Вопрос чайника - ответ специалиста

100 пудово, если бы посадили и выкатились, да ещё не дай бог с жертвами-те же самые личности исходили бы "праведным гневом"-почему после V1 не продолжили взлёт.
 
Реклама
Вы не поняли мой вопрос . Я имею в виду технически можно посадить сразу после взлета? Через 2-3 сек например?
 
Вы не поняли мой вопрос . Я имею в виду технически можно посадить сразу после взлета? Через 2-3 сек например?
Через 2 - 3 секунды это если он совсем лететь не хочет, но в принципе, именно, что технически да. Была бы полоса километров 10 в наличии. Ну а если самолет способен на разворот, то тем более, но это уже не 2 - 3 секунды.
 
Вы не поняли мой вопрос . Я имею в виду технически можно посадить сразу после взлета? Через 2-3 сек например?
Давайте рассуждать логически, что по вашему может этому помешать?
Мы живем во времена адронных коллайдеров, теорий струн и всего такого)) возможно всё.
 
Вы не поняли мой вопрос . Я имею в виду технически можно посадить сразу после взлета? Через 2-3 сек например?
Помните фразу из первого "Экипажа": - Теоретически возможно, только этого ни кто не делал...
Через 1-2сек либо сам сядет, либо его уронит экипаж, если мы говорим о серьёзной технике. Сомневаюсь, что это отрабатывается по тренажерной программе.
 
Вы не поняли мой вопрос . Я имею в виду технически можно посадить сразу после взлета? Через 2-3 сек например?
Мы все поняли. Сразу посадить нельзя и чисто технически тоже. Хотя всё зависит от того какой смысл Вы вкладываете в слово "посадка" и какой ожидаете исход.
 
Вы не поняли мой вопрос . Я имею в виду технически можно посадить сразу после взлета? Через 2-3 сек например?
Не факт, что удастся так быстро... так потом еще остановиться надо! А для этого тоже место требуется.
 
Реклама
kotjeik, А точно невозможно? Пилоты ответьте плиз можно или нельзя сразу после отрыва посадить а321 на полосу, если ее длина позволяет?
В соседней ветке brother 737 привел исчерпывающие расчеты на эту тему, имхо. Ну и тут консенсус вроде тоже есть, можно, но полоса должна быть over 10 km.
 
Сначала нужно задаться вопросом, а когда это нужно? Ответ: Когда дальше не летит. Тогда формулировка будет примерно такой: Если не летит, то посадка перед собой, вне ВПП избегать лобовых столкновений с препятствиями(по возможности), что скорей всего ожидаемо.
А если даже не взлетает, как в Ярославле? Какие правильные действия?
 
А вот ещё вопрос, оттуда же навеянный. При каких условиях PM озвучивает positive climb и что по факту это означает? Как я понимаю - убедились что высота точно растет, нормальными темпами, т.е. самолёт точно не плюхнется тут же обратно, т.к. если к этому есть тенденция, то делать это лучше все же на шасси по убеждению производителя, даже за пределами ВПП? Т.о. при нестабильно работающих СУ ни о каком positive climb и речи быть не может, как и об уборке в связи с этим шасси, нет?
 
Коротко: positive climb это не больше и ни меньше как увеличивающиеся показания высотомера, положительная вертикальная скорость на вариометре. И ничего больше. Зависит от РЛЭ самолета, а у многих никакие доклады на эту тему не нужны вообще так как предписано пилотирующему подать "шасси убрать" при положительной вертикальной да и всё.
 
Посадить это всего одно слово, но безошибочных действий процесс "посадить" (и не просто абы как и куда, а так чтобы уцелеть, ведь смысл же в том что Вы хотите чтобы посадка по риску отличалась от вынужненной в поле, иначе какая разница?), требует немало и все занимает время полета (читай расстояние). 10 км я думаю хватит.
Ну да, всего лишь надо все аэропорты переводить на соляные озера, и жизнь будет безопасна :)
[automerge]1567571490[/automerge]
А если даже не взлетает, как в Ярославле? Какие правильные действия?
Ярославль - там уже когда стало понятно что V1 не набирается надо было тормозить. И уж тем более не надо было пытаться оторваться после выката.
 
А если даже не взлетает, как в Ярославле? Какие правильные действия?
Сложный вопрос из-за несовершенства документов. Если бы было в РЛЭ или ФАП РПП черным по белому написано, что взлет можно прервать на любой скорости в связи с неспособностью самолета лететь, вот тогда да, перед прокурором предстали бы живьём.
 
Такие мысли возникают по следам этого АП (Эйрбас в Жуковском имеется в виду): здесь в соответствующем треде есть горсть видеороликов от пассажиров в иллюминаторы по обе стороны ВС (и, получается, что эти видеоролики представляют неплохую такую часть фактического материала по АП) и у нас есть НОЛЬ видеороликов с каких-либо внешних камер.
Собственно, вопрос: в чем проблема установить в каждом аэропорту системы видеонаблюдения, камеры которой будут везде, где нужно, смотреть во всех направлениях, в которых нужно, и фиксировать все подряд, все руления/взлеты/посадки? Вероятно, конечно, что в Жуковском это всё есть, и я просто об этом не знаю, но по майскому шарику видеоролики с наземных камер появились почти сразу, а здесь - ни одного вообще.
Насколько я понимаю, подобная система видеонаблюдения в масштабе экономики гражданского аэропорта - это как бы не очень большие деньги, даже если поставить везде камеры с разрешением 4к и сделать хорошую сеть и хорошую площадку под СХД со всеми нужными мощностями и объемами под основное хранение и бэкапы. На такие же системы наблюдения для служб безопасности аэропорта деньги всегда есть (хотя могу предположить, что для объектов такого рода это обязаловка).

P.S. Я иногда залезаю в ютубе на трансляцию с вебки, смотрящей на ВПП аэропорта Ланцароте на Канарских островах. Трансляция, в общем-то, чисто для фана, приятный такой вид, но даже одна эта камера дает кучу информации о происходящем на ВПП и вокруг. Думаю, что даже просто одна камера в Жуковском, установленная на точке ДПРМ 370 RT и направленная в сторону ВПП, дала бы ответы на многие вопросы.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Такие мысли возникают по следам этого АП: у нас здесь в треде есть горсть видеороликов от пассажиров в иллюминаторы по обе стороны ВС (и, получается, что эти видеоролики представляют неплохую такую часть фактического материала по АП) и у нас есть НОЛЬ видеороликов с каких-либо внешних камер.
Собственно, вопрос: в чем проблема установить в каждом аэропорту системы видеонаблюдения, камеры которой будут везде, где нужно, смотреть во всех направлениях, в которых нужно, и фиксировать все подряд, все руления/взлеты/посадки? Вероятно, конечно, что в Жуковском это всё есть, и я просто об этом не знаю, но по майскому шарику видеоролики с наземных камер появились почти сразу, а здесь - ни одного вообще.
Насколько я понимаю, подобная система видеонаблюдения в масштабе экономики гражданского аэропорта - это как бы не очень большие деньги, даже если поставить везде камеры с разрешением 4к и сделать хорошую сеть и хорошую площадку под СХД со всеми нужными мощностями и объемами под основное хранение и бэкапы. На такие же системы наблюдения для служб безопасности аэропорта деньги всегда есть (хотя могу предположить, что для объектов такого рода это обязаловка).

P.S. Я иногда залезаю в ютубе на трансляцию с вебки, смотрящей на ВПП аэропорта Ланцароте на Канарских островах. Трансляция, в общем-то, чисто для фана, приятный такой вид, но даже одна эта камера дает кучу информации о происходящем на ВПП и вокруг. Думаю, что даже просто одна камера в Жуковском, установленная на точке ДПРМ 370 RT и направленная в сторону ВПП, дала бы ответы на многие вопросы.
после шереметьево фсб хорошо поработало с журналистами по поводу утечек, так что видео есть но сливать люди стремаются
 
Назад