Вопрос чайника - ответ специалиста

Привет! Господа, как вообще форсируют двигатели, что именно меняют и как это происходит? С машинами более-менее понятно - чип-тюнинг, доработка топливной системы, расточка цилиндров и т.д. С поршневыми ДВС на самолетах, я так понимаю, делают то же самое?) Грубо говоря тюнингуют уже спроектированный двигатель. Но, пару раз, читая статьи по гражданским самолетам с турбовентиляторными движками, натыкался на то же самое. Я конечно не технарь и далек от знания двигателестроения, но было бы здорово объяснить, что именно и какие узлы модернизируют в движках такого типа)
Прежде всего ставят новый софт в FADEC. Это комп, управляющий двигателем. Некий электронный аналог старого блока топливорегулирующей аппаратуры.
Двигатели создаются с большими запасами, но не всем производителям самолётов и не всем компаниям это надо. Поэтому каждый раз оптимизирует параметры под конкретного заказчика
 
Реклама
AlexS, в данном случае наверно больше влияет повышенное внимание остальных к страдальцу.
Кроме повышенного внимания еще и повышенная ответственность, так как после mayday наступает еще и ответственность по его обработке. В конечном счете их таки завели на ВПП. И все по причине объявленной ситуации бедствия и правильному радиообмену при этом. Как нетрудно догадаться, внимания на пилотирование у них уходило больше чем во всей остальной авиации в воздушном пространстве Португалии, но установленную связь вели.
 
Последнее редактирование:
AlexS, ну отыетсивенность и внимание - если не одно и то же, то рядом. Но тут уже степень критичности ситуации влияет. Тот самолет можно было вести и завести. Другой... если он падает, то остается лишь выбрать - куда именно и как падать.
 
AlexS, ну отыетсивенность и внимание - если не одно и то же, то рядом. Но тут уже степень критичности ситуации влияет. Тот самолет можно было вести и завести. Другой... если он падает, то остается лишь выбрать - куда именно и как падать.
Степень критичности той ситуации зашкаливает. Там можно было кувыркнуться через крыло прямо во время разговора. Им это не помешало.
Если же с позволения сказать так падать, что имеется роскошь еще и выбирать где плюхнуться и как, то сам бог велел.
Но дело хозяйское, объявлять бедствие никто не обязывает.
 
AlexS, ну, скажем так, обязывает ответственность за тех, кто на борту. И под критичностью я в данном случае понимаю скоротечность процесса. В Жуковском кричи "мейдей" или нет - это уже ничего не решало и не меняло. Понимаю так, что от птиц движки получили повреждения, но как-то еще работали. Поэтому дали Пан-пан. А потом, когда тяга совсем упала... что-то в движке оторвалось и наконец размолотило все вокруг... там уже все, падаем. Хоть в кукурузу, хоть на лед, как я пример привел. Кричи не кричи - легче не станет. Просто никто и ничем помочь не сможет. Не успеет. А вот падая с криком язык прикусишь - будет еще хуже :unsure: Если же время есть, то... уже проще.

Хотя если уж совсем падать, то крикнуть напоследок можно и нужно - чтобы СПАСОП поднимали.
 
Последнее редактирование:
Если поставить сетку-рабицу, из которой теплицы на даче делают, то она влетит в двигатель вместе с птицей.
Надо сетку снять с советской кровати: дети здоровее птиц, а как отскакивали!
 
В чём причина сегодняшней массовой задержки рейсов в аэропортах Москвы? Чёртовы журналюги про задержки и отмены пишут, а про причину воды в рот набрали. Туман?
 
Да.
ARCHIVED METAR OF: 20190831 // FROM: 0 TO: 18 UTC
AIRPORTS REQUESTED: UUEE

UUEE 310000Z 08002MPS 1000 0500NE R24C/2000U FG OVC002 13/13 Q1022 R24C/CLRD62 TEMPO 0300 FG RMK QBB060
UUEE 310030Z VRB01MPS 1500 0650NE R24C/2000N FG OVC002 13/13 Q1021 R24C/CLRD62 TEMPO 0300 FG RMK QBB060
UUEE 310100Z 06001MPS 2000 0500NE R24C/1300N FG OVC001 13/13 Q1021 R24C/CLRD62 NOSIG RMK QBB050
UUEE 310130Z 07002MPS 040V100 0600 0400NE R24C/1000D FG VV001 13/13 Q1021 R24C/CLRD62 NOSIG RMK QBB050
UUEE 310200Z VRB01MPS 0300 0250NE R24C/0500N FG VV002 13/13 Q1021 R24C/CLRD62 NOSIG RMK QBB060
UUEE 310230Z VRB01MPS 0250 0150NE R24C/0250N FG VV001 13/13 Q1021 R24C/CLRD62 NOSIG RMK QBB050
UUEE 310300Z 06002MPS 040V110 0200 0150NE R24C/0200N FG VV002 13/13 Q1021 R24C/CLRD62 NOSIG RMK QBB060
UUEE 310330Z VRB01MPS 0200 0150NE R24C/0200N FG VV001 13/13 Q1021 R24C/CLRD62 NOSIG RMK QBB050
UUEE 310400Z VRB01MPS 0250 0200NE R24C/0250N FG VV001 13/13 Q1021 R24C/CLRD62 NOSIG RMK QBB050
UUEE 310430Z VRB01MPS 0400 0200NE R24C/0250N FG VV001 13/13 Q1021 R24C/CLRD62 NOSIG RMK QBB050
UUEE 310500Z 13002MPS 090V200 0450 0350SW R24C/0600D FG VV002 13/13 Q1021 R24C/CLRD62 NOSIG RMK QBB060
UUEE 310530Z VRB01MPS 0650 0400NE R24L/1300U R24C/1300U FG VV001 13/13 Q1021 R24L/CLRD62 R24C/CLRD62 NOSIG RMK QBB050
UUEE 310600Z VRB01MPS 1100 0900NE R24L/0900U R24C/0900U FG OVC001 13/13 Q1021 R24L/CLRD62 R24C/CLRD62 NOSIG RMK QBB050
UUEE 310630Z VRB01MPS 2200 R24L/1800U R24C/1800U BR OVC001 14/14 Q1021 R24L/CLRD62 R24C/CLRD62 NOSIG RMK QBB050
UUEE 310700Z VRB01MPS 3500 BR BKN002 14/14 Q1022 R24L/CLRD62 R24C/CLRD62 NOSIG
UUEE 310730Z VRB01MPS 5000 BR BKN004 15/15 Q1022 R24L/CLRD62 R24C/CLRD62 NOSIG
UUEE 310800Z VRB01MPS 9000 SCT008 17/15 Q1022 R24L/CLRD62 R24C/CLRD62 NOSIG
UUEE 310830Z VRB01MPS CAVOK 18/15 Q1022 R24L/CLRD62 R24C/CLRD62 NOSIG
UUEE 310900Z VRB01MPS CAVOK 20/15 Q1022 R24L/CLRD62 R24C/CLRD62 NOSIG
UUEE 310930Z 04002MPS CAVOK 21/14 Q1022 R24L/CLRD62 R24C/CLRD62 NOSIG
UUEE 311000Z VRB01MPS CAVOK 22/14 Q1021 R88/62D NOSIG
UUEE 311030Z 05002MPS 010V090 CAVOK 23/14 Q1021 R88/CLRD62 NOSIG
UUEE 311100Z 07002MPS 350V140 9999 SCT033 22/13 Q1021 R24L/CLRD62 R24C/CLRD62 NOSIG
UUEE 311130Z 07002MPS 350V160 9999 SCT035 22/13 Q1020 R24L/CLRD62 R24C/CLRD62 NOSIG
UUEE 311200Z VRB01MPS 9999 SCT036 22/14 Q1020 R24L/CLRD62 R24C/CLRD62 NOSIG
UUEE 311230Z 13002MPS 060V200 9999 SCT043 23/12 Q1020 R24L/CLRD62 R24C/CLRD62 NOSIG



ARCHIVED METAR OF: 20190831 // FROM: 0 TO: 18 UTC
AIRPORTS REQUESTED: UUDD

UUDD 310000Z 09002MPS 0200 0150NE R14R/0700N FG VV002 13/11 Q1021 R14R/CLRD70 NOSIG RMK QBB060
UUDD 310030Z 10002MPS 060V130 0250 0200N R14R/0800N FG VV002 13/11 Q1021 R14R/CLRD70 NOSIG RMK QBB060
UUDD 310100Z 10002MPS 060V120 0250 0200N R14R/1000N FG VV002 12/11 Q1021 R14R/CLRD70 NOSIG RMK QBB060
UUDD 310130Z 11002MPS 080V140 0250 0200E R14R/1000N FG VV002 12/11 Q1021 R14R/CLRD70 NOSIG RMK QBB060
UUDD 310200Z VRB01MPS 0200 0150E R14R/0500N FG VV002 12/11 Q1021 R14R/CLRD70 NOSIG RMK QBB060
UUDD 310230Z VRB01MPS 0250 0150NE R14R/1100 FG VV002 12/11 Q1021 R14R/CLRD70 NOSIG RMK QBB060
UUDD 310300Z 08002MPS 040V110 0250 0200N R14R/0350N FG VV002 12/11 Q1021 R14R/CLRD70 NOSIG RMK QBB060
UUDD 310330Z 08002MPS 010V120 0300 0200N R14R/0350N FG VV002 12/11 Q1021 R14R/CLRD70 NOSIG RMK QBB060
UUDD 310400Z 10002MPS 050V130 0350 0250N R14R/0550D FG VV002 12/11 Q1021 R14R/CLRD70 NOSIG RMK QBB060
UUDD 310430Z 09002MPS 030V120 0400 0300N R14R/0400N FG VV002 12/11 Q1021 R14R/CLRD70 NOSIG RMK QBB060
UUDD 310500Z 09002MPS 050V140 0350 0300N R14R/0550N FG VV002 12/11 Q1021 R14R/CLRD70 NOSIG RMK QBB060
UUDD 310530Z VRB01MPS 0350 0300N R14R/0800U R14L/0350N FG VV001 12/11 Q1021 R88/CLRD70 NOSIG RMK QBB050
UUDD 310600Z 07002MPS 330V120 0550 0500SW R14R/0900 R14L/0700N FG VV001 12/11 Q1021 R88/CLRD70 NOSIG RMK QBB050
UUDD 310630Z 14002MPS 080V180 1700 1000N R14R/P2000 R14L/1000N BR OVC001 12/11 Q1021 R88/70D TEMPO 0500 FG RMK QBB050
UUDD 310700Z 18002MPS 140V230 3400 R14R/P2000U R14L/1900D BR OVC001 13/12 Q1022 R88/70D TEMPO 1200 BR RMK QBB050
UUDD 310730Z 17002MPS 130V230 5000 BR OVC001 13/12 Q1022 R88/70D NOSIG RMK QBB050
UUDD 310800Z VRB01MPS 5000 BR OVC002 14/12 Q1022 R88/CLRD70 NOSIG
UUDD 310830Z 10002MPS 060V170 5000 BR OVC003 14/13 Q1022 R88/CLRD70 NOSIG
UUDD 310900Z VRB01MPS 8000 OVC004 16/14 Q1022 R88/70D NOSIG
UUDD 310930Z 15002MPS 120V250 8000 SCT006 17/14 Q1022 R88/70D NOSIG
UUDD 311000Z 14002MPS 070V190 9999 FEW010 19/14 Q1022 R88/70D NOSIG
UUDD 311030Z 18002MPS 110V260 CAVOK 20/14 Q1021 R88/CLRD70 NOSIG
UUDD 311100Z VRB01MPS CAVOK 21/13 Q1021 R88/70D NOSIG
UUDD 311130Z VRB01MPS CAVOK 21/10 Q1021 R88/CLRD70 NOSIG
UUDD 311200Z 14002MPS 090V200 CAVOK 22/12 Q1021 R88/CLRD70 NOSIG
UUDD 311230Z 08002MPS CAVOK 22/11 Q1021 R88/CLRD70 NOSIG
 
Реклама
Навеяно соседней темой. Может ли V1 быть больше Vr?
По расcчету может, а по определению нет. Определение примерно такое: если по рассчету V1> Vr, то принимается V1=Vr
Определение связано со смыслом V: не может быть скорость принятия решения о продолжении взлета больше чем само начало отрыва.
 
По расcчету может, а по определению нет. Определение примерно такое: если по рассчету V1> Vr, то принимается V1=Vr
Определение связано со смыслом V: не может быть скорость принятия решения о продолжении взлета больше чем само начало отрыва.
Спасибо, так и думал. Непонятно тогда почему идёт такое бурное обсуждение этого вопроса в соседней ветке...
 
Посадка на полосу после отрыва просто по-другому называется. Но там та же V1, по сути
 
Посадка на полосу после отрыва просто по-другому называется. Но там та же V1, по сути
Ну не для реактивных же? Имхо в реальных условиях невозможно после отрыва посадить реактивный самолёт обратно на ту же полосу, даже если она 5км, нет? Цессну - да, не спорю
 
Непонятно тогда почему идёт такое бурное обсуждение этого вопроса в соседней ветке...
Кто летает, у тех споров по этому поводу нет.
Обсуждают дилетанты, которые считают, что они лучше знают, чем те пилоты А321 и здешние на форуме...
Руководящие документы не читали и, по всей видимости, им даже не интересны. Потому и спорят.
 
kotjeik, А точно невозможно? Пилоты ответьте плиз можно или нельзя сразу после отрыва посадить а321 на полосу, если ее длина позволяет?
 
Пилоты ответьте плиз можно или нельзя сразу после отрыва посадить а321 на полосу, если ее длина позволяет?
Ответ штурмана устроит? :)
Согласно НПП ГА-85, а ныне ФАП и РПП авиакомпаний, после V1 взлет должен быть продолжен.
Конечно, если бы полоса была километров 10, то сели бы на нее. Времени бы хватило подумать, принять решение сесть и посадить самолет и хватило бы располагаемой посадочной дистанции, чтобы остановиться.
Но для того и рассчитывается "Рубеж" (V1) во всем мире, чтобы долго не думать, а однозначно взлетать.
Поэтому уральские пилоты действовали правильно и по руководящим документам.
 
А точно невозможно? Пилоты ответьте плиз можно или нельзя сразу после отрыва посадить а321 на полосу, если ее длина позволяет?
Посадить это всего одно слово, но безошибочных действий процесс "посадить" (и не просто абы как и куда, а так чтобы уцелеть, ведь смысл же в том что Вы хотите чтобы посадка по риску отличалась от вынужненной в поле, иначе какая разница?), требует немало и все занимает время полета (читай расстояние). 10 км я думаю хватит.
 
Реклама
kotjeik, А точно невозможно? Пилоты ответьте плиз можно или нельзя сразу после отрыва посадить а321 на полосу, если ее длина позволяет?
Сначала нужно задаться вопросом, а когда это нужно? Ответ: Когда дальше не летит. Тогда формулировка будет примерно такой: Если не летит, то посадка перед собой, вне ВПП избегать лобовых столкновений с препятствиями(по возможности), что скорей всего ожидаемо.
 
Назад