Вопрос чайника - ответ специалиста

213, а гидрашка? Текли они. Ходил я на подработку - самолеты мыть...

В куда турбина ест масло? Или в силу скорей наверно теплонапряженности уплотнения типа лабиринтных и каких-нить металлокерамических? Т.е. в отличие от резиновых сальников они не могут не течь.
 
Реклама
213, ну вот так и вышло. Тут течет, там... да еще шланчиг... самое начало апреля, градуса 2-3 и ветер... и чартер... расслабившийся народ в шортах... ох, как шустро по трапу сбегает и в автобус заныривает.

Вонища от гидрашки, на нагретые тормоза текущей...
Почему она течет и где? И почему зимой?
 
213, ну вот так и вышло. Тут течет, там... да еще шланчиг... самое начало апреля, градуса 2-3 и ветер... и чартер... расслабившийся народ в шортах... ох, как шустро по трапу сбегает и в автобус заныривает.

Вонища от гидрашки, на нагретые тормоза текущей...
Почему она течет и где? И почему зимой?
Подтекает по причине разболтавшихся соеденений, может быть небольших трещин, износ уплотнителей.... А зимой на мой взгляд больше из за низких температур, больше шансов на износ всяких уплотнителей.
 
mishk, ну это на земле зима-лето, а на эшелоне? Спрашивал у пилотов про температуру за бортом. Сказали, что летом минус 50, зимой 60. Так ли уж принципиально?

Ну и... если течет там и тут, так... делать надо. Наверно... а на практике - самолет три месяца летает без ВСУ. Какой же это гемор... особенно зимой. Запчасти к самолету Боинг такой эксклюзив? Или другая причина есть...
 
mishk, ну это на земле зима-лето, а на эшелоне? Спрашивал у пилотов про температуру за бортом. Сказали, что летом минус 50, зимой 60. Так ли уж принципиально?

Ну и... если течет там и тут, так... делать надо. Наверно... а на практике - самолет три месяца летает без ВСУ. Какой же это гемор... особенно зимой. Запчасти к самолету Боинг такой эксклюзив? Или другая причина есть...
Запчасти вовсе не экслюзив, все зависит от конкретной компанни. А по поводу зимы ничего не могу сказать, у нас зимы как таковой не бывает.
 
mishk, в Москве таки бывает. А компания уже названа - ТСО. В ней еще не такие чудесы случались.
 
Стабильность: ни дня без происшествий.
Да, что-то в консерватории не так...
Отказ всех радиостанций это уже за гранью. Ну, одна отказывала не раз, бывало. Но чтобы все три ...
[automerge]1568151690[/automerge]
Может кто-то из летающих на современных самолетах расскажет, есть ли в таких случаях какой-то резервный канал связи с землей?
Раньше таким резервным каналом была частота ДПРМ и по АРК можно было услышать команды с земли.
А сейчас как?
 
Последнее редактирование:
А как без ВСУ пол-года? Она же вроде по MEL идёт с небольшим сроком? Да и молотить одним движком на посадке/высадке паксов, заправке опять-же... Или УВЗ все время таскать? Так, наверное проще ее с собой возить...
 
Реклама
Компрессор сдох. Но помпаж не из-за недостатка давления на входе, а из-за запирающего действия поврежденной очереди компрессора. Недостаток давления на входе в камеру сгорания это следствие.
А FADEC часом не имеет что-то вроде MAP-сенсора, или расходомера воздуха, чтобы лить топливо в соответствии с вощдухом, для поддержания стохиометрии плюс/минус хотябы, дабы не факелить и не помпажить почём зря?
 
А FADEC часом не имеет что-то вроде MAP-сенсора, или расходомера воздуха, чтобы лить топливо в соответствии с вощдухом, для поддержания стохиометрии плюс/минус хотябы, дабы не факелить и не помпажить почём зря?
Имеет "что-то вроде" противопомпажной системы, которая прекращает подачу топлива (или снижает ее) и открывает перепускные клапаны в обход поврежденной очереди компрессора. Обороты падают, давление снижается, помпаж исчезает, топливо начинает подаваться, обороты растут, помпаж появляется вновь. Можете эту картину самостоятельно понаблюдать на видео. Там очень хорошо видно и слышно.
Собственно в этом и заключается подыхание двигателя - неспособность противопомпажной системы вывести его на обороты, не допускающие помпажа и обеспечивающие необходимую тягу.
 
Virus_KNet, и УВЗ, и АПА... и водослив зимой. И хитр... который нельзя включать одновременно с заправкой. И буксировать самолет надо - слоны офигевают... это, грят, надо толпу народа с колодками в руках. Вылет... самолет от граунд-повера отключают и на точку запуска. Там облив... как только через крыло назад перешел - сразу Хоучин... пилотам надо кучу дел переделать, во всякие там инерциалки координаты забить. Под шумок УВЗ размотать. Причем... если граунд-повер от телетрапа, то движок запускать нельзя - именно АПА нужно.

Но это еще полдела. Вот когда самолеты по метео уходят туда, где нет УВЗ... значит надо действительно везти туда УВЗ. Или, как в одном случае было, из одной страны СНГ в другую своим ходом гнать.

И на этом фоне текущая гидрашка...
 
Sholom, так вопрос - откудв она данные черпает. Есть датчик фактического расхода воздуха или все лишь давлением и, может быть, косвенно расход по оборотам компрессора? Ну чтобы точно знать, сколько есть воздуха, и сколько топлива можно подать?
 
Sholom, так вопрос - откудв она данные черпает. Есть датчик фактического расхода воздуха или все лишь давлением и, может быть, косвенно расход по оборотам компрессора? Ну чтобы точно знать, сколько есть воздуха, и сколько топлива можно подать?
Там куча параметров снимается. Давление в компрессоре (причем в каждой очереди с расчетом перепада давления в пределах пороговых значений), температура газовой смеси, частота вращения ротора, вибрация, расход топлива и даже аэродинамические углы. Все это обрабатывается и на исполнительных механизм подается наиболее эффективная команда. Но не во всех случаях можно поврежденный двигатель стабилизировать с сохранением необходимой тяги. Я так понимаю, что левый там умер почти полностью, и они его вроде как тушили, а правый боролся до последнего, т.к. он остался единственным источником хоть какой-то тяги.
 
Sholom, предельно локализую вопрос. На автомобильном двигателе есть датчик расхода воздуха. Вплоть до того, что нить накала, охлаждаемая воздухом. При этом ессно есть и датчики давления, и тепмературы. В данном случае измеряется фактическое поступление воздуха. Измеряется. В турбине есть такой измеритель или расход воздуха - величина расчетная?
 
Имеет "что-то вроде" противопомпажной системы, которая прекращает подачу топлива (или снижает ее) и открывает перепускные клапаны в обход поврежденной очереди компрессора. Обороты падают, давление снижается, помпаж исчезает, топливо начинает подаваться, обороты растут, помпаж появляется вновь. Можете эту картину самостоятельно понаблюдать на видео. Там очень хорошо видно и слышно.
Собственно в этом и заключается подыхание двигателя - неспособность противопомпажной системы вывести его на обороты, не допускающие помпажа и обеспечивающие необходимую тягу.
Это понятно. Да и на видео видно и слышно, что двигатель выдает определенную синусойду по тяге (ИМХО) как раз, видимо, в следствии работы противопомпажной системы. А я имел ввиду более плавное регулирование. Стал расход воздуха мал в следствии повреждения ступени компрессора - лить топливо меньше, ровно настолько, чтобы он тянул все время, пусть меньше, но все же без "отсечки" с определенным интервалом, кмк результирующая была бы выше. Просто насколько я понял читая описание fadec - система очень умная, но почему-то тут, на мой взгляд, странное решение.
Хотя почитав Ваши дальнейшие ответы, вопрос снимается. Если fadec мониторит даже давления на каждой ступени для расчета параметров впрыска- значит скорее всего повреждения были настолько большие, что стабилизировать его на хоть какой-то приемлемой тяге было невозможно. Спасибо за ответ.
 
Последнее редактирование:
Sholom, предельно локализую вопрос. На автомобильном двигателе есть датчик расхода воздуха. Вплоть до того, что нить накала, охлаждаемая воздухом. При этом ессно есть и датчики давления, и тепмературы. В данном случае измеряется фактическое поступление воздуха. Измеряется. В турбине есть такой измеритель или расход воздуха - величина расчетная?
Думаю, что расчетная. По крайней мере о прямом измерении читал только для испытаний. С другой стороны, все необходимые параметры для определения расхода воздуха там снимаются, что мешает его исчислять?
 
Sholom, ну вот неизвестность фактического состояния двигателя может и помешать. Т.е. разрушение деталей опрокидывает расчеты. Понятно.
 
Реклама
Sholom, предельно локализую вопрос. На автомобильном двигателе есть датчик расхода воздуха. Вплоть до того, что нить накала, охлаждаемая воздухом. При этом ессно есть и датчики давления, и тепмературы. В данном случае измеряется фактическое поступление воздуха. Измеряется. В турбине есть такой измеритель или расход воздуха - величина расчетная?
Как вы думаете, если половину воздуховода рядом с датчиком тряпкой заткнуть, он будет правду показывать или нет?
Всё, что не является ротационным расходомером типа как на газовой трубе, к работе в нештатном режиме с разрушением частей конструкции не приспособлено.
 
Назад