерлась, да еще дождик прошел. Мир свелся к расстоянию до мелкомыльницы - успеет она разогнаться, чтобы не стать бильярдным шаром между мной и автобусами, или нет... все остальное просто перестало существовать. Оказалось, еще машин 6-8 тормозило вместе со мной, но это я узнал уже позже... когда тормоз отпустил. По сторонам огляделся. Но несколько секунд - ну вот никак не до разговоров. Даже в зеркала посмотреть некогда - надо было не только мыльнице не в'ехать, но еще и самому на курсе удержаться и к автобусам не приложиться. Вот такая была задача. Не до трепотни.
 
Никто же не спорит, что лучше. Речь о том, что некогда. Потратил время-силы на доклад - в итоге их не хватит для разруливания ситуации.
Так ведь первым номером доклад и не требуется. Есть первичные действия, которые экипаж обязан выполнить, а дальше по ситуации.
 
lopast56, ну так да... Прсто было возражение:
Детали это не второстепенная, а первостепенная информация. Сам по себе Mayday без деталей лишен смысла прежде всего для самого терпящего бедствие.
А я мыслю так... хотя вроде как и без меня это уже подали... все по возможности должны замолкнуть, а диспетчер внимательно слушать. Чтобы бедствующему не ловить момент, когда говорить, и дважды не повторять - ему и без этих заморочек плохо.
 
Представьте , что Вы частный пилот и имеете свой самолет. Пайпер, Цессна, Яковлев - не важно. Представили?
Ранним летним субботним утром Вы отрываетесь от полосы и на высоте 200 метров ( а это Вы еще в наборе высоты, потому что Вам надо занять 300) у Вашего самолета , сначала чихает один единственный двигатель , а потом вообще палка (воздушный винт ) встает , как вкопанная. Вы только что прошли высоту первого разворота и у Вас единственный шанс это "от себя" чтобы сохранить скорость и "перед собой" чтобы сохранить жизнь. Теперь вопрос, будете общаться с землей по радио?
Так в любом случае сигнал Mayday это право КВС сообщить о бедствии, а не обязанность. В помощи-то нуждается КВС, а не слушатель эфира. Не может, не хочет, забыл? Дай боже чтобы поле всегда было в 5 км от аэропорта, всегда ровное и росла мокрая кукуруза.
 
Последнее редактирование:
AlexS, безусловно! Только скоро зима, и опять будет скользко. И если поскользнулся, то первая задача - упасть ничего не сломав. А покричать "мама" или еще что про маму... это можно уже и потом. Но сначала все внимание процессу приземления.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ну разумеется пилотирование в первую очередь. А пример льда грамотного использования сигнала бедствия можно посмотреть тут.
Тотальные проблемы с управлением и ситуация грозила закончиться мгновенно примерно как на льду.
 
Последнее редактирование:
Да всё. Потеря управления, намерение вернуться в аэропорт вылета, намерение приводниться в океане, количество душ на борту и прочее прочее прочее.
 
При объявленном Mayday такую информацию экипаж должен предоставлять земле. Иначе смысла в Mayday ноль: ему никто ничем не поможет. Это раз, а второе - Mayday имеет юридическое значение.
 
AlexS, в данном случае наверно больше влияет повышенное внимание остальных к страдальцу.
 
Почему, оставляя Салют-7 без экипажа, руководство Советского космоса было уверено, что станция не упадет на землю? А потом через полгода послало туда-таки Джанибекова и Савиных именно, чтобы она не рухнула? Для станций на орбите существует какое-то рассчитываемое время которое они еще могут нестись по инерции? Или станцию оставляли включенной, а она уже сама отчего-то вышла из строя?
Вышла из строя, да.
Чем дольше она в таком состоянии летает - тем меньше шансов восстановить. Просто быстрее чем через полгода не получилось.
Управляемо уронить в океан неработающую станцию понятное дело вообще никак, т.е. упадёт куда попало.
 
Привет! Господа, как вообще форсируют двигатели, что именно меняют и как это происходит? С машинами более-менее понятно - чип-тюнинг, доработка топливной системы, расточка цилиндров и т.д. С поршневыми ДВС на самолетах, я так понимаю, делают то же самое?) Грубо говоря тюнингуют уже спроектированный двигатель. Но, пару раз, читая статьи по гражданским самолетам с турбовентиляторными движками, натыкался на то же самое. Я конечно не технарь и далек от знания двигателестроения, но было бы здорово объяснить, что именно и какие узлы модернизируют в движках такого типа)
 
WilliamAutisticBoy, навскидку так... оптимизация профилей лопаток турбин. Направляющий аппарат может быть регулируемым - оптимизация закона управления. Изменения соотношения между ступенями компрессора и турбины. Оптимизация формы самой трубы газового тракта. Уточнение настроек топливной стстемы - соотношения топливо:воздух в турбине никто не отменял. Степени сжатия тоже.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад